Есть принципиально 2 разных подхода.
Первый - по сути фонарики с круговой формой светового пятна.
Свет может быть узкий или широкий. В случае узкого луча есть яркое пятно вдали, и "какая-то" засветка вокруг.
В случае широкой засветки ближняя зона освещена хорошо, но вдали ничего не видно.
При повышении мощности появляется эффект самоослепления. Фара светит как прожектор, аккумуляторы жрёт пачками, а всё равно ничего не видно.
НО! Главный недостаток этих фонарей - они конкретно так слепят встречных! На дороге их использовать более чем на минимальной мощности плохая идея. А вот для лесных тропинок без других людей вокруг - самое оно.
Второй подход - это именно фары, как ближний свет в автомобиле. За счёт рефлектора хитрой формы свет перенаправляется из верхней части вниз, и видна четкая свето-теневая граница сверху.
Не менее важно то, что опять же за счёт рефлектора освещённость всей зоны перед велосипедом стремится к равномерной. Из-за этого даже при относительно низкой мощности дорогу хорошо видно.
Стандарт света, который регламентирует работу такой фары, называется STVZO.
Примеры фар с правильным распределением светового пучка:
Easydo за 40 евро,
Meilan X1 за 20 евроПервый вариант особенно интересен тем, что у фары есть дополнительный выход USB, с которого можно питать закреплённый на руле телефон.