Технические вопросы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение бредовые PadOnkas идеи... от _Alex_ было добавлено 25/11/2013 09:50:43

Интересно, из какой стали сделан твой ротор? Узнать мы это вряд ли сможем, но гнутый ротор не особо жалко, поэтому можно экспериментировать...

Я бы не стал долбить по ротору прессом. В нем и так есть остаточные напряжения после деформации (ведь его погнули при транспортировке, а еще остаточные напряжения от многократно быстрого нагрева и остывания на сырых и крутых спусках :) ) И его от этого легко могло повести! Ты конечно же не Vobbler по комплекциям (у него я видел цвета побежалости и сильно веденый даже без ударов ротор), но и этого достаточно для коробления.

Я бы попробовал такой рецепт: берем две плоские, ровные и толстые (min 2 толщины ротора) стальные пластины большие по размерам, чем диаметр ротора и струбцины или тиски, берем печку, способную греть до 300-400 цельсиев. Зажимаем ротор между пластинами. Нагрузка должна быть равномерной. Т.е если ты нагрузку прикладываешь двумя струбцинами по бокам пластин, то закручивать их нужно не одну до упора, затем вторую до упора, а обе потихоньку. Конструкцию ставим в печь. Греем до 300..350, выдерживаем часик чтобы все прогрелось равномерно и затем выключаем нагрев и остужаем медленно вместе с печью (т.е. не открываем дверцу). Т.е. идея - правильная деформация (не локальная нагрузка, а по поверхности) и отпуск для снятия остаточных напряжений...

Понимаю, это не так уж просто технологически, (геморно в домашних условиях), но осужествимо. Струбцины можно найти много где, пластины можно поискать где-нибудь на чер-мете, только я бы их предварительно круглой щеткой на дрели обработал. Ну а печь - обычная духовка!

В принципе, и печь и механический пресс и струбцины есть у меня в гараже, пластины можно поискать тоже... Рискуешь ты только потерей времени, ротор и так почти приговорен... Перегреть его 300...350 цельсиями вряд ли удастся, и больше чем есть его не поведет...

Ну а если не охота возиться с "бредовыми идеями", то можно как Зидар говорил править. Я так делал, но в ноль у меня не получалось ни разу. Этими правками мы деформируем ротор локально и создаем эти самые остаточные напряжения. Т.е. в одном месте ты правишь, в другом его коробит...

Когда я выправлял свой ротор, по советам Зидара, решил, что в следующий раз попробую делать как описал я. Пока еще не опробовал этот способ. Ротор выправил Зидаро-способом, но не в 0, а в состояние не чиркает на полусношенной колодке. Параллельно купил кандовые роторы Тектро и года 3 не знаю таких проблем...




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам