Главный форум Велоклуба 3х9
[ На главную ]
[ Последний список сообщений ]
[ Вики ]
Сообщение Все уже придумано. До нас... от
Александр
было добавлено 02/04/2004 13:10:05
Еще в XIX веке (см. переписку Энгельса с Каутским и Ленина с Мартовым). Это шутка, конечно я и сам не читал:-).
Сразу говорю, все написанное ниже сугубо IMHO.
Огромное количество энергии членов клуба расходуется на обсуждение или элементарных организационных вопросов, или вопросов, которые можно решить очень легко при правильной организации клуба. Эту энергию – в мирных бы целях, и можно ехать не только в Антарктиду-2005.
Все очень просто:
1) Членом клуба считается человек, который a) согласен с Уставом, б) работает (по мере сил и возможностей) в клубе; в) платит членские взносы.
2) Высший орган клуба – это общее собрание (собирается не реже раза в год), оно и только оно утверждает программу развития клуба на год и избирает бюро клуба, которое отчитывается перед собранием за свою работу и за расходование денег.
Вот и все! Это действительно выкристаллизованно еще в XIX веке. Дальше – это только комментарии.
Большинство бед клуба от отсутствия денег и от невозможности решать оргвопросы. Леня не прав, когда предлагал вначале собирать целевые взносы, а только потом членские. Этого просто не может быть, членские взносы – это условие членства. Пусть они будут небольшие: в год 50 рублей для студента дневного отделения и 100 руб. для всех остальных. Но уже можно не собирать общее собрание из-за всякой ерунды, как закупка бумаги на 200 руб. и.т.п.
Решает все повседневные вопросы бюро простым большинством голосов, можно и по интернету. Нельзя созывать общее собрание для решения каждого пустякового вопроса. В бюро каждый отвечает за конкретное: оргработу, школу, велотуризм, соревнования, сайт, внешние сношения – рекламу, общественное снаряжение (а в будущем и за секции: кросс-кантри, триала, международного туризма) и т.п. Могут быть несколько человек на направление. Но бюро – это не авторитарный орган, как от безысходности предлагал Крамар, это выборный орган. Клуб организуют члены клуба и клуб служит членам клуба. Леня полностью прав, когда говорит, что важнейший принцип клуба – все члены клуба равны.
Бюро избирает секретаря клуба, у него такие же права, как и у других, он просто организует работу бюро. Когда бюро видит, что вопрос лучше решитьутвердить голосами всех членов клуба (например, об эмблеме), оно проводит опрос всех (можно по интернету) и само принимает решение на основе опроса. Если бюро видит, что вопрос действительно важный (например, изменение утвержденной программы работы клуба на год), бюро собирает общее собрание. Вовсе не надо для решения 50% +1 от числа членов, достаточно большинства от откликнувшихся. Бюро может обозвано как угодно: совет, актив и .т.п.
Член клуба обязан вести работу в клубе, достаточно хотя бы одного доброго дела в год (например, отработать помощником судьи на соревновании или предоставить свою палатку другой группе). Если не сделал, на следующий год его могут исключить, как не выполняющего устав, не смотря на желание сдать членские взносы.
Клуб имеет двойную сущность – это и клуб для общения и клубных дней и строгая организация с бюрократической сущностью. И именно в интересах всех членов клуба, чтобы клуб был мощным. Я думаю, все это понимают, как и то, что для этого надо делать хотя бы по чуть-чуть. Тогда и спонсоры будут и поездки на другие континенты, и скидки (существенные) для членов клуба. А затем и число членов клуба будет расти, а новые члены – это новые связи, новые возможности. То есть тут есть эффект положительной обратной связи.
Бюро обязано прислушиваться ко всем членам клуба, поэтому на обсуждение вопросов приглашаются все желающие, но голосуют при принятии решения только члены бюро. Бюро можно собирать во время клубных дней. Интернет-голосования, как предложил Стерх (да и в Уставе они есть), - очень хороши, перед ними обсуждение конечно должно быть, но конечное число дней. Бюро выносит вопрос и сразу определяет, что, например, на обсуждение два дня, затем голосуем в один день. Время надо экономить, а то получается, что сейчас активные члены клуба будет вынуждены уходить, когда у них не будет времени ходить на собрания (родятся дети, проблемы с работой и т.п.)
Конкретные предложения в порядке исполнения.
Первое. Нужно переделать Устав. Это основной документ, он должен быть коротким, изменяться он должен редко. В нем должны быть отражены два пункта, которые выше, про членство и высший орган. Из него надо убрать, то что к Уставу не относится, например, сколько раз в году школа (а будет четыре школы, что Устав менять?). Также надо убрать то, что не совсем правильно. Например, все члены не могут, да и не должны принимать равное участие в управлении клуба. Кто-то в бюро, а кто-то в другом городе и у него своего интернета нет (но он участвует в соревнованиях за честь клуба и платит взносы). Конечно, при этом все члены клуба равны в смысле прав, возможности быть избранным в бюро.
Второе. Нужна перерегистрация членов, так как они должны быть согласны с новым Уставом. При этом, на мой взгляд, клубные карточки, фотографии и пр. – это лишнее. Они будут нужны, когда у клуба будут свои пивбары, в которых членам клуба будет скидка 50% :-). Сейчас достаточно общедоступного списка членов клуба на сайте.
Третье. Нужна программа развития клуба на год. Вот в ней - сколько раз в году школа и т.п.
Четвертое. Нужна официальная юридическая организация клуба.
Я снимаю шапку перед действительно титаническим трудом создателей велоклуба и действующего Устава, но снова оговариваюсь – IMHO – вышеперечисленное необходимо.
Max77 очень мудро написал, что есть три пути развития клуба: дрязги; энтузиазм одного (который обязательно кончится); наемный секретарь. Конечно, наемный секретарь – это не секретарь бюро, а человек, который по поручению бюро печатает номера для соревнований, бегает по редакциям и т.п. Нужно продержаться до возможности реализации этого третьего пути:-).
- Все уже придумано. До нас... - Александр 02/04/2004 13:10:05 [+]
Обратная связь с админом - про глюки писать сюда правила форума FAQ по форумам