РУМЫНИЯ 2007



нажать для увеличения (700кб)

Отчёт группы туристов Велоклуба 3х9
о походе четвертой категории сложности
по Румынским Карпатам в мае 2007 года.



Маршрутная книжка №
Участники:
1 Бреславский Олег Игоревич 1980 командир
2 Фефелов Александр Викторович 1976 завхоз
3 Полехов Иван Владимирович 1980 механик
4 Малахов Михаил Юрьевич 1981 штурман
5 Колотилин Антон Владимирович 1980 фотограф

маршрут:
Черновцы – Сирет – Рэдеуци – Кымпулунг-Молдовенск – Ватра-Дорней – Сабаса-- Ларгу -- Биказ – Таркеу – Братеш – мон.Таркеу - Арделуца – Рекетиш-- Боловениш – Будаис – Паланка – Брустуроаса – Коменешти – Пояно-Узулуй-- Бэшчи – Тура – Ао-Оклош – Жос – Тыргу-Секуеск – Брашов –Бран – Кымплунг - Куртя-де-Аржеш – Арефу – транс-Фегераш – Скорей – Сибиу

Прямо с вокзала в Черновцах, не собирая велосипеды, мы рванули на такси на Украинско-Румынскую границу. Обошлось нам это в 200 гривен (около 1200 рублей) Через границу на байках нас не пустили, поэтому пришлось ловить ещё одну машину. Это обошлось нам в 40 долларов. Контрольно пропускной пункт Украинской стороны больше похож на автомобильную стоянку: плотными рядами стоят конфискованные машины, начиная от импортного тягача и дорогого джипа и заканчивая последними развалюхами. Оказывается, все они конфискованы за попытку провоза нескольких блоков сигарет....
Переехав через границу, сразу встали на ночевку на берегу речки в пределах видимости с погранпоста. Ночью сильно мешали спать галки, гнездовья которых находились прямо над нашей головой.


День первый.
Подъем 6:00
Выезд 7:40 (настроение бодрое)

Сначала дорога шла через равнину, кругом возделанные поля. Машин мало, больше повозки с лошадьми. где-то километре на 40-м у Миши взорвалась покрышка и разболтались конуса. Покрыху заменили и выкинули, конуса затянули на ближайшем автосервисе. В Сучевице посетили монастырь и расписались в книге посетителей, монастырь один из самых крупных в Румынии.


Дальше дорога пошла в горы. Первый перевал с набором высоты порядка 800 метров сделали более менее легко, сфоткались, спустились, почти сразу начался подъём на второй.

Тут стало значительно хуже, сначала накрапывал мелкий дождик, потом пошёл град со снегом... Наверху долго ждали отстающих (набор высоты метров 500), замерзли, начинало смеркаться, надо было искать место для стоянки.



На спуске таких мест не нашлось. Несколько раз останавливались, чтоб отогреть руки. Внизу сплошная населёнка, стоять особо негде, да и уже не хотелось ;) Поэтому нашли дешёвую придорожную гостиницу. Душевно разместились и поужинали. За день накрутили соточку с двумя перевалами.

итог за день:

  • проехали 100 км
  • средняя 16.58 км/ч
  • время 6.21 ч
  • перевал 1, высота 1090 м., подъем от Сучавы протяженность 10км.
  • перевал 2, высота 1050 м., подъем от Молдовиц (600м.н.у.м.) 11км.
  • набор высоты за день -1400 м.
  • трасса - асфальт

  • Дополнительно:
    На протяжении подъема на 1й перевал много мест для стоянки, на подъеме второго перевала стояночных мест нет.


    День второй.
    Подъем 6:00 (Гостиница с очаровательной официанткой не бельмеса не понимающей ни по аглицки ни по Россейски)
    Выезд 8:00, стартовали с 650м.

    Утром снова в путь! теперь нас ждёт грунт. Проехав километров 8 по Кымплунгу-Молдовенскому, повернули на старую дорогу к монастырю. Когда-то на ней лежал асфальт, теперь можно только местами угадать его присутствие.

    Подъём достаточно крутой. Ближе к перевалу начали попадаться снежники. На верху уже процентов 60 дороги ехали или шли по льду и снегу. набрали метров 900. На верху очень холодно, поэтому в монастырь не пошли - скорее вниз. Спуск просто обалденный!! узкая дорожка с множеством серпантинов неземной красоты!!!

    Только опять отмерзают руки :((( очень влажно и холодно. Выскочили на трассу, хотели пообедать в оказавшемся тут же кафе-баре... Как бы не так!! в таких заведениях у них только выпивка и никакой закуски!!! Скорее рванули вперед искать ресторан, благо дорога чуть под гору и хороший асфальт. Еду нашли только через 30 км!!! хотя это трасса и достаточно густо заселённая!!! Вечером подъехали к водохранилищу Биказ - прямо в его начале и встали на ночёвку. Эта ночёвка стала знаменательна тем, что на ней родилась отличная традиция, которой мы придерживались весь поход: сразу по приезде, не разбирая рюкзаков достали бутылочку коньячку "Александрион" и употребили по 50 грамм под лимончик ;) Само же водохранилище разочаровало :( Воду спустили и только где-то посередине течет речка. А жаль, водохранилище очень большое (40 км) и очень красивое.

    За день опять умудрились накрутить 100км.

    итог за день:

  • перевал 1450 м (Грейдер с редкими остатками асфальта)
  • погода - мелкий дождь переходящий в снег ближе к вершине перевала.
  • остановка - Пояна Лагруэй 520м
  • пройдено 100 км
  • средняя 16,5 км/ч
  • время в пути 6,0 часа.
  • набор высоты 850 метров

  • День третий.
    Утро подъем в 6.00
    Выезд 8.00 (дорога пошла вдоль водохранилища, погода наладилась, множество перепадов высот).

    Следующий день начался с положительных эмоций! Впервые за поход мы увидели чистое небо и яркое солнце, такую радость не мог омрачить даже лёд, который мы вытряхивали из тента палатки минут 5.... Дальше нас ждал мощный асфальтовый спурт вдоль водохранилища, дорога то поднималась, то опускалась, было не скучно и все летели как на крыльях.

    Но вот и посёлок Биказ... Дальше снова в горы. Что нас там ждёт, мы не догадывались - на Румынском «гармине» там даже тропы не обозначены, а на нашем ГШ тоненькие черточки. Асфальта там уже нет, и не было. Начались сплошные ответвления от основной дороги на лесоучастки, дорога разбита лесовозами. Спасали только стрелочки, указывающие, что впереди монастырь. Подъёмы местами достаточно круты, но в целом дорога проезжаема даже на легковых машинах. Но это всё до нового монастыря... До которого в этот день мы даже не дошли. Встали рядом с дорогой возле одного из лесоучастков пройдя один древний монастырь.


    итог за день:

  • пройдено 85 км.
  • средняя скорость 14,87 км/ч
  • перепад высот 700 м.
  • дорога Асфальт-50км, грунт 35км.
  • грунт пошел от Терказ, много мест для стоянки, грунт слабо разбит лесовозами.
  • стоянка за горным монастырем высота 1010м. сосновый бор.

  • День четвёртый.
    Утро подъем 6.00 (опять снег на палатке, но ночью спасали еловые ветки)
    Выезд 8.00 (все бодряком, солнце припекает)

    Следующие два дня следует признать самыми сложными за весь поход. Утром, пройдя новый строящийся монастырь и получив благословение у монахов, мы уперлись в развилку: одна дорога, сильно разбитая лошадьми и повозками уходила резко в гору, но в не совсем нужном нам направлении.. Другая же чистенькая и аккуратненькая и идущая туда куда надо, за ближайшим поворотом вся завалена упавшими елками... Пришлось идти на разведку. Почти бегом карабкались по этой дороге целый час, чем ближе к вершине, тем она становилась хуже. Наконец выскочили на открытое пространство и смогли сориентироваться. Да эта дорога выводит нас туда куда надо, но и первая проходя через соседнюю лощину приведет нас на ту сторону хребта, а так как она езженная, то, следовательно явно проще! Решено едем, а точнее идём именно по ней.

    Два часа подъёма 5 км и мы наверху! красивые виды, интересная дорога, а главное солнышко и тепло! наконец-то тепло!!! В общем, очередной перевал взят!

    Настроение отличное и мы решаем после спуска отклониться от намеченного курса и ехать дальше не по асфальту, как заявлено, а снова уходить в горы через два перевала, мол, срежем километров 30-50!! Сказано - сделано, рванули. Спустились в деревню Бопвапешти, обнаружили вино 2л за 50 рублей. Проехали по асфальту свернули к перевалу.

    До вечера шли бойко, взяли небольшой перевальчик, нашли нужную дорогу, есть ещё час ходового времени... Бац! дорога завалена елками... плотно плотно. Решаем вставать на ночёвку и делать разведку. За день запланированные 80 км.



    итог за день:

  • подъем на 1300м по разбитой лесовозами дороге.
  • проехали Чегеш, остановились перед перевалом, высота 1050м.
  • набор высоты 1100м.
  • за день 43.83 км
  • средняя скорость 12км/ч
  • время в пути 3,37(верхом на лисапедах).

  • День пятый.
    Утро подъем 6.00
    Выезд 8.00 (сразу полезли в гору)

    Утром узнали, что дороги завалено всего ничего метров 150 + есть тропа резко вверх. Со свежими силами рванули по тропе, поднялись на остатки старой дороги, пару раз блуданули по усам, но всё же выбрались на верх уже порядком усталые - весь подъём с рюкзаками за плечами.


    Ну, думаем дальше легче, тропа должна вывести на равнину, а там и Брашов с обещанной днёвкой! хотели успеть в этот же день.... Но почти сразу старая "дорога" начала забирать в сторону, прошла по руслу речки, начали попадаться поваленные деревья,

    затем большой завал, а за завалом.... ничего! даже тропы, даже следов... Опять разведка: в тридцати метрах выше по склону лес кончился, и началась трава, пока не высокая, поднявшись ещё выше, увидели башню мобильной связи! Вот он наш ориентир, от него точно должна быть дорога. Вернулись за байками, сняли рюкзаки и поперли.

    Как же далеко было до башни!!!! Хотя реально-то метров 500-700... Лана, короче дошли, дальше вниз.

    Только рванули - у Миши камера спустила и тут же на нас целая стая "бабтейлов" накинулась. Еле отбились :)) Дорога нас вывела на 20-30 км дальше от Брашова чем планировали, да ещё в довершении ко всему я поймал гвоздь длинной 150 мм в заднее колесо, да так что покрышку пришлось выкидывать!!! В общем, когда встали на ночёвку, до города оставалось ещё 60 км…

    итог за день:

  • за день прорубили 2 перевала – уровня 3 и 4 кат. сложности, подъем траверсом хребта
  • проехали Мыркури-Чук. Остановились на высоте 550м
  • набор высоты 1250м.
  • дальность 75км.
  • средняя 11,5км/ч время в пути 6,5 часов.

  • День шестой.
    Утро подъем 6.00
    Выезд 8.00 направление на Брашов.

    Утром рванули на днёвку, в Брашове были часам к 12, сняли гостиницу почти в центре и пошли захватывать город. Было очень интересно, старый город сделан на европейский манер, кругом пабы и рестораны, узкие улочки, высокие башни, церкви и ратуша, старый стадион. На канатке поднялись над городом на обзорную площадку к голливудской надписи "БРАШОВ",



    потом спускались пешком.


    Гуляли до самого позднего вечера, а потом взяли вина и смотрели румынский футбол и рекламу. Единственное разочарование: не нашли баварских колбасок с пивом, о чём мечтали все предыдущие дни. Решили наверстать вечером на следующий день.

    итог за день:

  • 65 км. - равнина небольшие перепады высот
  • полудневка, остановка в Брашове
  • средняя 17,5 км/ч.

  • День седьмой.
    Выезд г.Брашов 10.30 высота 600м.

    Поднявшись не рано, так как нужно же было догуливать днёвку ;) позавтракали в гостинице, и вышли на маршрут в 11 часов (кстати, до этого всегда выезжали до 9.00, однажды даже в 8.00). Этот день был не самый сложный. Единственно пугали виды хребта Фегераш, на который нам предстояло лезть - всё в снегу!!! а нам ведь подниматься на 1000 метров выше, чем мы были до этого!!! К сожалению, стала похуже дорога, и узкая и много машин, да и асфальт не высокого качества. Очень много туристов едет в замок графа Дракулы - Бран.

    Мы тоже туда. Потратили на осмотр более 2-х часов. Я остался разочарован :(( Куча палаток с говном, таким же как у нас на юге: трусы с попой, майки с сиськами, подставки под чайник.... Сам замок выбелен и выхолощен, больше напоминает романтическую келью поэта, чем жилище деспота. Образ вампиров вообще не эксплуатируется. Деревня внизу под замком напоминает голливудские фильмы про дикие племена: коротко стриженные ухоженные газоны и между ними ровные дорожки, посыпанные песочком - идиллия. Ну да бог им судья, деньги они на этом делают уверенные!!!

    Поход по замку сопровождался знатным приколом. К этому времени мы уже привыкли, что в Румынии русского языка вообще никто не понимает, и разговаривали в голос на чистом русско-матерном. Вот обсуждая подробности сексуальной жизни, шли по замку Мишаня с Ваней;), тока не могли понять, почему две девушки идущие впереди, постоянно оборачиваются, когда они обсуждают, как тут и кто кого... Девчонки-то оказались из Архангельска :)))

    После Брана начались подъёмы, достаточно изнурительные, но нас согревало знание того, что вечером будет пиво с колбасками, зажаренными на костре. Нашли место недалеко от деревни прямо над дорогой, приняли "александриончику" приготовили ужин и открыли пиво...



    итог за день:
  • перевал 1 - 1400м
  • перевал 2 - 1200м
  • набор высоты 1500м
  • проехали 75 км
  • средняя скорость 17.3 км/ч
  • время в пути 4.17 часа
  • остановка г.Бран, замок графа Дракулы, 2часа крутились смотрели (не впечатлило)

  • День восьмой.
    Старт. 650м. Стояли на дороге, не доезжая Кымплунга 6км.

    Утром снова в бой! Задача как можно ближе подъехать к Транс-Фегерашу. Абалденный подъём к водохранилищу, просто нириальной красоты горная дорога, долгая поездка вдоль самого водохранилища, много цыган с южной стороны хребта.

    Пожалуй, больше ничего особенно примечательного в этот день. Стоянка на берегу. Водохранилище кстати тоже на половину спущено.

    Холмистая местность с большими сопкам, местность невзрачная, грязная.
    Нормальные места для разбития лагеря появляются только в близи реки Ареф, дальше плотины.

    итог за день:

  • проехали 107.4 км
  • средняя скорость 16,7 км/ч
  • время в пути 6.20ч
  • набор высоты 1400м

  • День девятый.

    Сегодня ключевой день - подъём на высоту 2300 метров по засыпанной снегом дороге. Почти с самого утра не заладились дела у Антона, ещё не дойдя до снегов, забрали у него рюкзак.

    К линии снежников подошли к 13.00 встретили ребят из Киева, они поднимались вчера с противоположной стороны в течении 5 часов и заночевали на метеостанции на той стороне перевала. Они прошли - значит и нам не страшно! Вперёд!

    Как же хорошо, что мы их встретили!!! когда увидели, что нам предстоит даже мне стало страшно! 9 км по снегу, ближе к верху через каждые 100 метров языки снега, через который и пустым-то без спец.снаряжения идти страшно. Ну да хохлы прошли, а мы что хуже??? У Мишани ещё хватило сил, в одном особо крутом месте, достать коврик и съехать на нём метров на 50 вниз - просто по приколу :)) Перед самым туннелем три эстакады (такие сооружения, в виде крыши над дрогой, одной стороной они опираются на скалу, с другой ряд колонн) Они полностью засыпаны снегом. Доходишь до такой эстакады, в верхнем углу есть маленький лаз, протискиваешься в него, спускаешься на асфальт, проходишь несколько метров по твердой поверхности и снова вверх к такому же лазу.


    Ну вот и сам тоннель. Длина 850 метров, не освещён. Сначала всё здорово, хороший асфальт, мы идем пешком, Антон, благо на пустом байке, едет, вдруг грохот...


    В свете фар и фонарей видим: Антоха распластался на подозрительно посверкивающей поверхности, подходим ближе - весь пол покрыт ровным слоем кристально чистого льда! а Дальше видны различные ледяные фигуры высотой до метра, снимаем их, фотографируемся. Вышли из тоннеля на ровную площадку, тут же метеостанция и станция канатной дороги.


    Вниз летим, срезая все витки серпантина, скатываемся прям по снежникам. К вечеру выкатываемся к трассе на Сибиу, здесь и ночуем с обязательной порцией коньячка ;))

    итог за день:
  • пройдено 102 км
  • набор высоты составил 1800 метров
  • время в пути 6,5 часов

  • День десятый и последний

    Утром самая ужасная дорога в Румынии:((( узкая трасса, местами меняют асфальт и пускают машину в одну сторону, куча фур, сильный мордник, ужасные 45 км!!!!! Но вот и Сибиу!!!
    Поход окончен, скорее на поезд. Находим нужный нам, берем билеты ( 15 баксов) спрашиваем про байки, говорят договоритесь с кондуктором, обнадеженные даже не стали их разбирать. Приходит поезд, вагоны сидячие, небольшой грузовой отсек, но туда не запихнешь даже пустую раму!!! велы девать просто некуда!!! В итоге засовываем их в туалет! появляется кондуктор, да ещё в сопровождении милиции... Короче развели нас ещё на 15 баксов с носа!!!! вот такая дорогая там железная дорога! Но мы домой едем, всё пофиг!

    В Бухарест прибыли в пол девятого и к кассам: есть 5 билетов на Москву?? " о сеньоры, осталось ровно 5! Ура!!! поезд рано утром, ночь проводим в городе, сначала катаясь, потом ближе к полуночи ужиная в Макдоналдсе с шумной тусовкой мотоциклистов и потихонечку оттягиваемся на вокзал, коротать часы до рассвета.

    Когда пришёл поезд - все испытали культурный шок! Я таких вагонов никогда не видел!!! Вагон буфет: в нем 4 купе, 3 из которых пассажирские, остальное пространство сам буфет - узкая кухня и столы со столиками. Буфет не работал и мы туда свалили байки. Проводники просто золото!!! Остальные пассажиры чудо! с нами ехал старовер дядя Миша, ему 77 лет, родился и вырос в Румынии, занимался тур. бизнесом, пил водку;) Слышали бы вы как он пел старые русские песни... В общем, всю дорогу мы провели в общем зале буфета, в купе возвращались только поспать. В Киеве поезд стоял 5 часов на переформировании, мы взяли автобусную экскурсию и 2 часа колесили по городу. Экскурсовод оказался под стать всей поездке - зажигал не по детски ;))

    Утром на вокзале нас встретили жёны с шампанским, тортом и красной икрой, и не смотря на то, что шёл дождь и поезд давно ушёл на запасные пути, мы ещё долго праздновали возвращение и Антошкин день рождения стоя на перроне.

    Итого за поход:

  • пройдено 820 км
  • общий набор высоты составил 10 000 метров