Главный форум Велоклуба 3х9
[ На главную ]
[ Последний список сообщений ]
[ Вики ]
Сообщение это однозначно претендует на пятничный пазитифф!!! (подсказано инопланетянами) от
O-Leg
было добавлено 16/12/2005 12:50:07
"Как переворачиваются коты".
В начале 80-х годов статья под таким названием была опубликована в журнале "Наука и Жизнь". Над созданием механизма, умеющего переворачиваться без точки опоры, ученые работают многие десятилетия. Им было известно, что коты при падении умеют переворачиваться в воздухе и всегда приземляются на лапы. Проведены сотни различных опытов, замедленные киносъемки, а кошачий секрет до сих пор не разгадан. В статье писалось: "механизмы, умеющие поворачиваться без точки опоры, очень нужны для ориентировки (т.е. изменения угловых положений) космических кораблей..."
Мои друзья И.П. не только раскрыли кошачий секрет, но и показывали целую серию различных механизмов, умеющих поворачиваться без точки опоры. Оказывается, этот вопрос разрешается проще простого: коты при падении делают разные движения своими лапами и хвостом. При этом у них смещается центр тяжести, так получается какая-то опора. Именно благодаря перемещению центра тяжести коты в одно мгновение переворачиваются в падении.
А как этот принцип использовать в механике, как создать такие механизмы? В статье писалось: "таких механизмов нет, не существует..." Это, конечно, неверно. Людям давно известны гироскопы. Это быстро вращающиеся маховики. Благодаря центробежной силе вращения они способны сохранять устойчивое положение. На кораблях и в летательных аппаратах гироскопы используются в качестве компаса, он всегда показывает свое первоначальное положение. Такие тяжелые гироскопы в условиях космоса используются как "точка опоры" для изменения угловых положений космических кораблей, но они малоэффективны. Гироскопы были и остаются пассивными механизмами, способными лишь сохранять свое устойчивое положение.
Для проведения различных опытов И.П. велели мне изготовить механизм, напоминающий одноколесный велосипед, на котором в цирке катаются клоуны. Я взял переднюю вилку обычного велосипеда, установил в ней колесо с педалями с обоих сторон.
На своем катере вышел в Финский залив. Всем известно, что лодку можно поворачивать только упираясь в какую-нибудь внешнюю опору, т.е. отталкиваясь от берега, от воды и т.д. Мне же надо было поворачивать свой катер с помощью маховика (колеса одноколесного велосипеда).
Колесо находится в горизонтальном положении. Я его раскручиваю, по часовой стрелке, до максимальных оборотов. Затем вилку велосипеда переворачиваю на 180 градусов, перевернутое колесо по инерции продолжает вращаться, но теперь оно вращается в обратном направлении. Я его останавливаю и снова раскручиваю в том же направлении. Повторяю несколько раз, смотрю,- мой катер повернулся в противоположную сторону против часовой стрелки. Начинаю вращать колесо в другую сторону, и так же его переворачиваю, снова раскручиваю и т.д. Мой катер поворачивается в другую сторону.
Чтобы лучше понять принцип работы космического ориентатора, проведем такой опыт. Возьмите в руки электромотор мощностью 0,3-0,5 кВт. Мотор подключен к электрической цепи через реверсивный переключатель. Вал мотора в ваших руках находится в вертиклаьном положении. Включаем мотор, он вращается по часовой стрелке. Мотор набирает обороты, при этом вы ощущаете руками крутящий момент в противоположном направлении. Как только мотор набирает максимальные обороты, крутящий момент перестает ощущаться. Теперь концы оси мотора переворачиваем на 180╦. Мотор по энерции продолжает вращатся, но он вращается в обратном направлении.
Переключаем реверсивный переключатель. Мотор с торможением останавливается и начинает вращаться снова по часовой стрелке, то есть в том же направлении. Вы при торможении и раскручивании ротора мотора ощущаете в руках удвоенный крутящий момент. Таким образом, можно многократно переворачивать и переключать, при этом постоянно создается крутящий момент. Если вы находитесь в лодке, то ваша лодка будет поворачиваться в воде против часовой стрелки.
Я знаю, это есть механизм, позволяющий создавать крутящий момент без точки опоры. Это то, что ученые искали десятилетиями. Пока данный механизм работает только на одной плоскости. А должен работать во всех трех плоскостях. Наконец, создана схема и полное подробное описание такого механизма. Многократно проверена различными опытами его работоспособность. Данный механизм с большой точностью, автоматически, по заданной программе сможет ориентировать и удерживать под заданным углом любой космический корабль.
Знаю, такие механизмы нужны не только в космических кораблях. К примеру, они нашли бы применение в автомобилях-монотрассах, т.е. в двухколесных машинах. Знаем, такие машины обладают большими преимуществами перед четырехколесными. Они дешевле, проще в изготовлении, обладают хорошими ходовыми качествами, фактически являются вездеходами. Современные машины-монотрассы удерживаются от падения тяжелыми гироскопами, вес которых достигает 100-300 кг. Предлагаемый механизм был бы в десять раз легче и гораздо надежнее таких гироскопов.
В течении десяти дней мною была сделана схема данного механизма под названием "волчок" и подробное описание. Но в течение пяти лет я не решался послать их на рассмотрение. Думал, космические корабли созданы гениальным умом человечества, многолетним трудом сотен изобретателей, конструкторов. Кто я перед ними?
Часто смотрел по телевизору, как ориентируются космические корабли, т.е. поворачиваются относительно Земли. Для этого включаются маломощные реактивные двигатели, корабль начинает вращаться, изменяется его угловое положение. Чтобы остановить вращение включают реактивные двигатели, работающие в противоположную сторону. Мощность реактивной силы должна строго соответствовать тому, чтобы корабль остановился под нужным углом. Иногда многократно приходится включать двигатели поворота, корабль так и крутиться туда и обратно.
В 1987 году все материалы были посланы в ВНИИГПЭ на рассмотрение, ╪27859/203, вместе с заявкой на авторское свидетельство.
Трижды мои рукописи возвращались обратно. Требовали указать аналоги и прототипы такого механизма. К сожалению, таких механизмов вообще не существует. Я писал: "аналогами такого механизма являются коты, только они умеют переворачиваться без точки опоры". Другой раз написал: "с помощью гироскопов тоже можно получать опору для поворачивания предметов..."
После третьего отказа я окончательно расстроился. Написал жалобу в ЦК КПСС: "изобретен такой механизм, на рассмотрение не принимают". Оттуда направили грозное письмо в какой-то институт: "окажите помощь..." Тут инженера, ученые... Долго я им объяснял: если вращающийся мотор повернуть на 180 градусов, т.е. поменять концы вала, то ротор его будет вращаться в обратном направлении. Затем еще труднее было объяснить, как в механизме расставлены два мотора, как они реверсируют и переворачиваются.
Кажется, разобрались, поняли все. Сказали, что такие механизмы очень нужны. Но разводили руками, говорили: "нет его аналогов и прототипов..."
Я подумал: тысячи лет назад кто-то изобрел колесо. Не дай бог, чтобы такое случилось сегодня, ведь изобретатель колеса так и не смог бы назвать его аналогов и прототипов... Из-за бюрократического подхода и тупости отдельных сотрудников погибает столько талантов и ценных изобретений.
Таким образом у меня были "забракованы" около десяти изобретений.
- прикольное чтиво! - O-Leg 16/12/2005 12:43:41 [+ url]
- это однозначно претендует на пятничный пазитифф!!! (подсказано инопланетянами) - O-Leg 16/12/2005 12:50:07 [+]
Обратная связь с админом - про глюки писать сюда правила форума FAQ по форумам