Технические вопросы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Ну... вопрос непростой, и ответ зависит от многих обстоятельств. от maxcomp было добавлено 24/12/2013 22:14:24 (изменено в 22:20:16)

О каком походе идет речь?
Одно дело - категорийный велопоход по Швейцарии, когда группа едет от кемпинга к гостинице с легкими рюкзачками. В случае поломки - часа через два можно добраться до населенного пункта с магазином и веломастерской.
Другое - лайтовая прогулка по Якутии, на месяц. Там до ближайшего населенного пункта, возможно, тоже можно добраться за два часа, но только на вертолете. Если погода, естественно, позволит.

Батированные спицы облегчают колесо, но при этом уменьшают его жесткость. На хорошей, ровной дороге это не критично. А на вязкой почве, на каменистом грунте - жесткость уже важна. А если едешь с рюкзачком более чем в 30 кг - тем более.

Далее, у батированных спиц толщина увеличена в том месте, где она испытывает максимальное напряжение, то есть около головки. И еще около ниппеля. В середине спицы толщина меньше. На прочность спицы это сильно влиять не должно. Но опять же, только при условии, что колесо едет по ровной дороге. На самом деле прочность спицы в среднем участке оказывается меньше. И если туда попадет что-нибудь твердое (НЕ знаю, как там в Швейцарии, а в наших весях, на горно-таежных тропах в спицы любят попадать всякие ветки да камни), то вполне возможна поломка.

Вывод - батированные спицы уместны на велосипеде хрупкой девушки, отправляющейся в категорийный велопоход по курортам Швейцарии (по крайней мере, на переднее колесо, при условии, что там этих спиц будет 36). А для сурового бородатого мужика весом под 100 кг, отправляющегося в ПВД по маршруту Вылысыхановей - Ызьякырью - Янывондярсяхал я бы их советовать не стал.

Лучше поставить плоские спицы.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам