Походы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Сообщение Воистину тесен. Тула-Куликово Поле-Узловая. Часть 2 от deshere было добавлено 14/06/2016 17:05:50 (изменено в 21:34:56, DIV)

понедельник: Монастырщина-Татинки-Исаковка-Павловка-Барановка-Епифань-Люторичи-Узловая
В с.Монастырщина - большой комплекс мемориальных сооружений, смотровые дорожки, храм, музей и т.д. Но мы вовнутрь не зашли, т.к. приехали туда в 6 утра. Виды красивые, а вот само поле крохотное. Ну да понятно, что никаких многотысячных армий там не было - несколько полков по 300-600 человек с той и другой стороны. А впрочем, возможно, что и бились не здесь, а где-то поблизости: на самом поле, несмотря на все усилия, никаких существенных артефактов так и не найдено. Хотя вся Непрядва издавна густо заселена и следов человеческой деятельности даже в ландшафтах навалом.
Интересна аллея памяти "участников куликовской битвы". Видимо, когда ее строили, сверху пришла разнарядка собрать по памятнику от каждого крупного города той эпохи... Понятно, что московские, владимирские, костромские, серпуховские и т.д. что-то разумное на своих монументах написали. А вот Рязань только и смогла, что выбить на пустой плите надпись "От благодарных потомков". Похоже, у них в архивах ничего "политкорректного" не сохранилось... Да и как могло сохраниться, если они, судя по всему, воевали на стороне Мамая?
В Павловке заехали к памятнику Ту-134, взорванному в ходе избирательной кампании 2004г. Памятник в 2км от села, дорогу покажет любой местный житель.
От Павловки поехали на С в Александровку. В атласе дорога отмечена, как улучшенная, но на самом деле - обычная полевая дорога. На наше счастье, грунт уже начал подсыхать, и мы не завязли, хотя кое-где обходили лужи по лугу.
По Александровке идет отличный асфальт, но он уходит в сторону Черемухово и, по словам местных, кончается за селом. Впрочем, поворот с асфальта на слабо наезженную грунтовку в Барановку вполне читается.
В Епифани зашли в музей купеческого быта конца 19- начала 20 века. Довольно интересно. Многие вещи "бьются" с тем, что использовалось в деревнях еще лет 50 назад: можно проследить эволюцию быта и наших предрассудков о нем.
Дорожка Епифань-р.Ржавка-Люборичи сильно разбита, но и машин совсем нет. В Ржавке отличная чистая вода и хорошее место для привала или даже ночевки.
Шоссе Кимовск-Люторичи-Руднево: асфальт новый, машин почти нет. Сперва мы хотели ехать на Узловую в объезд Руднево, западнее леса, через с.Никольское. Но глянув на развилке на начало дороги, решили не рисковать опозданием на электричку и поехали направо через Руднево к магистрали Кимовск-Бобрик_Донской. Первые 10км по магистрали до Бобрика ехать неприятно: много машин, несутся 90++, обочина узкая. Затем начинаются населенные пункты (скорость ограничена 60 либо 40), а основной трафик уходит на юг, так что до Узловой вполне можно ехать и по главной дороге. Но если есть время, лучше конечно по параллельным маленьким улочкам, которых тут много.

Дизель Узловая-Ожерелье: сейчас это рельсовый трамвай из двух вагонов. Билет на велосипед продают без вопросов, но места для велосипедов катастрофически мало. На наше счастье, пассажиров тоже было немного: несмотря на "пиковый день", было занято полвагона. Начиная с Венева, народу существенно прибавляется. В Мордвесе сидячих мест уже не хватало, но мы вскоре вышли. А раньше тут ходил 4-вагонный состав, а по праздникам сцепки из 8 вагонов, и в них набивались битком... Но сейчас автобус из Н-ска в Москву стоит дешевле, чем две электрички, и идет на два часа быстрее (если нет пробок).
Кстати, состав, который идет с Узловой на Ожерелье в 17.25, перед этим приезжает в Узловую-1 из Ряжска (приб. в 17.15). Так что сесть на него можно и в Кимовске, и в Бобрике. Только непонятно, продадут ли там прямые билеты.

В целом, маршрут оказался весьма интересным. Особенно понравились красивые виды до горизонта, не загороженные лесами.
Сперва мы боялись, что будет трудно найти место ночевки, так как лесов тут немного и обычно они расположены вдали от воды и не по пути. Везли бутылки, чтобы запасать воду. Но опасались совершенно зря: в районе множество лесополос и колков леса у водоемов, где можно прекрасно расположиться. Дров тьма. После дождей вода есть почти в каждом овраге, а в сухую всегда можно отъехать от шоссе в удобное место.
Еще плюсы района - это куча шоссейных дорог с хорошим асфальтом и небольшим трафиком. Но при планировании маршрута стоит учитывать ветер. Нас все время сильно сдувало. А когда дует сбоку, то колонна не помогает и ехать приходится по слабейшему.
В чуть более летнюю погоду асфальтовые дороги удобно сопрягаются логичными грунтовыми связками. Но сохнет здешний грунт долго. Нас заливало только в субботу (а в Пущино и, наверно, в Калуге поливало и в воскресенье), но несмотря на сухое, солнечное и ветреное воскресенье даже в понедельник далеко не любая полевая дорога была пригодна для движения.
Еще из интересностей района надо отметить конуса отвалов угольных шахт. Едешь по тихой лесной дороге, и вдруг в просветах деревьев появляются настоящие горы высотой под 100 метров! (На самом деле, конечно, меньше, но на фоне равнинной местности впечатление все равно очень сильное. Особенно если раньше такого не видел. А некоторые конуса - и вовсе вылитые "вулканы").
Всего у нас получилось 340км, но это включая дорогу от Пущино до электрички и обратно из Пчеловодного в Пущино.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам