Велопоход по Шри-Ланке. Вести с маршрута

Ниже путевые заметки, поступающие от Кати Вахе.

День 1-2: 11-12.02.2013

Вылетели из Москвы в Абу-Даби с задержкой в 45 минут EtihadAirways. Сразу заметим, что можно спокойно провезти 30-килограммовые баулы с велосипедами (даже не сильно разобранными), и можно провезти не одно место. В полете упущенное время практически наверстали, но и так небольшая стыковка в Абу-Даби сократилась на 15 минут и составила 45 минут. Мы волновались за наш багаж.  Где смогли, сделали акцент на этом: и на информационной стойке, и при общении с обслуживающим персоналом уже непосредственно у самолета на взлетно-посадочной полосе. Однако это не уберегло нас от того, что по прилету в аэропорт Коломбо наш багаж на ленте не появился – его не успели перегрузить в аэропорту Абу-Даби. Вывод: при планировании полета на пересадки нужно выделять больше времени, чтобы дать возможность техническому персоналу аэропорта перегрузить багаж, а не только переместиться самим. Итог: выезд на маршрут откладывается на целые сутки. В службе потерянного багажа оформляем заявку, после долгих препирательств деньги «на гостиницу и такси» нам компенсируют – $50 на человека, причем эту сумму берут с потолка – как наторгуешься.

Чтобы не терять время и избежать проблем с приездом ночью (рейс прибывает в 03:45), принимаем решение заселиться в отель в шаговой доступности от аэропорта — находим TransAirport Inn (http://transairportinn.com/ 7,153967°N 79,873980°E (здесь и далее координаты будут указываться в системе WGS84)). Решаем акклиматизироваться и отдохнуть после долгих сборов и перелета. Номер отличный, стоимость 4000LKR, есть wi-fi (тут же отписываемся в МКК и родным). Очень радушный владелец, сносно говорящий на английском, отвозит нас на своей машине в ресторанчик с шикарным видом на лагуну г.Негомбо, хорошим обслуживанием и отличными ценами (7.16284°N, 79.86760°E WGS84) – заметим, что пляжи в районе этого города – просто свалка. Вдвоем обедаем первое + огромное второе + свежий сок за 170р. с человека. Оказывается, там же, в уютном отельчике, есть дешевые комнаты. Минус этого места – находится практически на посадочной глиссаде аэропорта.

Решаем писать отчеты на ноутбуке каждый день (дабы не забыть) и посылать по мере возможности по интернету родным, МКК и для размещения на велосайте.

День 3: 13.02.2013

Встали в 03:00, слегка перекусили, пошли в аэропорт. Там выяснилось, что для входа в зону прилета необходимо специальное разрешение – его оформляют при наличии зафиксированной жалобы на потерянный багаж (в зону вылета тоже можно пройти только при наличии авиабилета). А потерянный багаж менеджер вчера оформил на одного человека, уверив нас, что никаких проблем с доступом у нас не будет. Итак, утром двоих просто отказываются пропускать – веские доводы и демонстрация билетов и багажных бирок действия не возымели, идет один Дима (Катя, построив глазки охранникам, через 5 минут тоже проходит в особо охраняемую зону J). Путем опроса нескольких сотрудников службы багажа находим вчерашнего менеджера (формальный показ жалобы приводит только к ответу «ждите»). Оказывается, наш багаж прилетел, и его отдельно сложили в сторонке. Ура! Наши велосипеды прилетели! Собираться решаем в здании аэропорта, т.к. здесь работают кондиционеры; изредка подходят интересующиеся.

Меняем деньги: Катя – доллары на рупии (курс ~1:124), Дима снимает в банкомате с карты (причем в этом банкомате можно снять не более 20 000 LKR!).

Выезд из аэропорта в 07:00. Тут же выясняется, что у Катиного велосипеда не работает задний переключатель (в аэропорту проверили только тормоза и сделали пробный круг по залу прилета). Оказывается, просто ослаб тросик переключения – подтягиваем его на скорую руку без точной регулировки, всем хочется ехать побыстрее. Буквально сразу к нам подъезжает местный житель на мотоцикле и спрашивает, нужна ли нам помощь – говорим, что все ок.

Наш сегодняшний путь лежит по заселенной области по дорогам категории A и B (крупные магистрали и второстепенные дороги – конечно, по меркам Шри-Ланки). Дорожный трафик не быстрый и не сильно оживленный даже в Negombo. Было много опасений насчет местной манеры вождения, особенно водителей автобусов, на которых много жалоб из интернета – описаны случаи, когда автобус, едущий даже по встречке, вынуждал съехать на обочину. На деле, движение в общем потоке безопаснее, чем в российских мегаполисах (ну, Катина московская манера езды вообще вынуждает съезжать на обочину местных водителей автобусов J). После выезда на дорогу категории B трафик заметно снизился. Для сравнения: дорожное движение не так хаотично, как во Вьетнаме или Бали, нет полного пренебрежения правилами; и уж тем более приятно отсутствием агрессии, как России.

Погода пасмурная, едем комфортно даже после 12 часов дня, легкий обед устраиваем в районе 13:00 в кафе с кондиционером и wi-fi при заправке (конечно, опять пишем родным пару строчек). Ценников нет, но цены фиксированные – указаны производителем на упаковке, даже на бутылках с питьевой водой (60-75 LKR за 1,5 л). Другой вопрос, что сами фирмы разные – потому цена может таки отличаться. На продукты на рынке цены тоже +- одинаковые.

Едем по 15 км с небольшими остановками на местную экзотику – питьевые кокосы (30 LKR), имбирный эль (28 LKR), ананасы (130 LKR). Продавцы излучают массу положительных эмоций при общении, дарят неизвестные нам маленькие фрукты, с удовольствием фотографируются (какой же кайф снимать на профессиональную технику – вытягивает шикарные кадры даже в серую пасмурную погоду!).

Дорога категории А (федеральные магистрали) – хороший асфальт преимущественно без рельефа, ближе к сегодняшнему конечному пункту Kurunegala появляются подъемы, но не затяжные, начинается череда мест, где кладут новый асфальт – скорость падает из-за плохого покрытия и реверсивного движения. А тут еще начинается дождь, быстро переходящий в ливень. Промокнуть самим не страшно, но Катя опасается за фототехнику (даже под чехлом), поэтому останавливаемся переждать под навесом. И тут к нам заглядывает Джессика –  велопутешественница испано-шотландского происхождения, едет на шоссейном велосипеде, купленном в Китае за $150 (оттуда она направилась на нем по Малайзии, Индонезии, Бали, Шри-Ланке и далее в Индию). Оказалось, наши дороги совпадают до Курунегалы, решаем ехать вместе – это около 20 км. Дорожное покрытие меняется – асфальта более нет, лишь укатанная гравийка с многочисленными выбоинами – ехать становится значительно менее комфортно. Горный велосипед выигрывает у шоссейника, на асфальте было наоборот. Где-то здесь Дима теряет велокомпьютер.

В процессе общения оказывается, что Джессика путешествует бюджетно и предпочитает ночевать в палатке, но она у ней повреждена. Мы предлагаем ей ночлег в Катиной двушке – общение с опытной путешественницей и просто интересным человеком приносит массу положительных эмоций. Приехав в Kurunegala, успеваем осмотреть местные достопримечательности: статую Будды на скале (подъем на нее запланирован на завтрашнее утро), выложенного на берегу озера из камней льва (символ Шри-Ланки, изображенный на флаге) – не впечатлил, с земли его не видно, с космоса лучше.

Покупаем бензин для горелки на заправке – на розлив, шлангом в бутылку (160 LKR за литр), и продукты – продавец в магазине сама учтивость, вступает в диалог и всячески интересуется кто мы, куда и откуда. Никакого намека на обман или жажду наживы нет и в помине, все продает по официальной цене.

На озере расположен частный сектор обеспеченных людей, заезжаем вглубь, ищем место для лагеря – по гуглокартам там был виден лес. Находим отличное, пообщавшись с местными жителями, находим живой отклик на нашу просьбу поставить палатку на поляне возле их дома, т.к. в лесу могут быть змеи (snake) – на это заявление Катя всем видом показывает свое отвращение. И тут идем c Джессикой по тропинке, болтаем, вдруг она кричит: «Snake!», Катя с визгом отскакивает в сторону… Джессика пошутила!

Нам многократно предлагают любую помощь, зовут на ужин, разрешают помыться в душе, приносят воду. Местная детвора хорошо говорит по-английски, с удовольствием общаемся (причем это не назойливое общение, как в Танзании, например, а именно неподдельный интерес и искренние предложения помощи). Младшие получают мелкие игрушки, заготовленные еще в России.

Моемся с Джессикой в душе, она мылит лицо и просит включить ей воду, т.к. не может мыло щипет глаза – на что Катя злорадно отвечает: «No, I remember about «SNAKE!» J

Мультитопливная горелка Primus отказывается выходить на режим с местным 90 бензином – остается нагар и сильная копоть, надо искать более дешевое топливо без присадок. Плотно кушаем, пьем пуэр Джессики, купленный ею во время велопутешествия по Китаю. Вечер проводим в дружеской беседе. Вечером начинается не интенсивный, но постоянный дождь, прогноз обещает то же самое все следующую неделю. Ночью дождь переходит в постоянный ливень, снаряжение – палатки и тент – справились «на ура».

Проехали 77 км.

День 4: 14.02.2013

Планировали встать в 5 утра, чтобы посетить статую Будды на горе. Однако ночной дождь продолжился, собираться и идти в таких условиях не имело смысла. Встали в 7 часов под еще моросящий дождь. Завтрак, сборы, прощание с приютившими нас семьями. Едем на гору, и здесь наши пути расходятся – Джессике ехать на северо-запад, нам на восток. Пристегиваем велосипеды внизу к столбу напротив какого-то охраняемого въезда, местные предупреждают, что в рюкзаки могут залезть в поисках еды обезьяны – прячем даже замки от молнии. Идем пешком – асфальтовый серпантин для обслуживающих Будду машин вполне можно проехать, но выдолбленные прямо в камне скалы древние ступеньки манят пофотографироваться J. Совершаем круг длиной около 3 км, сверху открывается отличный вид на Kurunegala. Встречаем обезьян и варана, от деревьев с цветами франжипани идет приятный аромат.

После спуска кушаем в местной столовой: две огромные порции жареного риса, маленькие стаканчики отличного йогурта и чай с молоком = 200 LKR с человека. Не забываем просить “no spicy”. Движемся на выезд из города, далее на восток, но не по основной магистрали, а по второстепенной асфальтовой дороге чуть южнее. Наша цель – храмовый комплекс Ridigama.

По дороге видим группу мужчин, разделывающих джек-фрукт. Подъезжаем с целью купить и скушать, однако нам преподносят несколько кусочков в качестве подарка и еще кулек с собой! При этом от души улыбаются и с удовольствием фотографируются (многие ланкийцы, кстати, даже иногда сами просят) – Катя просто счастлива!

Поворот в сторону храма находим легко – есть знак. Место интересное, малопосещаемое. Общаемся с монахом, он рассказывает историю монастыря и правила фотографирования людей на фоне статуи Будды – это запрещено, если человек стоит спиной к статуе. В сакральные места, кстати, нужно проходить босиком и с прикрытыми плечами и коленями, без головного убора (в туристических местах об этом предупреждают информационные таблички). Делаем небольшое пожертвование. Уже собираемся уезжать, а тут нас приглашают попить чай со сладостями, да так, что нельзя отказаться – подносят нам как дорогим гостям – на блюдечках, с белыми салфеточками. И оказывается, это тоже от чистого сердца, а не средство заработать денег для храма. Мы потрясены. Это волшебная страна!

Монах рассказывает про еще один храм неподалеку и очень советует его посетить – нужно проехать далее по дороге и свернуть направо (указателя нет, спрашиваем у местных). К самому храму дорога идет наверх с приличным уклоном (ну какой же Будда без трудностей!), набор высоты метров 200 на 2 км. Уже поздно, и основной комплекс закрыт – но для нас его открывают, и монах полтора часа очень подробно рассказывает о храме и его истории (опять же без оплаты!). Смеркается.

Место манит своей сакральностью, покоем и пением птиц, здесь можно заночевать в недорогих комнатах для паломников. В связи с этим очень тяжело дается решение ехать 40 км (притом уже в темноте, с фонариками)  до нашего следующего места посещения Dambulla – иначе сильно отстанем от графика… Наиболее правильным будет по кратчайшей дороге выехать на основную магистраль и подкинуться на автотранспорте. Автостопное прошлое не дает Кате покоя, и для нее вопрос чести опробовать его и на Шри-Ланке, что отлично удается (вопреки интернетным отзывам об автостопе здесь). Ловит пикап с двумя тамилами (они возвращаются в Jaffa из Colombo – молодой тамил специально ездил туда поздравить свою девушку с днем Святого Валентина, очень  романтично!), быстро бросаем велосипеды в кузов и едем до самого центра Dambulla.

Едем в сторону пещерных храмов, надеясь на ночевку у монахов. Это невозможно, но прямо напротив входа в храмовый комплекс есть гёст – аутентичный домик с такими же древними, но премилыми старушками, и комнату с душем за 1000 LKR сторговываем за 700 LKR. Сын хозяйки тут же держит ресторанчик – вопрос с едой решен.

Проехали 36 км на велосипеде и 36 км на автомобиле.

День 5: 15.02.2013

Встаем в 6 утра, осматриваем пещерные храмы (билет 1500 LKR) – как обычно, они на самой верхушке горы с длинным подъемом и красивой панорамой. Животные с утра особенно активны, и по пути нам встречаются несколько стаек обезьян, тут же попадающих под прицел Катиного объектива J.

Выезжаем кратчайшим путем из города на север. Практически сразу попадаем на живописную грунтовку красно-оранжевого цвета (вообще изначально, при планировании маршрута, ставилась задача разведать интересные нестандартные пути движения в глубине страны, по деревням, параллельно основным магистралям). Берем небольшой брод, проезжаемый на велосипеде. Далее по дамбе попадаем на сеть грунтовых дорог, расположенных с двух сторон вдоль оросительных каналов. Одна из грунтовок приводит тупик – рисовые болота, возвращаемся назад метров на 500. Здесь впервые замечаем на обочине колонку с водой (далее будем периодически встречать еще, и часто – проблем с водой, как в той же Танзании, нет). Очень удобно умыться, вскипятить для чая или ужина, но питьевую воду все же покупаем.

Делая крюк, выезжаем на асфальт в сторону Namal Uyana – это гора посреди джунглей, с выходами кварцевых пород розового и фиолетового цветов и со статуей Будды наверху (билет 700 LKR). Пешая прогулка с набором высоты 200 метров, отличная панорама. Здесь с нами ходил, видимо, гид – даже не представившись, и мы подумали, что тут так заведено – служащий сопровождает туристов, чтобы они не заплутали или не попортили природу. Поэтому неприятным сюрпризом была попытка в конце стрясти с нас денег, причем мы подарили игрушки его детям и хотели дать «на чай», но заявления типа «мой километр стоит 100 LKR, давайте 500 LKR» нам не понравились настолько, что мы оставили его вообще без денег. Первый негатив, ну что ж, бывает.

Выдвигаемся в сторону храма Aukana Temple. Здесь решаем ехать по асфальту вместо запланированных грунтов, так как с нашими долгими осмотрами, фотографированием и наслаждением местами солнце опять близко к закату.  По дороге видим указатель на храм Reswehara Temple – 15 км в сторону и красивые фото, а информация о нем в интернете не встречалась – значит, должно быть малопосещаемое сакральное место, как мы любим J. Опять стоим на распутье, но тут подходит местный дедушка и говорит, что уже темнеет, а туда далеко и очень опасно – слоны! Прислушиваемся к совету и едем далее к нашей сегодняшней цели (а это всего 5 км), решив по приезду найти точное место храма Reswehara и проложить к нему маршрут. Приезжаем в храм Aukana Temple уже в темноте, главный монах разрешает нам расположиться под крытым навесом на территории комплекса. Все очень любезны, предлагают всевозможную помощь: душ, еду, чай, электричество для подзарядки. Засыпаем, не ставя палатку, только в спальниках.

Проехали 45 км, сходили две радиалки с наборами высот около 200 м.

День 6: 16.02.2013

Встав в 5:30 и осмотрев Aukana Temple (750 LKR) с древней статуей стоящего Будды, высеченной в скале, выдвигаемся в сторону Reswehara. От места нашей ночевки получаются те же 16 км, а потом оттуда решено ехать сразу в заброшенную Ritigala (70 км), пожертвовав туристическими Anuradhapura и Miginthale – тогда бы прибавилось еще 70 км. Тем самым мы нагоняем график.

Дорога преимущественно грунтовка – как укатанная, так и разбитая, местами подтопленная дождями или ручьями, последняя пара десятков километров – отличнейший асфальт федеральной трассы. Темнеет, в деревне перед заповедником можно попробовать найти гёст, но тогда утром нам придется ехать около 10 км и оставлять вещи где-то в лесу. Решено ехать до лагеря археологов у входа, но нас раза 3 догоняют местные и предупреждают: «опасно» и «слоны», а также говорят, что в лагере нет людей. Становится не по себе, но терять еще время мы не можем… Едем дальше по освещенной луной дороге, кругом джунгли и рисовые поля, раздаются крики ночных животных… Картинка безумно красивая и сюрреалистичная, но потихоньку закрадывается страх – силы на исходе, и если мы доедем и никого не будет, придется возвращаться обратно 10 км, оставаться на ночь в царстве зверей нельзя… Начинает накрапывать дождь. Ситуация осложнена еще и тем, что точное место въезда в Ritigala нам неизвестно, по спутниковым снимкам было выявлено два варианта, Катина интуиция подсказывает, что надо ехать в дальнюю точку (8°7,752’N 80°40,895’E (перевести в WGS84!!!)), хотя ближняя, конечно, заманчивей, – и не ошибается! Въезжаем в деревеньку (вот вам и «нет людей»), ночуем в палатках под местным Wild Life Center. Дождь.

Проехали 75 км.

День 7: 17.02.2013

В 6:00 утра, отказавшись от завтрака у гостеприимных хозяев соседнего домика, едем 3 км по сильно разбитой грунтовке с большим количеством грязи к стоянке археологов у входа в Ritigala (билет 1300 LKR, но нас, видимо неофициально, пропустили за 1000 LKR). Утренние лучи солнца, пронизывая деревья, попадают на древние руины. Они великолепны и нетронуты, встреченный нами американец говорит, что время и характер постройки очень близки к Мачу-Пикчу! Живописный водопад пробуждает первобытную энергию, фотосессия удается отлично J.

Одной из наших целей была радиалка на вершину горы (после древнего города перелезаем через ограждение из колючей проволоки), но, пройдя часть пути по джунглям, Катя обнаруживает на себе около десятка клещей, причем один размером с ноготь! Паникуя, вспоминает все свои предыдущие встречи с клещами, больницу, горячие уколы и гаммаглобулин. Стряхиваем видимых, бежим вниз, проводим взаимоосмотр. До выхода на маршрут предупреждений о наличии клещей не было найдено, так же неизвестно о том, являются ли они переносчиками энцефалита, боррелиоза и прочих гадостей. Один успевает впиться, в интернете находим информацию по отсутствию заболеваний по клещам, тем более местные, пожав плечами, даже не признали эту букашку. Успокоились.

Едем в Sigiriya по отличной трассе A11, но последние 10 км – это грунтовки с большими выбоинами, заполненными водой.  По традиции, приезжаем на место в темноте и под проливным дождем J. Рекомендуемый в интернете Flowers Inn занят, находим Sigiri Lion Lodge (2500LKR c завтраком и WiFi. №186, Main Road, Sigiriya). Хозяин очень радушен, комнаты отличные трехместные с горячей водой и кондиционером, рекомендуем.

Проехали 35 км.

День 8: 18.02.2013

Подъем в 6:00, хозяин подает завтрак ровно в 6:30, как и договаривались (Sigiriya открывается в 7:00, билет 3750 LKR). Вещи и велы оставляем в гёсте, идем пешком около 3 км, по дороге на мосту с указателем “Elephant bath” любуемся утренним купанием слонов в речке. Много посетителей, назойливый сервис (впрочем, достаточно строго сказать: «No!»), жаркий день. Важно взять с собой хороший запас воды!

Возвращаемся в 3 часа дня, хозяин гёста уже приехал за нами на мотоцикле –комнату нужно освобождать, Катя пользуется моментом – прокатиться с ветерком (н-да, подвеска убита совсем). Ехать 40 км на станцию Galoya Juction и далее поездом в Trincomalee уже поздно, решаем ехать завтра к 11-ти часовому поезду, а пока изучить местность вокруг на велосипедах налегке (достаточно разбитые грунтовки). Парк птиц нас не интересует, а вот посетить развалины старого храма на вершине соседней горы Pidurangala с отличными видами на закатную Sigiriya – очень даже. Внизу горы оказывается действующий храм, а напротив – развалины старого комплекса времен Sigiriya – очень красивого и безлюдного. Любующуюся местным стоунхеджем Катю опять кусает клещ, она его уже бесцеремонно выдергивает ногтями (а не ниточкой по часовой стрелке, как раньше). Возвращаемся гёст, где нас ждет огромный ужин – рис и карри, овощи, курица, чай и некое подобие мацони из буйволиного молока (525 LKR).

Кстати, ланкийцы чай пьют с молоком, и почти всегда очень сладкий. Иногда это действительно очень вкусное натуральное молоко, иногда кладут что-то типа сгущенки.

Проехали 10 км, сходили две радиалки с наборами высот около 100 м.

День 9: 19.02.2013

Подъем в 5:30, завтрак в 6:00, выезд в 6:30. Едем через национальный парк по хорошей асфальтовой дороге, последние несколько сот метров перед трассой A11 ведутся дорожные работы. Далее основную часть пути едем по идеальному асфальту А11 с небольшими холмиками, но чаще всего вниз. Встречаем местных «шоссейников», едущих на встречу. Ориентиром для съезда на грунты является мост через реку, немного далее переезжаем железнодорожные пути. Едем по грунтовке 5 км, далее она превращается в неплохой асфальт до самой станции. Следуя указателям и словам местных, оказываемся на противоположной стороне платформы, перетаскиваем велы через пути. Расписание висит тут же и отличается от интернетного, наш поезд до Trincomalee с багажным вагоном в 11:30 (2-й класс 120 LKR (3-й = 90, 1-й нужно покупать заранее), велосипед 190 LKR).

ВНИМАНИЕ! Не все поезда с багажным вагоном, надо спрашивать у работников станции – в каком поезде он есть (это обычно знают все служащие), иначе вел не погрузят! Это может очень сильно повлиять на график маршрута, так что с поездами надо быть готовыми к потере времени, к тому же они часто сильно опаздывают.

Вышли на станции China Bay – экономим 6 км пути (плутания по большому грязному городу не прельщают) и сразу оказываемся на выезде из Trincomalee в сторону Batticalloa (забегая вперед, скажу, что местные очень советовали посетить пляж в северной оконечности города – очень красивый и спокойный, с белым песочком, пальмами и тихой волной. Правда, в тех краях часто идут дожди). Едем по хорошему асфальту, сначала вдоль берега мимо рыбацких деревушек, потом дорога отходит вглубь острова (довольно пустынная), до ближайшего слияния с океаном около 50 км. Мечтая о ночевке в палатке на берегу океана под пальмами, напрягаем все силы и уже в темноте (а как же без этого?), проехав в сторону от трассы около 2 км, осуществляем задуманное.

Проехали 90 км.

День 10: 20.02.2013

Подъем в 5:30, фотосессия рассвета на океане (мы находимся как раз на восточном берегу), завтрак на горелке, купание, выезд в 7:00 в сторону Batticalloa. Такая же пустынная дорога, нужно иметь запас воды и еды. В обед сворачиваем к океану (около 4 км в сторону), проезжаем через плантации кешью и стоянку рыбаков, купаемся и отдыхаем. Рыбаки как раз возвращаются с уловом, начинают тянуть сеть – это занимает у них часа 3, Катя даже устает их фотографировать и изрекает: «По-моему, они сейчас притянут сюда Австралию!» J

До Batticalloa 25 км, а у Кати начинает болеть правое колено – причем не как раньше, в суставе, а тянуще-простреливающая боль, особенно при движении в горку. При ходьбе при этом никаких неприятных ощущений нет. С усилием проезжаем еще немного, после чего принимаем решение подбрасываться автотранспортом. Тут же перед нами останавливается фургон с двумя военными, мы просим помощи, нас грузят в открытый кузов – едем с ветерком, приветствуя местных (на восточном побережье вообще очень много военных баз, посты стоят перед каждым стратегическим объектом типа мостов).

Нас выгружают в центре города недалеко от железнодорожной станции. Узнаем расписание поездов до Galoya Juction – и здесь нас ждет неприятный сюрприз. Поезд с отправлением в 7:15 до Colombo, на котором мы изначально планировали ехать, без багажного вагона. Самый ранний поезд будет в 10:30 до Maho. Служащие станции всячески стараются помочь найти решение, предлагают ехать автобусом – здесь, на конечной станции, есть шанс прийти пораньше и загрузиться в автобус с багажником на крыше. Едем на bus station – это отдельное здание для государственных автобусов (красные) – цена билета очень низкая и фиксированная, частные же автобусы (белые) просто стоят на площадке рядом – цена договорная, могут и заломить. Местное население нас ориентирует на то, что утром автобусы ходят часто и часов с 4, но лучше ехать в 8-9 – меньше заполненность. Выезжаем из города на песчаную косу, ставимся палатками. Закат с красноватыми облаками, шум океана и освежающий ветер included.

Проехали 45 км на велосипеде и 25 км на автомобиле.

02.03.2013

Мы потихоньку движемся к завершению велосипедной части и приближаемся к серфинговой )) все в порядке, коленка вроде +- прошла, погода отличная, велы не подводят! ))

  • У неё нет своего клуба, она ходит везде и со всеми, огромный список походов. Но у неё каждый раз проблема набрать группу — я предложил познакомиться с нашим клубом.

    • Вы офигительно гостеприимные :))
      Знакомство предполагает двухсторонние отношения 😉 Она должна рассказать о себе, чтоб представиться, а как это сделать лучше, чем рассказав о своём походе????! Теперь мы будем знать кто она, а она в свою очередь прочитает комментарии на нашем сайте и поймет, стоит ли иметь с нами дело…
      пока она выигрывает… к сожалению :(((

  • Нашёл Катин профиль ВКонтакте — там есть фотки с похода: http://vk.com/skycat1710

  • Катерина

    Всем большой привет!
    Рада познакомиться, хоть и заочно — находясь на Шри-Ланке, очень сложно сделать это лично :-D.
    Если кто будет на Закрытии Пути 2012 — увидимся! 😉

    Кстати, замечательные черты настоящего, умудренного опытом индейца — терпение и понимание…
    Ну а отчету с фото — быть! Главное — терпение и понимание ))))