«Три

Идеи на тему майских праздников

В общем, появилась внутренняя потребность умахать на велосипеде на майские праздники.

Когда —
На все доступные дни. Отправляемся 28 апреля вечером, и к 9-му мая надо бы вернуться (на работу выходить надо!). Впрочем, существует техническая возможность присоединиться только на вторые майские.

Куда — 
По средней полосе. Душа просит проехать по Псковской и Тверской областям.
Рабочий вариант — доехать до Великих Лук на поезде, плюхнуться на велосипеды и ехать на восток. Чтобы финишировать в Московской области, тогда можно будет вернуться просто на электричке, не связываясь с обратными билетами. Нитка маршрута — в разработке, но общая идея уже обозначилась. Хочется проехать вдоль Ловати, Западной Двины, Волги и Дёржи.

Скажу честно — я в тех местах уже бывал не один раз, мне там очень понравилось. Хочется скатать еще, но слегка совсем по другому маршруту.

Длина маршрута — 
Километров 600-700.

По каким дорогам
По самым разным. Асфальтовым, грейдерным, грунтовым.
Хочется побольше чего-нибудь такого:

Асфальтом злоупотреблять не хочу. Но и совсем исключать асфальтовые участки — тоже не намерен, особенно если логичной альтернативы асфальту не просматривается. Хотя загруженные участки дорог буду старательно избегать.
В кусты, грязь и завалы лезть тоже без необходимости не хочется. Но в жизни всякое может случиться, гарантировать их полное отсутствие на протяжении всех 700 км я не могу.
Броды весьма вероятны. Впрочем, вероятность необходимости преодоления бродов будет зависеть от погоды. Водных преград, которые надо преодолевать вплавь, не предполагается. Но вот такое — запросто.

Какая категория сложности.
На 1 КС должно потянуть. А вообще как пойдет.

Размер группы:
Изначально думал катнуть в одиночку, но в последнее время появились крамольные мысли, типа «что-то уже сто лет никаких объяв не делал, вдруг кто присоединиться захочет». Так что минимальное количество участников: 1 чел, (т.е. группа уже набрана), оптимальное: 1-3 чел, максимальное: 4-5 чел.

Пока собрались ехать вдвоем (жуткая толпа, можем и затоптать ненароком)

Темп движения — 
Без гонки, но и без расслабухи. За день предполагается проезжать 60-80 км, в зависимости от погоды, настроения, обстановки. В середине маршрута хотелось бы сделать дневку в красивом месте. Что-нибудь типа такого, чтобы прогуляться по окрестным достопримам пешком или прокатиться налегке.


Где ночуем.
Только в палатках. Вариант ночевки в гостиницах не рассматривается.

Где и что едим.
Завтрак, обед и ужин готовим на костре или горелке. Поесть в придорожной забегаловке — иногда можно (например, если погода испортилась), но это скорее исключение, чем правило.

Часть продуктов берем с собой на весь маршрут, часть — закупаем в магазинах по мере необходимости. В Тверской области населенные пункты с магазинами встречаются не через 500 км, как в Якутии. Больше, чем 2-3 дневный запас продуктов с собой везти необходимости нет.). Но тупить у каждого магазина по полтора часа не будем
Продовольственные пристрастия и пожелания каждого участника учитываются по мере возможности.

Погода
Я постараюсь перенести атлантические циклоны на неделю вперед или назад. Но не уверен, что мне это удастся на весь срок поездки. Так что возможно выпадение осадков в виде дождя, а то и снега. Надеюсь, что небеса будут к нам благосклонны, и все 10 дней поливать не будет. Ветер с большой вероятностью будет дуть в спину.

Минимальные требования к участникам: 
1. Отсутствие официально подтвержденного походного опыта. И отсутствие желания его (официальное подтверждение) получать. (потому что всякими маршрутками-коэффициентами-справками-защитами и прочей псевдотуристической бюрократией мне заниматься влом). Если вам жизненно важна справка об участии в велопоходе, это не ко мне.
1а. реальный походный опыт весьма приветствуется.
1б. вам никто не может запретить заниматься получением всех справок самостоятельно.
2. Наличие исправного велосипеда, пригодного для велопоходов, и всего необходимого личного снаряжения.
3. Умение ездить на велосипеде с рюкзаком на багажнике хотя бы 60-80 км в день. (без пожелания «пристрелите меня, пожалуйста» ближе к финишу)
4. Умение ориентироваться на местности с использованием бумажной карты и компаса. Ну и ГПС, естественно, никто не отменял. Ехать в составе группы «баранов», которым совсем по шарабану, куда их ведут, мне скучно.
5. Если  с п. 3 и 4 есть проблемы, то руководствуемся армейским принципом «не умеешь-научим». Подробности — в п 7. Если с п 3 и 4 проблем нет, то тоже см п 7. Вторую часть армейского принципа («не хочешь — заставим»), применять не собираюсь, в этом случае см п 8.
6. Умение действовать в составе команды. Приключения типа «участник уехал вперед направляющего, просвистел нужный поворот и потерялся в лесах» — это не мой стиль. Я уж лучше в одиночку скатаю.
7. Участие в предварительных вело — тренировках.
8. Оставляю за собой право не брать не знакомого участника в поход без объяснения причин.

Вот как-то так.

Кармические связи с велотусой:
Планируемая поездка никакого отношения к тусе не имеет. Совсем. Задачи утащить с собой максимально возможное число участников не ставится. (Ибо группа уже давно набрана и билеты на поезд взяты).  Если кто-то из тусовщиков вдруг надумает присоединиться, прогонять не намерен, но все предварительные тренировки будут проводиться абсолютно без оглядки на график тусовочных мероприятий (От которых вас, естественно, никто освобождать не будет). Впрочем, пожелания трудящихся относительно графика подготовки постараемся учесть.
Вопросы, предложения, идеи — готов выслушать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*