Скатки
[ На главную ]
[ Последний список сообщений ]
[ Вики ]
Сообщение Как бы я проводил школьные выезды (вдруг кому-то будет интересно) от
freeman
было добавлено 14/03/2011 16:08:10 (изменено в 18:19:55, Ирина)
Грусть и печаль на лицах многострадальных новичков велошколы, а так же велико растянутые группы по дороге, долгое ожидание одними участниками остальных и, на мой взгляд, отсутствие именно обучающего момента, на "скатках" (забавное слово), навело меня на некоторые мысли как можно оптимизировать процесс. Я даже не думаю, что это возьмут на вооружение и станут применять на практике именно 3x9, напишу просто - вдруг кому-нибудь пригодится.
Основные проблемы
1) группы сильно растягиваются, необходим замыкающий, который едет в самом конце, причем опытный, чтобы если что - помог
2) новичек в растянутой группе отдан на откуп судьбе и самому себе - едет как знает и как может, никто ничему его не учит, разве что случайно
Я видел ни один раз, как некоторым достаточно просто подсказать выбрать правильную передачу, и они начинают заезжать в ту горку, в которую мучительно пытались заломать. Кому-то нужно подспустить резину, чтобы лучше ехалось. Кому-то подкачать, кому-то посадку подрегулировать. Все это видно в процессе езды и в конкретной ситуации.
Так же по-моему люди возят слишком много вещей непонятно зачем на один день, но этим страдают не только новички, видимо по статусу положено и иначе никак.
Как было бы эффективнее на мой взгляд.
Кольцевой маршрут, все едут несколько кругов. Круг примерно километров 15. Если кто-то совсем устал - он может просто медленно ехать или ждать, когда его округлят, затем ехать со всеми. Так же устал - может уехать на электричку и все. Сломалось что-то - та же ситуация.
Дороги должны там быть разные, в зависимости от того чему учат людей, тем более легче найти 10 - 15км интересных тропинок с рельефом, чем 80. В длинном пвд в основном обычная езда по обычной дороге (асфальт или более-менее нормальный грунт) преобладает, что не всегда интересно.
Опытные участники должны выбрать себе по 6 - 10 новичков, за кем каждый из них будет приглядывать при езде и давать советы. Очевидно, не каждому из них нужен будет такой наставник, потому не стоит беспокоиться, что не уследить за десятью.
Долгие пешки и перелазы на школьных мероприятиях по-моему противопоказаны - ходить пешком все умеют и так, а вот въехать в более-менее нормальную горку не всегда удается даже "старичкам", прошедшим поход 6кс (видел сам). Нормально включить один какой-нибудь брод или место, где можно пройти с великом метров 20 и все, просто чтобы дать понять - такое бывает. Да и то лучше на какой-то специальной скатке, с уклоном в пешку и перелазы (мы все знаем, у 3x9 есть кому такую провести).
Предвижу основное возражение и критику в том, что "кругами ездить не интересно", "мы же туристы" и все такое. Я считаю, что организаторы таких "школьных" мероприятий должны искать интерес не в езде, а именно в процессе обучения новичков. Иначе будет явное расхождение в интересах. Кто-то хочет просто покататься, да еще и в своем темпе, едет себе, а новички где-то там страдают в дали. На тех скатках, что я видел расход времени просто жестоко иррациональный. Для примера, последняя школьная скатка, типа быстрая группа. Время езды и время движения почти равны между собой, т.е. стоим столько скоьлко едем. Не нужно мерить объем наката в километрах, измерьте его в часах - у всех скорость и нагрузка разная, пусть за свои 4 часа каждый проедет разное расстояние, но зато каждый проедет сколько может и хочет + никому не надо будет еще и постоять часика три в разных местах.
Хотите верьте, хотите - нет :).
- Как бы я проводил школьные выезды (вдруг кому-то будет интересно) - freeman 14/03/2011 16:08:10 (изменено в 18:19:55, Ирина) [+]
Обратная связь с админом - про глюки писать сюда правила форума FAQ по форумам