Насчёт машины согласен - мне такой тип туризма вообще непонятен, если только он не "точечный" - то есть приехал на место, оттопырился и до следующей "точки" покатил. Вело-туризм всё же и по более "диким" местам проходит и даёт ощущения каждой своей минутой, не отгораживая от окружающего пространства.
С мото ситуация несколько странная, так как имел опыт мото-путешествия по Таиланду, в мае этого года. Мотоцикл с одной стороны, визуально не отгораживает от пространства вокруг, но шум двигателя тем не менее мешает, обрезает аудиальное взаимодействие, что например никак не ограничивается велосипедом. Плюс на велике скорость небольшая и в любой момент можно остановиться увидев что-то интересное. На мотике пролетишь уже метров 50 от этого места, пока сообразишь...
С другой стороны, мотоцикл даёт возможность куда большей мобильности, ибо маршрут в 600 км. мы проехали за 4 дня немало посмотрев и посетив все ключевые достопримечательности, а на велосипеде на это ушло бы 2 недели минимум и очень много сил отняло бы (набор высот сумасшедший). Но мото-туризм мне понравился, так что я уже планирую такого рода поездку в индийские Гималаи и Непал, а так же с Black_Sabel насмотрелись в Хорватии на мото-туристов и зачесали репы над идеей мото-путешествия по Европе...
Но для такого рода туризма естественно используются не спорт-байки, а дорожники, чопы, круизёры и т.п. Комфортно, надёжно :)
А вот безопасность - дело серьёзное, но тут в большей части зависит от собственной сооброжалки и осторожности, хотя в Москве много придурков сознательно подрезающих мотоциклистов, но от таких можно пострадать и будучи пешком или на автомобиле. Ещё есть статистики различные по мото-авариям, в которых люди старше 25 лет и на чопах и им подобной мото-технике гораздо реже попадают в ДТП нежели молодёшь на спортах...