Вплоть до 1940ых годов в СССР перспективной считалась именно дерерянная конструкция планера. И даже до 1940ых не рассматривалось всерьёз делать фюзеляж из металла. Ещё бы! Сталь - очень тяжело, аллюминивые сплавы и технология их скрепления заклёпками в те годы только развивались.
Существовали стандарты на авиационную древесину (сосну), которую добывали преимущественно в Карелии. Как вы думаете, почему в современных лесах Карелии так мало широких сосен, а все они тонкие и стоят очень часто? Да потому, что их все спилили в 1930 на самолёты, а в замен вырасло то, что сейчас. Типичное авиационное производство времён 1940ых - столярное.
Десантный планер А-7 - свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, преимущественно деревянной конструкции. Крыло двухлонжеронной конструкции, состоявшее из трех частей: центроплана, представляющего одно целое с фюзеляжем, и двух отъемных консолей. Шасси - ферменного типа, убирающееся в полете механически из кабины.
статья целиком
тутБолее того, в СССР не только в авиации широко применяли дерево, но и в автомобилестроении. На шасси ГАЗ-АА часто ставили деревянную кабину и кузов. Городские автобусы 1930ых - типичная деревяшка! А во время ВОВ даже ездили автомобили на дровах. Из т.н.
газогенератора методом неполного сгорания деревянных чурок (считай современная печь bullerjan) выделялся CO. CO поступал в гамеру сгорания поршневого двигателя, где сгорал до CО2 с выделением нужного тепла - и никакого бензина. Ну а про паровозы на дровах вмест угля - думаю все знают.