Пока что точно известно, что понадобится:
1) подседельный штырь 27.2мм, причем над рамой должно торчать 20см или чуть больше. Стандартные размеры 270/300мм вроде должны подойти? А вот по материалу есть непонятка: до сих пор всегда ездил на стальном, но вроде бы Al не менее крепкий и чуть полегче? Учитывая мой вес, к прочности подседела требования утяжеленные
2) хомутик подседельного штыря на диаметр 32мм (точнее видимо надо написать 31.6?), на болте (не эксцентрик)
3) тормоз V-брейк на заднее колесо (посадочные характеристики у всех V-брейков одинаковые?)
4) каретка 73мм, байк-стандарт, под квадрат. Желательно, чтобы не разваливалась после первого же брода. На туристе я уже три каретки сменил (после перехода на байк-стандарт), и такое впечатление, что все относительно бюджетные варианты супердолговечностью не страдают. Последний раз решил действовать "от противного" - купил самую простую каретку за 400р, решил что буду почаще менять. Год на ней откатался, в т.ч. по Киргизии,- пока никаких признаков износа не наблюдается... Вот и думаю, если разницы нет, зачем платить больше Жалею только, что модель при покупке не записал. Впрочем, продавцы тогда говорили, что у них таких всего несколько штук есть, сейчас уже кончились вероятно.
И еще вопрос по каретке: а длина оси у них у всех одинаковая? У меня есть некоторые сомнения, что зазор между передними звездами и рамой при стандартных звездах 52х41 получается слишком маленький, и если когда-нибудь появится люфт в каретке (а рано или поздно он всегда появляется , или просто звезда поцелуется с камнем и выгнется, или и то и другое вместе... короче что звезда начнет за раму цеплять. Поэтому если б можно было отодвинуть звезды миллиметров на 5 подальше, то имхо это было бы правильно. Теоретически, я хочу поставить звезды 50х34, но возможность использования стандартной системы 52х41 тоже хочется, чтоб была.
По поводу переключателей и манеток - пока не знаю. Хочу сперва посмотреть на звездной на "пистолеты". Колеса тоже пока не нужны, соберу из того, что дома валяется.
Все остальное видимо надо будет заказывать только после того, как сделают раму. Мне до сих пор еще не прислали чертеж кареточного узла (я попросил его чуть-чуть переделать для увеличения зазоров)...
1) Подседел любой, длиной от 330-350мм. Определись с цветом - серебристый, черный, или иной цвет (ты вообще байк в какой цветовой гамме собирать будешь?) Рекомендуют обычно Thomson Elite - это эталон качества и надёжности, ну и вес сравнительно низкий (порядка 260-300г при разных диаметрах). Если готов выложить порядка 2000 руб за этот штырь (с рук можно поискать от 1500 - на веломании), в магазинах чуть дороже. Я ещё для интереса думаю
вот такой штырь-насос купить, пощупаем, вдруг даже полезно окажется. Я тебе могу продать просто_алю_штырь за 700 руб, двухболтовый и чорный. Ибо брал себе на гибрид, но что-то мне охота его без чорных деталек построить
Учти, что штыри бывают со смещением назад (layback) - этим изгибом можно немного скомпенсировать, если не угадал с геометрией и рама слишком короткая
2) стандартный внешний размер подседельной трубы трубы 31,8мм. Ок, возьму тебе приличный зажим (~10$). Тоже скажи - искать светлый или взять первый попавшийся чорный (их большинство).
3) все вибрейки одинаковые, я крайне рекомендую раскошелиться на XTR с параллелограммным подводом колодок (раньше такими были еще LX и XT) - поставил и забыл о настройках, только колодки иногда меняешь. Я к сожалению недавно продал свои новые, можно их заказать еще за примерно 1300 или 1500 руб (на БК их нет). PS если спереди у тебя будет диск, то назад тоже лучше диск поставить - для фэн-шуя и ради не-беспокойства об ободе. Минус диска для тебя - багажник не прям любой подойдет, но ты дядька рукастый, придумаешь. Если жаба давит, то бери любые бюджетные тормоза (Avid или Shimano), тут важнее будет поставить хорошие колодки и тросы-рубашки - фирменный комплект Shimano обойдется примерно 300-500 руб.
4) Длина оси каретки определяется системой (шатунами), которую ты собираешься поставить. Нужно смотреть техдоки на систему, там это написано. Я могу тебе за 500р продать чорные шатуны Truvativ 175мм, именно под 2 звезды, и заказать к ним звезды 32-48 зубьев с БК (порядка 25-30 уе будет). Или скажи сам, какие шатуны будешь ставить. По модели каретки я сам себе собираюсь ставить Shimano BB-UN51 - это уровень деор, что-то более высокое сейчас уже реально сложно достать (иногда мелькают 73 - LX и 93 - XT, но уже не всех размеров). Хотя на ВМ один чел продает
картридж XTR 930 серии (примерно 99 года), вроде даже мало б/у. Активно мне его впаривает
Да, можно ставить ось каретки подлиннее, но тогда а) цепь будет постоянно сваливаться (на титановой раме впрочем это не столь страшно, ей пох) и б) может не хватить переключателя, чтобы закинуть на большую звезду (теоретически).
Учти, что звезды больше чем на 48 зубов для МТБ не бывает (или я таких не знаю), только шоссейные. А практически все шоссейные - по старинке пятилапки, и соответственно шатуны тоже нужны шоссейные и пятилапые. Я в таких не разбираюсь, сам ищи -) Я думаю, что такие шатуны нормально встанут на МТБ каретку, но на 100% не уверен - лучше прогуглить.
ЗЫ если будешь использовать задний переключатель шимано, то нынче в байкмастере за копейки распродают манетки-грипшифты срам шимано-совместимые, рублей по 250-300.
Кстати у Маришки есть на продажу хороший (реально хороший, я ездил) передний переклюк LX с универсальной тягой и верхним хомутом. Но - опять же он горный, для звезд до 48 зубов.
ЗЫЗЫ пистолеты у меня на звёздной ты не увидишь, я не такой дурак, чтоб ехать туда на шоссере