Главный форум Велоклуба 3х9


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Краткие итоги мая.. - это было очень мокро, но здорово... от Valentin Gvozdev было добавлено 11/05/2005 15:24:22

Итак, вопреки всем капризам погоды, задуманное путешествие успешно завершено. По количеству дождей и прочих неблагопритяных погодных явлений этот поход является безусловным лидером из всех многодневных путешествий, в которых мне довелось принимать участие, тем не менее, маршрут был пройден до конца, лишь с небольшими отклонениями от графика и не без приятных сюрпризов.

Для начала статистика. Ходовых дней – 10, общий километраж – около 780 км. Наибольший дневной пробег – 104 км, наименьший – 55 км, из 9 ночевок 3 были в гостиницах (Боровичи, Осташков и Старица).
Нитка маршрута получилась следующей: Малая Вишера – Бурга – Веребье – Быково – Любытино – ночевка у ручья - Окладнево – Боровичи (ночевка) – Опеченский Посад – Малые Семерицы (конец асфальта) – Березовский рядок – Мста – Поляны – ночевка в лесу у Мсты – Гирино – Вышний Волочек – Красномайский – ночевка на Цне – Великоктябрьский – Фирово – вдоль ж/д до 85 км (ночевка) – Черный Дор – Сорога – радильный выезд в Нилову Пустынь – Осташков (ночевка) – А-111- Озерецкое (ночевка) – Кувшиново – Ранцево – Страна Советов – Луковниково – ночевка на р. Тьма – Берново (музей-усадьба Пушкина) – Высокое – Старица (ночевка) – А-112 – Тверь.

Что особо запомнилось:
В Первый день – прекрасные сосновые боры под Малой Вишерой, изумительные виды вдоль р. Мста – полноводной и в тоже время с необычайно быстрым течением. Также удалось посетить заброшенную станцию Веребье, находившуюся на ныне демонтированном Веребьинском обходе. Это место, через которое еще 3 года назад пролетали скорые поезда, ныне выглядит весьма плачевно – разрушенный вокзал, полностью уничтоженные столбы контактной подвески и уходящая вдаль широкая насыпь с остатками щебня…

Во второй день – затяжной подъем из широченной долины долины Мсты по трассе Любытино – Боровичи и отменные виды с высоких холмов. К сожалению, вскоре пошел сильный непрекращающийся дождь, что в сочетании с почти нулевой температурой стало весьма серьезным испытанием. Поэтому в этот день пришлось прервать поход на 55 км пути и в Боровичах заселиться в теплую гостиницу – продолжать покорение залитых водой дорог ни у кого желания не было. На наше счастье, гостиница оказалась весьма комфортабельной – промокшая одежда высохла за считанные часы, а ночевка в теплых номерах буквально вернула нас к жизни.

В третий день – удивительно приятные дороги вдоль Мсты. По пути удалось посмотреть на некоторые пороги, посетить весьма прикольные “дендропарк” в Опеченском Посаде. К сожалению, и на этот раз не обошлось без дождя, однако за этот день мы успели несколько нагнать график, пройдя шестикилометровый “перелаз” в Тверскую область и к вечеру заночевав в прекрасном сосновом бору в 8 км от пос. Мста. Особенно запомнился участок Сельцо-Карельское - Мста – на протяжении 14 км там идет идеально укатанный грейдер, по которому с попутным ветром мы мчались, будто по асфальту
В четвертый день – незапланированный участок грунта на границе Удомельского и Вышневолоцкого районов (по карте там якобы асфальт), прохождение которого усугубилось небольшим брулянием по лесовозным дорогам. Посещение Вышнего Волочка с его многочисленными каналами, островами и великолепным Казанским монастырем и замечательная асфальтовая дорога по борам вдоль Цны.
В пятый день – неожиданно выяснившийся факт, что вдоль железной дороги Бологое-Осташков можно спокойно ехать, что мы и сделали, срезав наиболее стремный кусок запланированного маршрута. Эта железка, именуемая Бологое-Полоцкой, изначально строилась под два пути, а ныне лежит лишь один. На месте второго пути идет либо автомобильная колея, либо тропинка, поэтому вдоль трассы железной дороги можно нормально ехать, за исключением мест, где располагаются разобранные разъезды и станции. Удивительно, но факт – под второй путь тут везде есть мосты (!). Не знаю, что творится на участке Бологое-Фирово, но от Фирова до Осташкова можно проехать прямо вдоль железки!
По пути удалось посмотреть на заброшенные станции и разъезды. Особенно впечатлила Горовастица, превращенная из солидной станции в остановочный пункт. Там и поныне сохранилась стоящая посреди болот водонапорная башня с частично сохранившимся внутренним оборудованием паровозных времен. Вдоль всей дороги и сейчас встречаются характерные путевые казармы начала 20 века – эта дорога является настоящим заповедником железнодорожной старины, а возможность проезда вдоль нее на велосипеде делает ее по-своему уникальной.

В шестой день – посещение Ниловой пустыни, с высокой колокольни которой открываются великолепные виды на селигерские дали. Также интерес представляют озера, примыкающие к Селигеру, но не сообщающиеся с ним – редко где еще встретишь столь приятное сочетание водных пространств и сосновых лесов. Увы, но и этот день не обошелся без сырости – последние 10 км перед гостиницей пришлось ехать под дождем.

На седьмой день – посещение столицы Селигерского края – города Осташкова, набережные Селигера, вид с колокольни на озеро, а также небольшой музей природы в 10 км от города. В этот день мы решили двинуться по запасному варианту – через Кувшиново, ибо путь через Селижарово был сопряжен с сильным мордодуем. Как обычно, не обошлось без дождя, который поливал нас на протяжении 20 км на безлюдной и глухой трассе А-111. Однако это уже было совсем не то, что во второй день – погода стала теплей и все востпрималось не так трагично.

На восьмой день – изматывающая езда по липкому грейдеру под непрекращающимся дождем и против ветра в сторону Ранцево со смешанными чувствами относительно правильности выбранного пути – ведь точной информации относительно того, что представляет собой странная прямая дорога без покрытия, не было. К счастью, и на этот раз нам повезло – дорога эта действительно существует и вполне проезжая. Правда, машины там совсем не ходят, многие деревни вымерли, включая Страну Советов – судя по отсутствию дороги туда, там уже никого нет… Вечером наши усилия были вознаграждены отменными видами на холмах под Луковниково и теплыми лучами заходящего солнца.
На девятый день – посещение музей-усадьбы Вульфов в Берново, а затем – жуткий участок до Высокого под дождем и шквальным встречным ветром, перешедший в итоге в четырехкилометровый перелаз по раскисшему грунту. Ночевка в теплой и недорогой гостинице в Старице, ужин в ресторане…

В последний день – приятная пешеходная прогулка по Старице и затем стремительный полет с сильным попутным ветром по гладкой и широкой трассе А-112 в Тверь – средняя скорость на этом участке превысила 20 км в час, а последние 14 км от Некрасово до Твери было пройдено за 31 минуту!!!

В целом путешествие получилось хорошим, но непростым и оставило массу приятных воспоминаний. Надеюсь, что погода в следующий раз нас не подведет и в течение ближайшего времени удастся проехать с ветерком по знакомым и новым маршрутам Подмосковья.


С уважением, Валентин




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам