Веломот еще вечером обнаружил, что у него сломана ручка тормоза.
Утром он уехал к месту старта, где есть техничка SRAM, на час раньше нас, чтобы заменить тормоз.
Вадик несмотря на свой сильный ушиб бедра вчерашний этап с Димой поехал и проехал.
Сегодня боль усилилась и он решил не ехать. Димыч из Красноярска в результате ехал сегодня один.
От нашего отеля до места старта около 6-7 километров.
Я приехал за 20 минут до старта и обнаружил прокол на переднем колесе.
Судорожно начал искать место прокола на камере и на резине. Мне кинулись помогать какие-то дядьки.
Чем прокололся так и не нашли. Решил просто поставить новую камеру. Поставил и судорожно залетел в стартовый коридор, где Веломот принялся поливать меня матюками за такое разгвоздяйство. И тут вижу: колесо опять спускает. Времени на поискить остатков заноз в резине нет, да и камеры запасной нет. А уже дали старт и пелотон вранул вперед.
Поментально вспоминаю про услугу от Континенталь в стартовом лагере: выбрось свою резину и поставь бесплатно Континенталь.
Бегу к ним прошу срочно заменить резину и камеру на переднем колесе: байк-мастер смотрит на меня как на сумасшедшего и спрашивает: прямо сейчас?? ДА!!!!
Пока ставили новую резину и камеру пелотон уже пропал. Куда ехать хз. Разметку в городе не делают, там она не нужна, так как впереди пелотона едет машина и мотоциклы. Спросили у мента куда все поехали? Кинуль догонять. Нас догоняет машина с фотографами. Говорят что точно не знают куда все поехали, но щас проедут вперед и все узнают. Возращаются к нам навстречу: говорят пропустили поворот. Мы рванули обратно.
Короче пока мы вышли на грунтовку, на которой уже появились стрелки с разметкой трассы прошло минут 30. При этом мы проехали лишние 10 км.
Настроение херовое. Но решаем ехать дальше, этап-то длинный, может кого догоним. При этом на всех поворотах с перекрестками нас ждали менты и волонтеры и продолжали перекрывать дорогу для нашего проезда, несмотря на то, что между нами и пелотоном был громадный отрыв. Потихоньку начали добирать народ. Сначали женщин и стариков (ну это мы умеем). Потом уже и мастеров. Вообщем настроение улучшилось.
Дорога шла все время вверх, начинало холодать. На высоте 1300 уже местами рядом с дорогой лежал снег. А ведь почти все едут в коротком!
Да еще и тающий снег размочил грунт и из под колес начала лететь мокрая грязью. Начася спуск. Холод перетерпели, появилось солнце.
Опять подъем. Доехали до пункта питания и дальше начался просто конкретный даунильный спуск по склону горы: с дропами, контрауклонами и прочей фигней. Сыкотно было просто ужос! Местами я зажимал оба тормоза и меня продолжали тащить вниз: пришлось много спускаться пешком.
Проехали какой-то городок и опять начался подъем по тропе по склону. Местами шли, местами ехали. Спуск с подъема очень интересный. Тоже очень сыкотный, но там в отличие от даунхильного реально можно ехать и даже почти везде можно затормозить при необходимости. Ну и после этого спуска опять большой серпантинный подъем, который я ехал уже просто на зубах, монотонно педалирую на 1-1 в ожидании когда же сведет мышцы ног. Ног этого не случилось и нам с Веломотом на этом подъеме даже удалось обогнать несколько пар.
Опять мощный спуск по почти лишенному растительности склону. И вроде бы все впереди видно и никаких опасных элементов нет, но сильный уклон, пыль, мелкие камни местами заставляли меня вспоминать последствия поездкив Смоленск и приодилось слезать с байка и идти вниз пешком. И вот выходим на асфальт и вроде бы уже и город Хаен видно и собор, у которого финиш. Но орги так проложили подъезд к центру города, что нам пришлось еще несколько раз штурмовать грунтовые торчки и еще немного ехать в подъем по асфальту. Потом, наконец, проносимся по улицам города, перекрытым десятками полицейских.
И вот он долгожданный финиш самого сложного этапа! Этап не зря назывался "королевским"!
Из-за моего прокола на старте этот этап был для нас дважды самым сложным.