Технические вопросы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Почему быстро кончается система и каретки? от _Alex_ было добавлено 12/06/2013 12:06:59

Когда юзал Shimano Alivio под квадрат, то раскручивались болты (не помогал хороший момент затяжки и лак фиксатор резьбы), изнашивался вал каретки в месте, где шатун крепится. Думал, что переход на Octalinc все решит.

Octalink действительно избавил от этих проблем, но там шатуны значительно сложнее снимать с каретки. Дело в том, что вал каретки полый, а шлицевое соединение после длительной эксплуатации хорошо "закисает". Проблема решается с помощью съемника, WD-40 и значительных усилий... Думал, что с переходом на Hollowtech II и каретки с подшипниками в пластиковом корпусе решат все минусы Octalink.

Hollowtech II действительно очень удобен в установке. Да, нет этих дурацких кареточных скрипов, которые были на системах под квадрат и Octalink. Да, каретка и система стали заметно легче. Казалось бы, диаметр подшипника увеличили, значит, что и время жизни при циклических нагрузках возрастет. Однако же! Пластиковые корпуса не герметичны, грязь и влага в них попадает легко. Спустя примерно 1000км эксплуатации начинается люфт в корпусах (причем люфтит не соединение вала с внутренним корпусом а именно сами пластмассовые корпуса, где подшипники стоят). Спустя 3000км люфты уже до неприличия большие :) С За 2 года использования Системы Shimano M590 было заменено 3 каретки, причем каждая отходила не более 3-4 тыс.км. Теперь еще и шлиц на левом шатуне выглядит изношенным. На правом пока все более менее, но тоже есть износ. Это при том, что винты я закручиваю хорошо и люфтов там нет.

Народ, вроде все понятно и закономерно. Система - очень нагруженный узел. Но, неужели все так же часто меняют каретки и у всех так же часто изнашиваются шлицы? Что я не так делаю?




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам