Велошкола


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Расскажу эту грустную историю. от maxcomp было добавлено 23/02/2013 18:00:16

Началось все в летом 2005 года. Когда при активном педалировании появился легкий треск в области каретки.

После обследования в каретке был обнаружен люфт, и она была заменена на новую. Причем новая каретка была более высокого класса, чем старая. После замены треск исчез. Я катался осень и зиму, все было нормально.

Но ближе к весне треск появился снова. Причем никакого люфта в каретке не было, она вращалась легко, без заеданий.
В апреле 2006 года, в одном из походов выходного дня, треск внезапно стал значительно громче. Причем дело было на ровной асфальтовой дороге, при неспешной езде, с легким рюкзачком на багажнике.
Возвращался домой, уже по городу, и треск еще раз скачкообразно усилился. Теперь я ощущал эти потрескивания физически, через седло они отдавали в промежность.
Стало ясно, что с источником треска надо срочно разбираться - предстоял дальний поход на майские праздники, и оказаться с развалившимся велосипедом на границе Архангельской и Вологодской области мне не хотелось.

На следующий день засел в гараже и начал исследования. Для начала снял все лишнее - крылья, фонарики, багажник, флягодержатель, зеркало, даже велокомпьютер. Прокатился по окрестностям - треск не исчез.
Снял педали и вывернул каретку из рамы, подмотал изолентой цепь, чтобы не волочилась по земле. Немного покатался по территории гаражей, отталкиваясь от земли ногами, как на самокате.
Треск не исчез.
Снял оба колеса, и попытался изгибать раму. Треск не исчез....
Появились нехорошие подозрения. Но при самом тщательном осмотре никаких повреждений в раме я не увидел. В общем, быстро все собрал и поехал в ближайшую веломастерскую (Velosipedov.net). Там мы с мастером повторили разборку еще раз, но сняли все переключатели, и вытащили еще переднюю вилку вместе с рулем. Осталась голая рама.
Взяли две швабры.
Засунули одну швабру в кареточный узел рамы, а другую - в рулевую колонку и вдвоем приложили некоторые (не особо большие) усилия к раме на изгиб и на скручивание. Рама была вроде как жесткой.
Но при скручивании раздался отчетливый треск. А на раме никаких деталей уже не было. То есть стало ясно - источник треска где-то в раме.
В принципе, рама была еще на гарантии (до ее окончания оставалось еще недели две) Но мне через три дня предстояло отправляться в поход. Поэтому я решил не ввязываться в гарантийные претензии, (трещит, но еще не сломалась!) а просто приобрел там же, в мастерской, новую титановую раму, подходящую по размеру к моим комплектующим.
И мы в 4 руки перекинули на нее все оборудование с моего старого велосипеда.
Треск прекратился. В поход поехал на новой раме.

Вернувшись из похода, я приволок голую раму на работу, и показал ее инженерам, которые собаку съели на виброакустической диагностике. Но им удалось обойтись и без дефектоскопа.
Узнали какой там используется сплав, полистали свои справочники, и начали вертеть раму в руках.
Первым делом повторили эксперимент со швабрами, послушали, как и где трещит, а потом дали мне лупу и ткнули пальцем, куда надо смотреть.

- Значит, мы ее сейчас вдвоем начинаем изгибать. А ты смотри внимательно - скорее всего, это трещина, причем должна быть где-то тут.
Угадали - если к раме приложить усилие в грамотном направлении, то в указанном месте (задний треугольник, ближе к кареточному узлу) обнаруживалась трещинка. Невооруженным глазом ее видно не было, а в лупу она была хорошо видна.

Ну а дальше я пошел к сварщикам....

Вот так...




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам