Главный форум Велоклуба 3х9


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение А вот и мы вернулись с северов: маршрут от берегов Ладоги почти до Москвы пройден! от Valentin Gvozdev было добавлено 11/05/2004 17:03:01

Вчера вечером вернулись из многодневки по северным областям. Общие впечатления - самые положительные. Нам просто фантастически повезло с погодой (за 10 дней был лишь 1 небольшой дождик, да и то ночью). Компания на этот раз подобралась очень дружная, поэтому ни разу не пришлось отклониться от первоначального плана, и маршрут был пройден полностью и точно в срок.

Статистика такова: всего проехали около 820 км, из них около 60-70 км по грейдерам и грунтовкам, остальное - асфальт самого разного качества (от идеального до крайне паршивого). Максимальный дневной пробег – 108 км (в первый день), минимальный – около 50 км, средний – около 80 км. Всего ночевок 9, из них 2 – в гостиницах (в Устюжне и Угличе).

Собственно поход начался ранним утром первого мая, когда мы в 4:30 выгрузились из мурманского поезда на станции Волховстрой. Утро было холодным, на траве в больших количествах присутствовал иней и, полюбовавшись на восход солнца с моста через могучую реку Волхов, мы двинулись на север, к Ладожскому озеру. По пути обстоятельно осмотрели Старую Ладогу, знаменитую своей крепостью – насколько я знаю, в России есть всего 2 подобных места – в Изборске и тут. Затем плавно переместились в Новую Ладогу – небольшой город, основанный Петром I. К сожалению, полюбоваться озером практически не удалось, так как берег тут чрезвычайно пологий, и чтобы добраться до воды, нужно преодолеть многокилометровое заболоченное поле, что было явно лишним и не входило в планы.

Дальнейший наш путь лежал по трассе А-114. Дорога эта проходит по равнине в сторонеу от большинства деревень, и, несмотря на довольно приличный трафик, в целом мне понравилась. Тут, как на всех больших трассах, развит придорожный сервис, поэтому место обеда искать долго не пришлось – им оказалось придорожное кафе. Так как первый походный день получился очень длинным, то была мысль доехать до самого Тихвина, однако все же решили не перенапрягаться и заночевали в 35 км от него. В отличие от Подмосковья, тут было еще довольно много снега и совсем не было зелени…

На второй день путешествия после 2-х часов езды по трассе среди болот и полей мы прибыли в старинный Тихвин. Ныне это современный город с новыми жилыми кварталами и хорошими дорогами, однако старая часть города неплохо сохранилась и дает представление о том, как жили лет 100 назад. Знаменитый Тихвинский монастырь сейчас активно реставрируется и выглядит великолепно, особенно со стороны озера, которое примыкает в нему. Окрестности Тихвина также весьма живописны – за несколько километров до города унылые подболоченные леса сменяются сухими сосняками, которые к сожалению, скоро кончаются за городом. После Тихвина машин на трассе немного поубавилось, ветер был по прежнему попутным, однако началась небольшая пересеченка, в основном плавные подъемы. Трасса продолжала оставаться такой же глухой и безлюдной, особенно на участке объездной дороги города Пикалево.

Третий день пути ознаменовался выездом из Ленинградской области. Незадолго до этого природа преобразилась и теперь сосновые боры обступали дорогу плотной стеной. Однако после въезда в Вологодскую область нас ждал неприятный сюрприз – и без того не слишком гладкое шоссе испортилось окончательно, превратившись в тряскую бетонку, изредка залатанную кусками асфальта. Разумеется, это не прибавляло комфорта – по иному грейдеру ехать гораздо притянее, но выбора у нас не было. Зато ночевка на этот раз удалась на славу – встали мы в сухом лесу недалеко от пос. Сазоново, в 500 м от глухой железнодорожной ветки, являющейся своеобразным заповедником железнодорожной старины.

В начале четвертого дня пути мы заехали на станцию Огарево. Удивительно, но тут до сих пор сохранились и работают семафоры (!) с ручным приводом, такие же шлагбаумы на переезде и электрожезловая система. Удалось побеседовать с дежурным по станции и сделать немало фотографий из этого своеобразного музея под открытым небом, где создается впечатление, что попал лет на 50 назад… За Сазоново трасса А-114 стала совсем глухой – исчезли придорожные кафе и населенные пункты, и лишь грязные грунтовки, периодически уходящие в лес да виднеющиеся иногда некрашеные избы по сторонам от дороги говорили о том, что и здесь, среди бескрайней тайги и болот, живут люди. Трасса А-114 испортилась вконец – теперь подолгу приходилось пилить по тряскому бетону, зато редкие заасфальтированные участки воспринимались как праздник, жалко только, что каждый раз этот праздник заканчивался очень быстро. Тем не менее, несмотря на это, к вечеру мы достигли поворота на Устюжну (285 км от Новой Ладоги), где тряская автотрасса с многочисленными фурами сменилась тихой деревенской дорожкой, местами труднопроезжей. За 10 км до города начался бетон, а к вечеру мы уже были в Устюже, где поселились в гостинице.

Утро следующего дня было посвящено осмотру Устюжны. Город этот древний, и, несмотря на свою запущенность, довольно приятен для пеших прогулок. Удалось посетить местный краеведческий музей, рассказывающий о богатой истории здешних мест, погулять по песчаным улицам среди старых домов. Ближе к обеду тронулись в путь по очень приятной дорожке, петляющей среди полей и деревень. На границе областей асфальт закончился, уступив место тряскому грейдеру, который длился километров 15-20, почти до самого Весьегонска.
В Весьегонске мы были ближе к вечеру и, полюбовавшись на виды разлившейся Мологи, вскоре двинулись на ночевку у речки.

Шестой день путешествия, стал, пожалуй, самым разнообразным. Проехав с ветерком 15 км по трассе Р-84, мы свернули в сторону Брейтово, и теперь с каждым километром местность стремительно дичала. В деревнях стали появляться многочисленные заброшенные дома, исчезли магазины, зато несколько раз удалось вживую посмотреть на такой артефакт прошлого, как телега с лошадью. Ближе к границе Ярославской области закончился и асфальт, и оставшиеся 20 км мы ехали по приятному лесному грейдеру, перешедшему в конце в обычную полевую грунтовку. Наверное, в межсезонье тут проехать невозможно.
В конце дня прибыли в Брейтово и заночевали недалеко от него на лесной поляне.


Весь седьмой день мы ехали вдоль Рыбинского водохранилища. К сожалению, дорога идет немного в стороне от берега, поэтому водные пространства были видны относительно нечасто. По пути заехали в Борок – поселок РАН, весьма ухоженный и благоустроенный. Миновав Шестихино и Волгу, мы устремились к Мышкину и заночевали на берегу Волги. Правда, к месту привала прибираться пришлось по непроезжей дороге, однако наши усилия были вознаграждены великолепными видами и возможностью прогуляться вечером вдоль реки и полюбоваться закатом.

Восьмой день стал самым насыщенным за весь поход. С утра мы смотрели Мышкин с его многочисленными музеями, из которых самый интересный – это музей старой техники под открытым небом, а к обеду переместились в Углич, где провели остаток дня. И хотя погода по прежнему радовала нас, ночевать решили в отеле – хотелось погулять вечером по этому красивому городку.

9 мая мы двинулись в сторону Москвы. Из всех возможных путей был выбран наименее машинонапряженный – через Нагорье. Несмотря на это, дорога на всем протяжении очень неплохая, трафика нет вовсе, населенка редка и многие из обозначенных деревень просто не существуют. Единственное, что досаждало – это встречный ветер и небольшие дожди, сопровождавшие нас на всем пути. Тем не менее, до намеченного места привала около деревни Лось добрались задолго до вечера и устроили последнюю стоянку на берегу Кубри.

Увы, но все хорошее кончается, и этот поход тоже подходил к концу. Проехав длинный лесной участок шоссе, мы выбрались на Калязинскую трассу в 50 км от Сергиева Посада. Вскоре равнина сменилась холмами, и около Ченцов мы преодолели 100-м подъем из долины Дубны – весьма красивое место, но очень непростое, особенно когда с торбой и против ветра. И хотя Дубна речка маленькая, ее долина очень широка и живописна – от начала спуска до конца подъема целых 8 км!
Несмотря на все это, к 17:00 прибыли в город, а еще через час уже ехали в электричке в Москву.
Вот так закончилось это замечательное путешествие от берегов Ладоги почти до Москвы. Надеюсь, что скоро будет полноценный отчет с описанием, фотографиями и картами.

С уважением, Валентин




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам