Сегодня покатался на фатбайке из мастерской Олега.
Чудо-зверь-машина!
По асфальту, который идет от мастерской до подстанции, он шел, как обычный велосипед. Не тяжелее, как можно было подумать.
На крутом спуске в овраг много глубоких колей. На обычном велике тут нужно выбирать наилучшую траекторию, ехать не спеша, нельзя заезжать в глубокие колеи, из которых сложно выбраться.
А фатбайку все равно, как там ехать. Из глубокой колеи он выбирается наверх вбоковую без всякого соскальзывания. Можно ехать хоть прямо, хоть под углом, выбирая траекторию или не выбирая, причем без особого дискомфорта. Скорее наоборот - чем сложнее микрорельеф, тем веселее развлечение. Например, попав в глубокую яму, фатбайк спружинивает и подпрыгивает, иногда таким образом выпрыгивая из ямы без участия человека.
В низинах попадались участки вязкой грязи, под которой были слои более жидкой. Обычный велик в таких местах прорежет слой и зароется глубоко. Фатбайк же прошел по грязи, аки посуху.
Дальше я выбрал участок с высокой густой травой, причем на подъеме значительной крутизны, а грунт под травой был неровный. На обычном велике силы иссякают тут через десяток метров.
Фатбайк же ехал по такой местности, почти как по дороге.
Через какое-то время на этом лугу стали попадаться камни. Размером с полцентнера, много, и видно в траве их не было. В этом случае проходимость с обычным горным великом уже не сравнить, на них тут не ездят, поэтому сравню с УАЗом. По такой местности на обоих ведущих мостах, на пониженной передаче, УАЗ проедет ну с большим трудом.
Фатбайк же не спасовал и в этом случае - большой клиренс позволил ему переезжать такие валуны. Высотой до 1\3 метра! Причем благодаря низкому давлению в баллонах мне было мягко и комфортно.
Потом началось заброшенное поле, с рыхлой почвой, заросшее гигантским борщевиком. Тут я поехал еще лучше, такая резина в рыхлую почву вообще ничуть не погружается.
На другом краю поля начались кусты. Тут меня ждал еще один сюрприз. Обычный велик продирается сквозь кустарник, и это очень тяжело.
Фатбайк же, благодаря огромной ширине и большей высоте, кусты просто подминает под себя и ломает. Ехать можно.
В эйфории от пережитых ощущений я выехал на полянку в лесополосе, где лежал и загорал человек не успел заметить какого пола. Мелькнула мысль: раз у аппарата такое низкое давление на грунт, может переехать человека и ему даже не станет больно?
Не успел, человек испугался чудовищного механизма и отскочил.
Вообще, реакция прохожих на фатбайк была разной. Чаще всего они почтительно уступали дорогу. Некоторые не уступали - они замирали на месте с открытым ртом. И только один спросил: "это что, зимний велосипед?"
Не секрет, что я иногда развлекаюсь предсказыванием будущего. Предскажу и здесь: с распространением фатбайков планирование маршрутов походов изменится до неузнаваемости. Если сейчас мы думаем, как лучше проехать из пункта А в пункт Б, то в будущем просто проведем линейкой между А и Б прямую. Потому что фатбайку дороги ни к чему :)
Фото аппарата Олега: