Главный форум Велоклуба 3х9
[ На главную ]
[ Последний список сообщений ]
[ Вики ]
Сообщение Интересно от
комар
было добавлено 25/05/2004 16:45:25
> IMHO главное, что можно везти большие веса без потери контакта переднего колеса с дорогой. Ну и центр тяжести ниже.
> Но на спине хрен понесешь, конечно:-)
Ну почему же - можно и модифицировать, чтобы можно было нести на спине. Тем более, что-то уж очень дорого берут - как бы должен быть способ сделать дешевле и другой конструкции.
Какие плюсы - не только центр тяжести, но и собственно меньше нагрузка на заднее колесо, можно переезжать через корни и небольшие бордюры, через которые с велорюкзаком переезжать страшно в плане спиц и обода заднего колеса.
Вот насчет потери контакта переднего колеса с дорогой я не понял: при движении на подъем с велорюкзаком действительно перед стремится взлететь гораздо раньше, чем без велорюкзака, но и так, и так это явление давится переносом массы велосипедиста вперед. В идеале нужно (на крутом подъеме на грунте) балансировать так, чтобы почти весь вес (больше 90%, наверное) был на заднем колесе, чтобы суметь въехать на подъем, составляющий до 90% коэффициента сцепления колеса с дорогой. А вот с тележкой этой так не выйдет - 20-25 кг уже выведены из игры, максимальный преодолеваемый подъем по сцеплению уже на 25-30% меньше, чем в любом варианте без тележки (заплечный рюкзак, рюкзак на багажнике, рамная сумка). По проходимости просто всяких трудных дорог (но не на подъеме), я думаю, у тележки все без осоых проблем.
Еще одна неприятность - длина экипажа, невозможность группе ехать плотно, опасность наезда автотранспорта на прицеп при движении в городе, высокая вероятность наезда на прицеп не привыкших к девайсу других членов группы.
Еще очень важный аспект из той же серии - падает тормозное нажатие экипажа, и более того, при экстренном торможении или на крутом спуске, когда у велосипеда заднее колесо почти полностью разгружено, а тормозит только переднее, в общем, понятно, что будет? Даже у автомобилей, хотя у них нет такой разгрузки задних колес, и на прицепах есть тормоза, полуприцепы очень даже вызывают занос, а уж тут, да с бестормозным прицепом, он просто гарантирован.
А вообще была у меня такая идея насчет подобного аппарата, только двухколесного и грузопассажирского, который крепится несколько иначе, а именно, возвращающими аппаратами держит велосипед в вертикальном положении, и с неким хитроумным коротким колпаком для защиты велосипедиста от дождя (форму описать на словах трудно, в общем, наверное, башка и верхняя часть тела все равно торчит снаружи, закрыто только примерно от уровня живота до середины голени в в нижнем положении педали).
Естественно, с тормозами, управляемыми велосипедистом, и естественно, с приводом от пассажира (одноколесные открытые пассажирские полуприцепы с односкоростным приводом выпускаются, в "Зените" такой на витрине стоит, например).
Обратная связь с админом - про глюки писать сюда правила форума FAQ по форумам