Карельский перешеек традиционно великолепен!
Это мещерские сосны, крымские камни, настоящие северные озёра, моховые болота, почти-белые ночи и своеобразные рукотворные достопримы авторства барона Маннергейма.
Настоятельно рекомендую посетить тамошние края тем, кто ещё не был, и совершенно не понимаю тех, кто не хочет туда вернутся :-)
С московской тусовкой на этот раз было тухло - мы с Настей, Семён Якимов с Машей Коротаевой, Деметр с неизвестной питерской девушкой и Бегемот с Петровичем (старожилы веломании их хорошо знают).
Подготовку к этому мероприятию я начал с того, что в среду сильно отравился. Утро четверга прошло в тесном контакте с унитазом, вечер - с высокой температурой. В пятницу я уже мог уверенно ходить и понял, что ЕХАТЬ НАДО!! Утром перед работой собрал рюкзак, как-то что-то поработал (голова думала плохо...), и за пару часов до поезда помчался домой за велосипедом. На платформу я прилетел за 5 минут до отправления (кажется, поставлен очередной рекорд заездов до вокзала). Что об этом подумала Настя, у которой не было билета, зато был разобранный велосипед, я не скажу :-))
До места старта доехали без приключений - электрички до Выборга отличаются от электричек до Петушков не только гуманными ценами на провоз велосипеда, но и отсутствием давки :-)
Потупили, пожрали, потупили, и ровно в 12 стартовали. Старт какой-то странный - никаких торжественных речей, брифингов и проч. - просто в 12:00 Бекетов сказал что-то типа "ну, уже можно".
В планах было покататься, не проявляя особый героизм...
Впечатления от начала дистанции великолепные - холмики (прямо-таки Керчь!), в ботинках хлюпает болото, сверху жарит солнышко -- красота!
Дальше впечатления слегка подпортились многочисленными пересечениями трассы "Скандинавия" (плотный поток фур, надо слезать с велосипеда и ждать промежуток) и железной дороги (ввиду наличия там сапсано-подобного поезда она обнесена забором, через который надо лазить).
Осмотрели местные озёра, несколько ДОТов, попили магазинной ряженки и коричневатой воды из ручья, ещё чуть-чуть позагорали, и потихоньку начало темнеть. Темнело непривычно долго - в 23 часа свет нужен был только для изучения карты, дорогу было видно хорошо (впрочем, что на неё смотреть - это вам не подмосковье, она тут просто ЕСТЬ, едешь себе и едешь).
Ночь, как водится, застала в самой дальней точке карты (правда, надо заметить, на асфальте). Заодно на небе включили иллюминацию и звуковое оформление - буквально в нескольких километрах была гроза. Радиальными наскоками с асфальта взяли пару КП, на пару КП забили (на одно надо было плавать, о чём свидетельствовла надпись на карте "через реку мостов нет"; а до второго крутить радиально километров 8), добрались до финского кладбища, и тут началось - гремит, сверкает, и льёт, льёт (и мёртвые с косами... :) ). Почти что финишная прямая запомнилась грейдером, по которому катались трактора: гребёнка покруче Арабатки, едется стоя, даже на подвесе. Дождь, правда, к тому моменту почти не ощущался.
Лагерь в половину шестого утра встретил стрёмными аборигенами на "шестёрке", которые катались вокруг по разбитой грунтовке в режиме "газ в пол" и закрытой палаткой организаторов с надписью "приёмные часы - с 7 утра". Послушали расстроенного Бегемота (
подробности, ближе к концу), помылись в ручейке. Дальше не помню, вроде б меня Настя будила, чтоб сходить на награждение. Ходить я отказывался :-)
Утром ещё раз помылись, ещё раз намокли, сели в пустую электричку, и в 17:30 были в Питере. С удивлением обнаружил, что ездить я по-прежнему могу, главное - чтоб недалеко. Сдали велосипеды в камеру хранения, и поехали на метро на местный Ленинский проспект - в гости. Поели, поболтали, вернулись на вокзал (и опять намокли!), капитально разобрали велосипеды (плацкарта не было, пришлось брать купе), погрузились, ещё раз поели. Дальше я опять ничего не помню :-)
Собственно, огромное спасибо Насте - и за компанию, и за питание (ехал я только на сникерсах...).
Также большое спасибо Даше Федотовой - чудесно потусили в воскресенье. Жаль, что недолго...
протокол,
трек