В общем, вчера оно случилось - мы вместе с машинкой преодолели двацатитысячную отметку совместного пробега!
Чем же ознаменовались эти 20 ткм?
Во-первых, машинкой я все-таки доволен. Удобная посадка, отличный обзор, ОГРОМНЫЙ салон, офигенские возможности на "городском бездорожье", неплохие на настоящем, неплохо едет по асфальту - нет, я не говорю, что это лучший вообще автомобиль, но для меня это точно лучший выбор =) Огорчает маловатый багажник - у Д3 при схожих габаритах он чуть не в два раза больше моего. Огорчает, что в салоне даже я не могу вытянуться во весь рост не сняв совсем заднего дивана. Ну, возраст берет свое - машинка гниленькая. Есть следы переварки кузова, но придется этим снова заниматься.
Мотор живучий - летом довольно серьезно его перегрел, но кольца удалось раскоксовать химическим способом и мы снова в строю! И ещё он всеядный - заправляю 92-м на ЛЮБЫХ заправках, а ему все пофигу. Я не пробовал, но есть сведения, что он без последствий может ездить и на 80-м.
Теперь о расходах.
Машинка 14 лет от роду с пробегом 203 тысячи 600 километров была куплена в марте за 150 000 рублей. Считаю, что повезло - не очень убитая, хотя и довольно запущенная.
Изначально не работала блокировка межосевого дифференциала (победить это удалось только зимой), на второй день после покупки развалилась крестовина заднего кардана (нет, Трохин здесь нипричем, хотя, наверное, его можно использовать как мининмум вместо этого самого кардана, а как максимум вместо движка =), пришлось поменять просевшие петли задней двери и всякие там наконечники рулевых тяг/сальники по мелочи.
Заменил сцепление и одновременно перебрал раздатку, но блокировка не появилась.
На 209 тысячах кончились тормозные колодки - торможение ушло и при выезде из Вологды я чуть не затормозил в корме Ванькиного Форестера.
Потом моё внимание обратили на разную размерность шин на передней и задней оси, что ведет к повышенному износу межосевого дифференциала. Купил четыре новые покрышки BFGoodrich MudTerrain размерностью 227/75R16, но они оказались мелковатыми и позже были заменены на 247/75. Так машинка стала выглядить куда мужественнее.
С самого начала очень заметно подтекал гидроусилитель руля, доходило до того, что я подливал по литру декстрона в неделю. В июле мне перебрали рулевой редуктор, заменили вал с серьезной выработкой, подводящий шланг и течь прекратилась. Теперь дожидается замены или ремонт насос гидроусилителя. От масляного голодания он пострадал и теперь периодически перестает качать.
А в конце июля, как раз в канун десятитысячного нашего с лендровером пробега, он вдруг заглох на съезде с Щелковки на МКАД и отказался заводиться. Пришлось вызывать эвакуатор и везти его в сервис - ржавчина, скопивашаяся в баке, прорвала сеточку-фильтр на заборном патрубке и забила бензонасос. Чистка бака и замена насоса спасли, а старшие товарищи сказали, что бензонасос хорошо возить с собой, в крайнем случае туда легко имплантируется бошевский насос от инжекторных жигулей.
А потом начался роман с системой охлаждения. Машина начала кипеть сначала в пробках в жару, потом в пробках без жары, потом в пробках даже непросто... Несколько визитов в сервис на диагностику ничего не дали, пока однажды, вскипев в очередной раз и налив купленной в ближайшем ларьке водички, я не забыл закрыть пробку расширительного бачка...
Воду выгнало очень быстро, а когда я понял в чем дело, мотор практически раскалился... До сервиса добрался с огромным трудом - движок то тянул, то перставал тянуть. Остановившись в районе нагатинской поймы я даже написал в конфу просьбу о помощи, чтобы дотянули меня доо сервиса, но простояв минут сорок мотор вдруг завелся и Мрузовского переулка мы достигли-таки своим ходом! Диагностика показала, что от перегрева упала компрессия - залегли поршневые кольца. На переборку цилиндро-поршневой группы я к счастью не попал, а помогла химическая раскоксовка. Заодно выяснилось наконец, что в перегревах виновата сдохшая вискомуфта привода вентилятора - после замены все пришло в норму.
В конце сентября захрустел ШРУС - заменили.
К ноябрю купил комплект зимних шин. Четыре покрышки Cooper Discoverer M+S в размере 235/85R16 криво ошипованных где-то в подмосковье обошлись в 24 тысячи рублей. Но они мне нравятся и до сих пор (проехал уже 5 тысяч) не замечал потерянных шипов, но я их и не насилую.
В начале декабря заодно с очередным ТО, выкинул нафиг задний стабилизатор, починил наконец блокировку межосевого дифференциала и взамен замученного стандартного бампера поставил силовой.
В конце декабря, в качестве подготовки поездки в питер, сменил второй ШРУС, рулевой демпфер (у старого прогнил кожух штока) и подушки двигателя, чтобы не потерять его как Тема Лебедев
http://tema.livejournal.comА двадцать седьмого декабря машинка решила поприкалываться - утром что-то истошно завизжало под капотом. Определить какой именно подшипник не удалось, как только решил свернуть в сервис звук утих. Затем появилась непонятная вибрация, но как только я остановился и заглянул под капот, она утихла. А потом возле метро Рязанской проспект вдруг упала стрелка тахометра, пропала зарядка аккумулятора и потяжелел руль. "Ремень порвался" - подумал я. И был не прав - подшипник ролика-натяжителя, который все утро со мной заигрывал, наконец заклинил и ролик сбросил ремень. Пришлось смомтаться на Смирновскую улицу в LR-service, купить этот ролик (3 с лишним тысячи за несколько алюминиевых и стальных деталек, пружинку, подшипник и шпильку), поменять его и два с лишним часа надевать ремень на шкив генератора, пока не изобрели
систему :-)
Зато вся поездка в питер прошла без каких-либо технических проблем, если не считать замерзшей на обратном пути незамерзайки в форсунках стеклоомывателя, да и то это проблема моя и фиговой незамерзайки, а не лендровера.
Таким образом на ремонты и покупку резины и силового бампера за эти двадцать тысяч я потратил около 230 тысяч рублей.
На бензин ушло ещё около 100 тысяч при среднем расходе топлива 22 литра на сотню.
На всякие мойки, стеклоомывайки, штрафы, страховки, пошлины и прочую лабуду 24 тысячи.
Вот такое вот оно, это старое ведро. Но я его полюбил.