ОТЧЕТ О ВЕЛОПОХОДЕ II К.С.
группы велотуристов МГТУ им. Баумана
в апреле - мае 1991 г
По маршруту
Черусти - Перхурово - Спас-Клепики -
- Солотча - Рязань - Рыбное - Константиново - Слемы -
- Коломна - Озеры - Ступино - Серпухов
26 апреля
Когда мы на электричке доехали до Черустей, было 4 часа и
почта была закрыта. Выехали в направлении Красной горы ( не-
большой крюк по Черустям, а затем через ж.-д. перезд на юг).
Сразу за окраиной началась т.н. "улучшенная грунтовая" - засы-
панная песком дорога; местами песок утрамбован. Заночевали в
1.5 -2 км от переезда: Через ў100 м после въезда в лес сверну-
ли вправо на проселок; проехали через деревню и встали в сухом
сосновом лесу; правда, вокруг было много ям с водой на дне.
Вода из деревни; дров много.
27 апреля
Ехали через Красную Гору, Шеино, Перхурово, Пышлицы. Сна-
чала - 15-20 км - песчаная тяжелая дорога. Правда, идет она по
очень красивым сосновым лесам и торфянникам. От Шеино пошел
асфальт средней паршивости. Далее дорога до Пышлиц идет по ши-
роким полям; когда там не так промозгло ( как было при нас)
там, наверно, тоже красиво. Пышлицы - типичная центральная
усадьба среднего колхоза;
есть школа, клуб. Выехали в сторону Спас-Клепиков (дорога нап-
раво от конторы колхоза). Проехали ў 4 км, а затем свернули
вправо на пролесок. Лес сухой, сосновый. В 400 м от дороги де-
ревня Семеновское. Заночевали в деревне в доме у местного жи-
теля.
За день проехали 38 км. Погода пасмурная; на открытых
участках холодный ветер.
28 апреля
Первым делом сбились с дороги: повернули налево раньше
времени и сделали круг в Филисово. Нас сбил с толку довольно
хорший свежий асфальт. В Филисово произошла превая серьезная
поломка - мой переключатель попал в спицы и, закрутившись, был
вырван из рамы вместе с ухом, в результате чего ось колеса ли-
шилась опоры. Пришлось схитрить и вставить ось в фигурные вы-
емки в раме; правда, я лишился переключателя и дальше крутил
на одной передаче (48 на 20 ).
После поворота на Филисово через 0.5 км пересечение с
шоссе. Едем вправо на Спас-Клепики. Асфальт хороший; интенсив-
ность движения средняя ( машина каждые 3 - 4 мин).
В Спас-Клепиках были около 12:30. По случаю воскресенья
работал только один магазин в центре, да и тот был пуст. После
краткого отдыха направились в сторону Рязани. Проехав 7 - 8 км
встали на обед ( вода из деревни ).
Дорога из Спас-Клепиков до Рязани очень хорошая (чуть не
скоростная), но с довольно интенсивным движением.
После обеда ехали через Криуши, Кельцы. На ночлег встали
перед деревней Передельцы (перед Требухино). За 100 м от пер-
вых домов свернули вправо и ехали по лесной дороге ў500 м.
Заночевали на сухом пригорке (лес - смешанный), но рядом
в низинах было сыро. Воду брали из деревни из колодца - вода
там превосходная.
За день проехали 76 км (без Филисовского крюка). Погода
сухая, солнечная; ветра то ли не было, то ли был попутным.
29 апреля
Выехали в 11 часов. Проехали через Передельцы, Требухово.
На выезде из Требухово (200 м после ж.-д. переезда) слева от
дороги есть неплохая столовая ( работает с 10 до 15).
Едем дальше на юг. Около часу дня заехали в Солотчу (там
есть неплохой книжный магазин). В это время стали сгущаться
тучи, и в Рязань в 4 часа мы въехали под проливным дождем.
Проехали от Требухино до Солотчи 15 км,до Рязани - 38 км.
В В Рязани осмотрели кремль; подзапаслись квасом и перво-
майскими флажками ( т.к. второмайские уже кончились). В 6
часов, накатав по Рязани 10 км, выехали в сторону Москвы по
шоссе М5. Шоссе - хорошая дорога с раздельным движением, ин-
тенсивность которого очень велика.
К вечеру проехали еще 20 км (до отворота на Рыбное ).
Везде шоссе идет по полям; мест для ночлега практически нет.
От развилки свернули налево, к деревне. Проехали через
Баграмово по размокшей дороге. Заночевали на правом (открытом)
берегу Вожи. На нем дров мало; вода из родника. Вообще говоря,
на левом берегу красовались неплохие кусты, а в полукилометре
виднелся лесок, но в районе Баграмова моста через Вожу не наб-
людалось. Кирилл пошел искать брод, неплохо искупался, но бро-
да так и не нашел (в апреле вода еще высоковата ).
За день проехали 67 км. Погода пасмурная, днем ливень,
вечером ясно, почти солнечно, к вечеру подул сильный ветер.
30 апреля
Выехали в 2 часа дня (чинились, мазали велосипеды после
дождя и т.д.).
Пересекли шоссе и через Рыбное направились в Константино-
во ( дорога асфальтовая). Осмотрели Есенинские места; жаль,
музей был закрыт из-за праздников. Около шести выехали из
Константиново вверх по течению Оки. До Федякино ехали по
асфальту; в самой деревне дорога ремонтировалась - была засы-
пана грудами щебенки. Дальше опять пошел асфальт.
Заночевали в 400-500 м от Федякино в лесочке, видневшемся
справа. Там примерно в 200 м от дороги есть ну очень красивая
поляна. Воду брали из деревни (колонка ), дрова есть.
За день проехали 40 км. Погода - солнечная, но очень
сильный ветер, и все в лицо!
1 мая
Начали день по праздничному - оладьями со сгущенкой. Под-
няли флаг в честь праздника.
Выехали около часа дня. Едем на запад. Дороги в основном
грунтовые и сильно запутанные.
Паромы на Оке в основном еще не работали ( то ли из-за
позднего разлива, то ли еще из-за чего), поэтому решили в Бе-
лоомут не заезжать. Петляя проселками, добрались до станции
Слемы; далее на электричке до Голутвина ( там были в 4 часа
дня).
В Голутвине передохнули, перекусили в столовой ( прямо
напротив вокзала). Купили значки "SOS-экология". Посмотрели и
облазали Коломенский кремль, старую часть Коломны. Ближе к ве-
черу выезжаем из Коломны в сторону Озер по дороге, идущей
вдоль Оки (асфальт, не очень плохой ).На выезде из Коломны
стряслась крупная поломка- развалился переключатель на велоси-
педе Кирилла. Несколько человек остались его чинить, а аван-
гард поехал искать место для ночлега.
Заночевали близ деревни Апраксино ( поворот вправо через
150 м после очень крутого спуска). Там в километре от шоссе
есть неплохой лес ( справа по ходу); вода из колодца из Ап-
раксино.
За день проехали 47 км в седле и сколько-то - на элект-
ричке.
Днем было пасмурно,а к вечеру пошел мелкий нудный дождь.
2 мая
Выехали как обычно - в 12 часов. Ехали через Васильево,
Белые Колодези. Через полтора десятка км после ночевки видели
несколко неплохих мест для стоянки не очень далеко от дороги.
Ближе к обеду приехали в Озеры. Там перекусили ( булки +
кефир - столовые не работали ) - и поехали в сторону Ступино.
Ехали по приятной дороге вдоль Оки ( неплохой асфальт + слабое
движение ). Примерно в 20 км от Озер дорога подходит близко к
Оке. Хотели было искупаться, но вода оказалась холодноватой.
Думали было остаться там на ночлег (сухой сосновый бор ), но
все же решили ехать дальше (и зря !). Доехали до села Городище
и повернули направо ( т.к. дальше промзона - не встанешь).До-
рога шла через поля и березовые перелески,которые были сплошь
залиты водой. Пришлось заночевать в сарае у солдат в деревне
Зыбино.
За день проехали 71 км. Погода солнечная, к вечеру
пасмурная.
3 мая
Выехали в 12 часов, доехали до Ступино. Там пришлось сде-
лать большую остановку - лопнул обод Сереги Ковальского.
Из Ступино едем в сторону Лужников; пересекли Каширское
шоссе; проехали мимо лагеря "Бауманец". Далее едем по просел-
кам : сначала вдоль берега Оки, затем все правее и правее
вдоль ручья Ю. Его пересекаем примерно в 5 км от Оки, рядом с
дачами.
Тут лопнул обод на велосипеде Кирилла, и нам пришлось
встать на ночлег в 400 м от садов. Лес там смешанный, очень
сухой (почва - песочек ). Воду брали из родника на форсирован-
ном ручье.
Проехали за день 45 км. Сухо, солнечно, слегка ветрено.
4 мая
Выехали довольно рано. Ехали через Турово, Данки, пе-
ресекли Приокско-Террасный заповедник. Проблем с выбором доро-
ги не возникало. От Ступино до Турово дороги грунтовые, в
основном хорошо утрамбованные песчаные; от Турова до Серпухова
идет асфальт, местами очень разбитый.
Часам к трем дня были в Серпухове. Там на вокзале и был-
закончен этот знаменательный поход.
Дневной пробег - 50 км.
Отчет подготовил Дещеревский И.В.
Горячо одобрил ( с поправками ) Домовенок Кузя
Утвердил Горщков А.Г.