Главный форум Велоклуба 3х9


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Re: Очень интересный вопрос от Алексей было добавлено 25/02/2005 21:44:53

>Так ли много на маршруте мест, непроходимых для шоссейника или гибрида? Имеет ли смысл жертвовать скоростью перемещения (и как результат - километражом) ради комфорта (передняя и возможно задняя подвеска), запаса надежности, проходимости (?), грузоподъемности... Есть ли смысл ехать на внедорожном велосипеде по дорогам ? Дань моде?

Я сам себе этот вопрос задавал не раз. Сам я езжу на гибриде, большинство народа в компании - на MTB. Дорожки и тропинки бывают всевозможные - от идеальных спусков на шоссе до лесных тропинок, буреломов и грязных горок. Попадали в ситуации, где дорога "на грани" проходимости для велосипеда - то есть ехать получается не быстрее чем 4-5 км/час. Постоянно смотрю - у кого как получается, когда начинает прокручиваться заднее колесо, когда на MTB народ теряет равновесие (зимой на снегу тоже очень характерно).

В общем, мои наблюдения примерно такие:

Зимой на заснеженных/ледяных дорожках существенного преимущества нет ни у гибрида, ни у MTB. Более узкие колеса гибрида сильнее продавливают снег - и он немного легче и надежнее идет, если снега несколько сантиметров, а под ним ровная дорога. Если же снег глубокий и лишь слегка укатанный, то в определенной ситуации гибрид уже зарывается, а MTB еще может катиться. Таких мест правда встретилось очень мало - обычно снег становится или чуть тверже - тогда и гибрид начинает катиться, или еще чуть мягче - тогда и с MTB приходится слезать и идти пешком.

Летом же ситуация еще интереснее. На маршрутах, где асфальт составляет от половины и больше, на гибриде ехать однозначно легче и быстрее. Была у нас разок покатушка - приехала вся компания на гибридах, да еще ветерок попутный - так мы меньше 30 км/ч почти и не ехали - так 35-40 все время и катили...

На обычных лесных и полевых грунтовках и на щебенке особой разницы между MTB и гибридом не ощущается - и там и там заметно трясет и скорость невысокая...

На лесных тропинках с постоянными корнями и ухабами - опять особой разницы в проходимости и скорости нет, здесь важнее, чтобы хорошо работал передний амортизатор.

На песчаных дорожках/пляже ситуация вполне аналогична снегу. Есть определенная плотность песка, при которой на MTB еще можно проехать, а на гибриде уже нет - но стоит этой плотности чуть изменится в одну или другую сторону - ситуация опять выравнивается.

В общем, если в поход не включаются элементы серьезного даунхилла или кросс-кантри в изнурительном темпе, то на гибриде будет ехать не хуже, чем на MTB. А на шоссе - однозначно лучше.

Что касается шоссейников - то здесь все иначе. Практически ни одну из наших обычных покатушек не удастся проехать на шоссейнике. И маршрут для похода на шоссейниках выбирается совсем по другим критериям, чем для похода на MTB и гибридах.

Вот такие наблюдения. Критикуйте ;-)



>
> Эт я к тому, что на пределе возможностей байк работает, пожалуй, только на жесткой КК гонке или ДХ/4Х спуске. Может нортшор еще - но в нем я вообще ничего не понимаю. Даж для дерта БМХа вполне достаточно.
>
> На чем путешествовать? На шоссейнике? На байке? На БМХе? Мож на трековом кто пробовал? ;-)
>
> PS вопрос дурацкий, но надеюсь на серьезный ответ. Можно ссылку на статьи по теме :-)
> PPS дежурный в последнее время ответ "приходи на велошколу, мы тебе там все объясним" можно опустить ;-) Он подразумевается.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам