Технические вопросы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Я этот материал понимаю так: от maxcomp было добавлено 10/01/2013 16:40:52 (изменено в 16:41:31)

Плюсы:
Очень легкий
Высокая коррозионная стойкость.
Высокая жесткость конструкций

Минусы:
Высокая цена
Хрупкий, плохо противостоит ударам. Особенно к точечным.
Боится влаги и мороза. Материал слоистый, а вода проникает между слоями, и при замерзании разрушает его структуру.

Выводы - в настоящее время рекомендуется для использования там где важно облегчить конструкцию любой ценой, при этом надежность и долговечность не играют решающего значения.
В велосипедной индустрии - пригоден для соревнований, а в велотуризме использовать его я бы не советовал.

Личный опыт:

Один мой знакомый лет пять назад купил карбоновый подседельник, за какие-то немыслимые деньги. (за эту сумму можно было купить не самый плохой велосипед) Прошло года два, полет нормальный. Вот, говорит, какой карбон стали делать. Дорого, но надежно.
А потом занесло его ко мне, тормозуху поменять. Ну и меня черти дернули для чего-то этот подседельник из рамы вытащить. Вот извлек я это чудо китайской техники, держу его в руках, и чувствую - что-то тут не так.
Весит оно если и легче моего алюминиевого, то совсем ненамного, и на глаз как-то незаметно. Правда, седло я от штыря тоже не отвинчивал.

Но не это самое интересное. На штыре остались от рамы следы-царапинки, подозрительно белого цвета. Стали закрадываться смутные подозрения, которыми я и поделился с владельцем подседельника. Ну он, недолго думая, взял напильник и приступил к совершению акта вандализма по отношению к своему имуществу. Через несколько секунд судебно- медицинской экспертизой было точно установлено: штырь был сделан из самого чистопородного алюминия, (без единого гвоздя!), только покрашен характерной сеточкой "под карбон". Легкий ступор - следствие моральной травмы.
Где покупал?
В сокольниках...
Ты его что, не взвешивал? С предыдущим штырем по весу не сравнивал? Он же должен быть не просто легче, а значительно легче!
Дык вот...

Я понимаю, что во многие карбоновые детали делают алюминиевые вставки, но чтобы вот так покупателей... , простите меня за мой французский, ибо это русским литературным не описывается.

Короче - при покупке карбоновых деталей смотрите не только на ценники, но на сами детали, внимательно, вертите в руках, (применяйте металлодетекторы и электромагнитные томографы), и не давайте себя обмануть. Чтобы не купить карбоновую железку, выкрашенную в сеточку.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам