Короче, вы там как хотите, а у меня на майские душа просит куда-нибудь скатать.

В общем, появилась внутренняя потребность умахать на велосипеде на все майские праздники. займ без проверок и звонков без отказа и быстро

Когда —
На все доступные дни. Отправляемся 30 апреля вечером, и к 12-му мая надо бы вернуться (на работу выходить надо!).

Куда —
По средней полосе. Душа просит устроить велосипедную прогулочку по Псковской, Новгородской и Тверской областям.
Задача простая — доехать до Пскова на поезде, плюхнуться на велосипеды и ехать на восток. Чтобы финишировать в Московской области, тогда можно будет вернуться просто на электричке, не связываясь с обратными билетами. Нитка маршрута — в разработке, но общая идея уже обозначилась: ТЫНЦ

Скажу честно — я в тех местах уже бывал не один раз, и мне там очень понравилось. Хочется скатать еще, но чтобы слегка совсем по другому маршруту.

Длина маршрута
Километров 800 ожидается.

По каким дорогам
По самым разным. Асфальтовым, грейдерным, грунтовым. Хочется побольше чего-нибудь такого:

DSCF2611_1

Асфальтом злоупотреблять не хочу. Но и совсем исключать асфальтовые участки — тоже не намерен, особенно если логичной альтернативы асфальту не просматривается. Хотя загруженные участки дорог буду старательно избегать.
В кусты, грязь и завалы лезть тоже без необходимости не хочется. Но в жизни всякое может случиться, гарантировать их полное отсутствие на протяжении всех 800 км я не могу.
Броды весьма вероятны. Впрочем, вероятность необходимости преодоления бродов будет зависеть от погоды. Водных преград, которые надо преодолевать вплавь, не предполагается. Но вот примерно такое — запросто, (это у меня почти в каждой велопрогулке).

Какая категория сложности.
Не знаю. Считать всякие КС мне лень. Я отдыхать и кататься еду, а не КС делать. А вы там как хотите. Думаю, на 1 КС должно потянуть.

Размер группы:
Минимальное количество участников: 1 чел, (т.е. группа уже набрана), оптимальное: 1-3 чел, максимальное: 4-5 чел.

Пока собрались ехать вдвоем.

Темп движения:
Без гонки, но и без расслабухи. За день предполагается проезжать 60-80 км, в зависимости от погоды, настроения, обстановки. В середине маршрута хотелось бы сделать дневку в красивом месте. Что-нибудь типа такого, чтобы прогуляться по окрестным достопримам пешком или прокатиться налегке.

DSCF2611_1

Где ночуем.
Только в палатках. Вариант ночевки в гостиницах не рассматривается. Не потому, что денег жалко. Вообще нипочему (С)

Где и что едим.
Завтрак, обед и ужин готовим на костре или горелке. Поесть в придорожной забегаловке — иногда можно (например, если погода испортилась), но это скорее исключение, чем правило.

Часть продуктов берем с собой на весь маршрут, часть — закупаем в магазинах по мере необходимости. В районе катания населенные пункты с магазинами встречаются не через 500 км, как в Якутии. Хотя и не как в ближайшем Подмосковье. Больше, чем 2-3 дневный запас продуктов с собой везти необходимости нет.). Но тупить у каждого магазина по полтора часа не будем.
Продовольственные пристрастия и пожелания каждого участника учитываются по мере возможности.

Погода
Я постараюсь перенести атлантические циклоны и арктические вторжения на неделю вперед или назад. Но не уверен, что мне это удастся на весь срок поездки. Так что возможно выпадение осадков в виде дождя, а то и снега:

На картинке — май 2011, Новгородская область. Надеюсь, что такого безобразия не повторится, и хотя бы все 10 дней поливать не будет. Но теплые вещи и правильный спальник иметь необходимо. Потому что ночные заморозки — это весьма вероятное событие в нашей климатической зоне.

Минимальные требования к участникам:

  1. Отсутствие официально подтвержденного походного опыта. И отсутствие желания его (официальное подтверждение) получать. (потому что всякими маршрутками-коэффициентами-справками-защитами и прочей псевдотуристической бюрократией мне заниматься влом). Если вам жизненно важна справка об участии в велопоходе, это не ко мне.
    1а. реальный походный опыт весьма приветствуется.
    1б. вам никто не может запретить заниматься получением всех справок самостоятельно.
  2. Наличие исправного велосипеда, пригодного для велопоходов, и всего необходимого личного снаряжения. (см раздел про погоду)
  3. Умение ездить на велосипеде с рюкзаком на багажнике хотя бы 60-80 км в день. (без пожелания «пристрелите меня, пожалуйста» ближе к финишу)
  4. Умение ориентироваться на местности с использованием бумажной карты и компаса. Ну и ГПС, естественно, никто не отменял. Ехать в составе группы «баранов», которым совсем по шарабану, куда их ведут, мне скучно.
  5. Если с п. 3 и 4 есть проблемы, то руководствуемся армейским принципом «не умеешь-научим». Подробности — в п 8. Если с п 3 и 4 проблем нет, то тоже см п 8. Вторую часть армейского принципа («не хочешь — заставим»), применять не собираюсь, в этом случае Go To п 9.
  6. Отсутствие панического страха перед клещами (ixodidae) и гадюками (Vipera berus). Вероятность встречи и с теми, и с другими в тех местах совсем ненулевая, но особой опасности они обычно не представляют. (Если честно, в указанное время года всерьез бояться надо встреч не с ними, а с тов Михаилом Ивановичем Ursus Arctos. Их следы я в районе предполагаемого маршрута видел не один раз, хотя до личных встреч и конфликтов с ними дело пока не доходило. Будем надеяться, что и не дойдет.)
  7. Умение действовать в составе команды. Приключения типа «участник уехал вперед направляющего, просвистел нужный поворот и потерялся в лесах» — это не мой стиль. Я уж лучше в одиночку скатаю. (Сотовая связь на многих участках маршрута отсутствует по причине крайне малой населенности).
  8. Участие в предварительных вело — тренировках.
  9. Оставляю за собой право не брать не знакомого участника в поход без объяснения причин.

Кармические связи с велошколой:
Планируемая поездка никаких причинно-следственных отношений к велошколе не имеет. Совсем. Задачи утащить с собой максимально возможное число участников (противоположного пола) не ставится. Да и вообще, группа уже давно набрана и билеты на поезд взяты. Если кто-то из школьников вдруг надумает присоединиться, прогонять не намерен, но все предварительные тренировки будут проводиться абсолютно без оглядки на график школьных мероприятий (От которых вас, естественно, никто освобождать не будет). Впрочем, пожелания трудящихся относительно графика подготовки постараемся учесть.
Вопросы, предложения, идеи — готов выслушать.

Кому интересно, как это было в прошлый раз — может почитать тут:

Ну вот как-то так. Понятно?

  • Ты, главное — непогоды не закидывай обратно на север, там мы как раз будем, на Карельском перешейке 😀

    • Я сейчас написал служебку на имя тов. Ярилы, на предмет переноса неблагоприятных атмосферных явлений в указанные сроки. Включил в список регионов, кроме Псковской-Тверской, еще Ленобласть и южную Карелию. Отправлю чуть попозже (сейчас там другой начальник, по фамилии Коляда, а Ярило по графику выходит из отпуска 22-го марта).
      Ну а куда уж они там их перенесут (и будут ли переносить что либо вообще) — пока не знаю. Там же бюрократы те еще сидят, срок ответа — 30 календарных дней. Да еще запросто могут в ответ прислать губозакаточную машину. Они такие!
      В прошлом году мою заявку удовлетворили целиком и полностью (даже вентилятор направили в указанном направлении). А что будет в этом году — не знаю.
      Пока график включения отопления вроде соблюдается, (говорят, они уволили того диспетчера, который в 2017 несколько раз путал кнопки включения разных месяцев).

  • Вернулись.
    Маршрут пройден, как запланировано (с точностью до несущественных мелочей).

    Получилось замечательная велопрогулочка, около 900 км симпатичных дорожек. Хотя особо уж и простыми я бы их не назвал.

    Те, что вдоль Западной Двины — не просто симпатичны, а божественны. (любителям многокилометровых грунтовых перелазов — настоятельно рекомендуются)

    Исходники всех треков выгружены на Страву (Кто захочет — найдет), и на ядиск: https://yadi.sk/d/CSv8jZ3EzORIuQ

    Забирайте и катайтесь на здоровье.

    Фотки, надеюсь, тоже появятся.