Не вопрос, обясню нормально
Год назад я собирал с нуля себе чисто кантрийный легкий и сравнительно короткоходный двухподвес на труъ немецкой раме Ghost, купленной мной у камрада Дениса из Тулы. Поскольку мне всю жизнь хотелось попробовать вилку Fox с Terralogic, а до этого я не мог себе такого позволить (новой она стоила более 700$ в базарный день) – долго охотился на ебее за такой б/у вилкой в хорошем состоянии и занедорого. Нашел, выиграл её на аукционе за 270$ (это был 3 или 4й раз, когда ставили, я тогда еще не сам покупал, а с помощью одного везуна из штатов в россию), получил к НГ (еще 100$) и к весне имел честь приехать на новую велошколу в очередной раз на новом байке :)
Что такое
терралоджик – это разработка фокса, самая стабильная из всех стабильных платформ на рынке, если остальные отсекают сжатие по силе и резкости (ускорению при ударе), то эта отсекает чисто по направлению удара – при нажатии сверху вилка всегда жестко залочена, при ударе снизу она срабатывает. Это инерционный клапан, который приоткрывается при ударе снизу а при любых толчках сверху он всегда закрыт. Надо отметить, что у фоксов даже в заблокированном состоянии есть порог пробоя, у RL он фиксированный (довольно высокий), у RLC и RLT версий он регулируется. У этой тоже есть, то есть навалившись всем весом вилку таки можно прожать с заметным усилием, которое регулируется крутилкой внизу ноги. С 2008 по 2010 года
Fox Racing Shox не производила эти вилки, из-за патентных разборок со
Specialized, между прочим все
Эпики используют именно эту технологию в своих задних амортизаторах Brain (помните тот наклонный цилиндр перпендикулярно основному корпусу амортизатора?), что и делает их такими нераскачивающимися. С 2011 года вроде они снова выпускают вилки серии
F***X, где *** - количество хода в мм: 80, 100, 120, также ставят терралоджик и на длинноходовые вилки (до этого вилка Талас 2007г с ходом 140 и терралоджиком была коллекционной редкостью и стоила бешеных бабок даже б/у)
За год я терралоджиком наигрался поуши и понял, что
ему место только на хардтейле (жестком, гоночном, желательно карбоновом), хотя у меня на подвесе тоже платформенный амортизатор, но иногда мне хотелось платформу в вилке даже принудительно отключить, особенно на трансбайкале или перед запрыгиванием на бордюры, это на ней требует особых навыков..:) Этого было достаточно, чтобы я захотел поменять терралоджик на вилку с
блокировкой с руля, как у меня была RS Revelation. Долго искал на обмен СИД Тим или ворлдкап, не нашел, решили с Оленькой в целях колечководства посмотреть новые белые вилки. Увидел эту на ебее (уже месяц мониторил), поставил, как мне казалось сумму, которую явно должны будут перебить, но которую и я в случае везения не поскупился бы уплатить, и неожиданно выиграл. Предыдущая ставка была всего на 5$ меньше чем мой максимум, но и так вместе с доставкой почтой вилка обойдется в 500$ - а здесь такие продаются по 20тыр барыгами с барахолок. Не осилю если финансово – сам весной стану барыгой, это выгодно – брать под НГ на распродажах и потом сливать немного дороже, ну или цельнокупленный байк дербанить (Norco Six например) -)
Fox с 2009г начала наконец производить свои вилки в версиях с удаленной блокировкой с руля, то есть манеткой, как уже давно делают RS и Manitou (и вроде мурзы/сантур и РСТ тоже делают).
FIT – это у них типа новый демпфер, с еще более сниженным трением (а фоксы и так вроде ничё были smooth). А ось
15мм – это совместная разработка симано и фокса, очередное маркетинговое разводилово для лохов :) Она типа предназначена для промежутка между обычной
20мм осью для экстремальных вилок (типа 125мм Psylo лет 9 назад бугага, ну а сейчас это все поголовно вилки более 150мм) и обычным же 9-мм эксцентриком, позиционируется как трейловые вилки-колеса для среднеходовых велов. Ну и втулку под это дело тоже нужно оригинальную, их выпускает пока лишь само симано и гранды типа Хоуп, ДТ и крисов, ну и еще с пяток брендов. Разумеется, все это весьма дорого, потому что стригут купоны с овец. Как метко подметил один янки в отзыве на МТБР про эту вилку, «чтобы купить все самое лучшее в велоиндустрии, будьте готовы продавать свое потомство на невольничьем рынке»)))
Вообще говорят, что
ось обеспечивает невъипенную торсионную жесткость вилки на скручивание и при торможении, да и прочность и жесткость переда велосипеда вообще, хотя и грамм на 100-200 увеличит вес при прочих равных. А это весьма положительно сказывается на рулении и вообще управляемости байка, ради этого постоянно растут диаметры ног вилок – с 25-26,8мм на первых моделях аммовилок через 28мм старых СИДов, 32мм – современный мейнстрим и до 40мм (!) на некоторых современных даунхильных вилках. Сам я на оси ездил только 1 раз, на норке, и там действительно весь передок казался монолитным, но там и вилка соответствующая с 36мм ногами. Сейчас решил рискнуть, даже при том, что придется теперь еще и покупать новую втулку. До сих пор помню высказывание О-Лежки про его вилку Psylo Race 2002г (вот оно:
http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=167)
Не столь высокая торсионка как я расчитывал (версия QR говорят этим не страдает, но мне нельзя - туризм мать его).
Ну, с тех пор дизайн вставных осей шагнул вперед хорошо, посмотрим, чего там фоксы с японцами разработали.
Впрочем, если не понравится, все равно с братом договорился махнуться вилками - ему мою, серую, а мне его - белую. В цвет наших великов. Обе Fox F100X, только у него 2007 года, с белыми штанами :)