Походы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Черногория - фотки из похода UPD от Kostiam было добавлено 16/05/2011 00:26:15 (изменено 18/05/2011 23:31:01)

Как и собирался, съездил на эти майские в Черногорию.

За 9 ходовых дней пройдено 530км. 2 ночёвки в палатке, остальное - в гостиницах. Практически 100% маршрута - асфальт, очень сильная пересечённость - всё время спуски и подъёмы. В целом дороги не настолько простые как я ожидал, как раз из-за большого числа небольших перевальчиков (например как Коктебель - Судак - Приветное).
Вообще Черногория действительно похожа на Крым, особенно если к нему добавить карпатские горы в районе Бахчисарай - Старый Крым.

Ездил в поход я один, т.к. правильно (сильно заранее) всё организовать не смоглось, билет был куплен всего за месяц до выезда, а народ уже запланировал другие походы.
Подготовка к походу тоже была крайне раздолбайская: куплена автомобильная карта 2.5км., прочитан отчёт ребят из Турклуба МГТУ (спасибо!) о прошлогоднем весеннем походе, залит трек из их же похода. Ещё пару отчётов распечатал и читал уже в самолёте. :-) Но поскольку ехал я в "Европу" и ночёвки в основном предполагались в населёнке, то по поводу маршрута совершенно не беспокоился.
С велосипедом всё вроде бы как было в порядке. Но после звёздной уже около дома порвалась цепь (впервые в жизни), хотя и проработала она точно меньше года. Соотв. поставил новую цепь, кассета тоже оказалась в убитом состоянии. В общем цепь и кассета получились новые, а в остальном - ломаться-то нечему! :-).

Запаковал вел в пиковский чехол и вечером 27 апреля уже был в аэропорте Подгорицы. Погодка там вопреки моим ожиданиям была довольно серенькая (за весь поход 2 дня - полностью дождь, 2.5 - солнце, остальное - разная степень пасмурности). Проехал 12км. до города и остановился в гостинице.

Дальше немного по дням:
1) Покатался по Подгорице, проехал в поезде (2 часа) до Мойковаца. От Мойковаца поехал вдоль речки Тара, заночевал в лесу в палатке.
2) По очень красивой дороге вдоль Тары, затем в занудный перевал и по плоскогорью с встречным ветром (ветер вообще был почти каждый день) в горный городок Жабляк.
3) Посмотрел окрестности нац. парка Дурмитор, спустился по отличной новой дороге в Шавник. Оттуда - подъём на перевал, затем по плоскогорью (похоже на Караби) и спуск в Никшич.
4) Мимо Сланско озера по трассе на запад почти до Вилуси, затем на юг - к морю, через перевальчик около Грахово и скоростной спуск к морю, остановился в городе Рисан. В этот день была просто отвратная погода - холодно, дождь, встречный ветер, местами туман, да ещё у куртка стала промокать (больше 3 лет похоже мембрана баск не живёт). Проехал около 75 км без обеда (мокро и холодно) и очень порадовался, что еду один и никто не жалуется (я б и сам с удовольствием сел на автобус, но их там вроде не бывает).
5) Утром погода замечательная, так что решил устроить днёвку и прокатился налегке вдоль побережья в Херцег-Нови, проехал около 65км.
6) Погода дождливо пасмурная, но надо ехать. Фоткаю туманные красоты старых городков которской бухты. Остановился в Тивате, критерием выбора гостиницы было наличие радиатора (там у них теперь обычно кроме кондиционера в номерах ничего тепло-сушильного нет).
7) Тиват - Будва с отклонением от трассы дабы вкрутить в очередной перевал и посмотреть красивые виды.
8) От Будвы поехал по отличному шоссе вдоль-над морем, перевальчик после Петроваца, спуск к Сутуморе, привал на берегу моря. Морские пейзажи великолепны! Дальше до Бара, а затем - в сторону гор к крепости Старый Бар. От туда - по второстепенному шоссе в сторону Владимира. Не доезжая посёлка залезаю в перелесок между полей-пастбищ, ставлю палатку.
9) После Владимира начинается довольно непростой перевал, сам перевал буквально в нескольких км. от границы с Албанией очень красивые виды на море вдали и Скадарско озеро с другой стороны. Спуск с перевала не особо длинный т.к. дорога отходит от озера и делает крюк через холмы. Затем опять открывается вид на озеро, но дорога всё время с крутыми спусками и подъёмами. Доезжаю до Вирпазара, а оттуда уже по трассе - в Подгорицу, проехал больше 90км. Остановился в той же гостинице, работники явно не ожидали, что почти всю их страну можно объехать на "бицикле". :-) Погулял по городу, завтра 7 мая - в Москву (в этом году хоть парад в Москве, а не в Севастополе посмотрел).

В общем Черногория страна хорошая, интересная и красивая. Люди отличные - братья-славяне! Но погода может быть переменчивой, а дороги - трудны для привыкших к равнине.
Трудны правда не в том смысле, что не заехать, а том что быстро_не_заехать, а хороший темп обязателен, чтобы успеть осмотреть все "красивости" по пути и не поздно приехать на ночёвку (в 8 вечера - уже совсем темно). Страна сейчас не особо дешёвая, у меня затраты на еду получились около 150 евро, на гостиницы - 240. Затраты на жильё правда можно уменьшить ночуя в кемпингах или снимая комнаты в частн. секторе.
Кстати говоря, на сентябрь (если вдруг кто планирует) билеты уже не такие уж и дешёвые (в путеводителе-то написано, что они по 10т.р. стоят :-) - http://www.montenegroairlines.com/

Примерный маршрут (красные - перевальчики, зелёные - ночёвки, с треком потом разберусь, тоже выложу) - http://maps.google.com/maps/ms?ie=UTF8&hl=ru&msa=0&msid=211432030649781395283.0004a353d97f2fcb53e08&ll=42.769195,19.418335&spn=0.98593,2.69989&z=9

ФОТКИ - https://picasaweb.google.com/Kostiam3x/201103?authkey=Gv1sRgCJPPmJ2jnOSAbQ&feat=directlink

UPD: Еще немного напишу:

Дороги - шоссейки на 95% в очень хорошем состоянии, местами вообще абсолютно новые. Проблема в том, что они узкие и с практически отсутствующей обочиной. Т.е. всё время приходится стараться ехать ровно вдоль белой полосы края дороги. Поскольку я был ещё не в сезон, то машин было очень мало, но в более курортное время машины могут доставлять реальное неудобство (как и вы - им). А фуры у них там даже на серпантинах попадаются... :-) Грунтовки - каменистые, что хорошо. Но предложение "срезать по грунтам" очень вероятно приведёт в долгому заезду на 1-1 в очередной перевальчик. Судя по карте сеть грунтовок у них очень хорошая, но в реальности иногда обозначенные дороги выглядели просто как две тропинки уходящие через поле на какой-нибудь холм. Т.е. при планировании грунтовок надо очень внимательно карты высот смотреть - даже "жалкие" 300м. отнимают довольно много времени.

Населёнка - две особенности: 1) Населёнка там почти повсюду, в т.ч. на перевалах (зачастую перевал - это выезд на ровное плоскогорье, где удобно ставить дома). Т.е. например по Караби яйле было бы разбросано несколько деревень. Вдоль дорог часто какие-то кусты, так что через них не пролезть, а ровные участки огорожены проволочкой или камнями. Т.е. забора нет, но земля всё-таки чья-то. 2) Населёнка несколько странная - рассредоточенная, т.е. если у нас - поле, лес, поле, деревня, то там - деревней может быть три-четыре разбросанных по полю дома и одна "деревня" незаметно сменяется другой. При этот ни в одной из таких "деревень" не будет например магазина.

Поломки - с велом проблем не было, но произошло два прокола, причем ещё и насос почти сломался. :-) Crank Brothers - г..но!. Накачал колёса в аэропорту нормально, а после первого прокола, оказалось, что пластиковая крышечка, которая надевается на ниппель треснула. Хорошо, что такая же была вторая (из вело она стала авто). В тот же день - второй прокол и уже сам поршень (или что там внутри) стал плохо работать - долго накачивать пришлось (при этот фишка крэнков - переключение с большого объёма на большое усилие уже не работала).

Изменения маршрута - упростить горную часть (Мойковац - Жабляк - Шавник - Никшич) наверное не получится, а вот дальше вариантов упрощения много: уехать из Никшича на поезде в Подгорицу или выехав к морю и доехав например до Котора сесть на автобус до Будвы, от Будвы до Бара они вообще вроде как регулярно ходят. В Баре - сесть на поезд в Подгорицу (ж/д выходит к морю немного раньше - в пос. Сутоморе).
Усложнения маршрута: Подгорица - Мойковац ехать своим ходом (правда там почти всё время в горку по белградской трассе). Либо поездом до Колашина, а там - в Мойковац через нац. парк Биоградская гора. После Жабляка можно ехать через Трсу на север, а потом обратно - вдоль водохранилища через Плужине и от туда - в Шавник. От Никшича можно попробовать выехать к которской бухте по грунтовкам. После Вирпазара можно сделать крюк через верховья Скадарского озера и пос. Риека Черновица.
Ну и ещё тема - видел в местном тур. офисе описание программ "треккинг в горах" - там у них есть маркированная пешеходная тропа по холмам вдоль побережья и по горам вдоль р. Тара. Правда никаких карт не было, да и непонятно, насколько эта тропа пешеходная. В общем вариантов разных много, но и черезмерно восхищаться страной не стоит - Крым для велотуриста не особо хуже. МорЭ и соЛнцЭ есть, вот только "ПаЛмов" сильно меньше. :-)




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам