я думаю уже многие в курсе про наши приключения с багажом в Марокко, тогда это казалось трагедией и чуть ли не срывом похода, но обратная дорога приготовила не меньше "сюрпризов".
Вопреки предсказаниям Веломота мы таки успели на пересадку в Касабланке, но в отношении багажа он оказался прав, и только Вадик прилетевший в Кассу на 3 часа раньше получил багаж в Москве, мы же не особо расстроившись(ведь в такую погоду кататься вряд ли захочется) отправились оформлять утерю. Через неделю в 4 часа дня звонок от водителя(тот ещё баклан) доставки Домодедово:
- здравствуйте, вы сейчас дома? меня загрузили и я выезжаю из Домодедово
- нет, я на работе, а через сколько примерно вы будете? я постараюсь побыстрее добраться домой
- ну не знаю, час-полтора..
я выбегаю с работы, мчусь домой, хотя и думаю про себя что по вечерней Москве ему ехать до "Речного" не меньше 3-х часов..
.. часов в 10 вечера звоню ему узнать не потерялся ли он и когда примерно будет, ответ - "вы не один как приеду - так приеду, откуда мне знать!"..
.. в полночь звонок: "вы меня дождитесь, я обязательно приеду".. часа в 2 ночи я думаю что наверно стоит лечь поспать..
.. в 3 часа ночи звонок:
- выходите, я во дворе рядом с мусорными баками, ближе не подъеду - машин полон двор
- а вы разве до двери не доставляете?
- нет
ну ладно, одеваюсь и выхожу, пока иду - думаю как я буду перетаскивать два велосипеда и две сумки, постараюсь унести в две ходки..
вышел во двор - его нет, звоню:
- вы где?
- да тут, на углу дома, у баков
- какого дома?
- вашего
- адрес?
- молодёжная улица дом 21..... ой, извините..(я живу на Фестивальной)
звонок в 4 часа утра:
- всё, я до вас доехал, только во двор заехать не могу - снег убирают
..да что же у него всё через ж...?!!
Всё приехало, на первый взгляд целое, распаковал только шмотки, не до байков было. Прошла ещё неделя и время появилось - решил собрать велосипеды, пора кататься, а то лыжи как-то не очень доставляют. Проверил колёса - восьмёрок нет, ну, думаю, значит всё ок, они то снаружи всё собой закрывают. Ставлю вилку, руль, переднее колесо, пытаюсь воткнуть заднее - не лезет. При детальном осмотре вижу что повреждён правый дропаут - петух(а он не съёмный) загнут вперёд, из-за чего ось втулки не входит на своё место. На свой страх и риск пробую слегка отогнуть петух обратно, но он тут же отваливается. В своё оправдание скажу что при упаковке байка перед перелётом всегда особое внимание уделяю петуху - одеваю на дропаут обрезок пластиковой бутылки, оборачиваю "пенкой" и стараюсь закрепить колесо с правой стороны максимально назад. До этого прокатывало, теперь не прокатило..
Багаж был не застрахован, поэтому в случае его порчи или утери авиакомпания может оплатить компенсацию в размере только до 20евро за кг. Этим вопросом занялась Таня и благодаря её грамотному общению, Tap Portugal согласились заплатить по максимальной ставке. Потребовали копии посадочных. квитанции оплаты провоза велосипеда(не зря заплатили 55Э) и фотографии поломки. Ещё долго удивлялись что водитель не дал никаких бумаг о доставке багажа(но меня это не удивляло)
Дальше надо было как-то чинить раму, и у меня даже сомнений не было к кому я смогу обратиться - очень грамотный и отзывчивый человек, Дмитрий Нечаев, глава компании Triton Bikes (
http://tritonbikes.com/).
Давно слежу за его темой на ВМ
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=159916 настолько был поражён его подходом к делу, что аж захотелось титановую раму))
http://vimeo.com/52383287#Я сначала хотел полностью переварить дропауты, заменив их на новые со сменным петухом, так сказать двух зайцев, но Дмитрий отговорил меня, мотивируя накладностью работы, т.к. по трудозатратам это сравнимо с изготовлением новой рамы и опасностью повредить геометрию. Решили восстановить старый, вот что получилось