Технические вопросы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Ты бы таки уточнил, что в твоем понимании "тяжелый поход" от aik было добавлено 22/11/2011 22:35:08

Попробую сравнить 26 и 29, т.к. сам собирал под подобные задачи, но не под "тяжелые походы", а под "созерцательные путешествия" :)
Все ИМХА, разумеется.

Амо-вилку одобряю, для найнера под озвученные задачи 100 мм - максимум, можно 80 мм (для ригида - хро-мо вилку с ногами из труб на конус и гнутыми как у старых велосипедов, все новые вилки а-ля две параллельные трубы с перьями - УГ редкостное)

По весу найнер тяжелее:
рама ~ от 150 г.
вилка уровня Ребы 300 - 350 г
колеса - от ~ 150 г на колесо (камерное, с покрышкой)
трансмиссия (если делать приближенную по передаточным отношениям к мтб 26) ~ 100 г
остальные компоненты аналогичны
т.е. суммарно примерно на килограмм тяжелее.

Про катимость - наверно, да, но есть ньюансы :)
При одинаковых стандартных звездах кассеты и системы (типа 22-32-44 и 11-32/34) передача 1:1 на 29 примерно соответствует передаче 1:3 на 26. Т.е. по более-менее хорошему покрытию подниматься в горку на найнере тяжелее. По не очень хорошему покрытию это частично нивелируется бОльшей проходимостью колеса бОльшего диаметра (при прочих равных, типа ширины и протектора покрышек и т.д.)
Это решается либо установкой "найнерской" кассеты с большОй звездой на 36 зубов, либо установкой системы - горной пятилапки компакт с маленькой звездой на 20 зубов. Для мань... энтузиастов возможно совмещение этих вариантов, тогда передаточные соотношения получатся даже более "горными", чем стандартные мтб.

Еще за счет некоторого несоответствия передаточных отношений у 26 и 29 иногда не очень комфортно ехать в группе с 26-ми - своя комфортная передача для скорости группы попадает "между" двух звезд и приходится либо немного забалтываться, либо крутить чуть-чуть с усилием.

За счет диаметра колеса на найнере по сравнению с 26 багажник выше - следовательно и рюкзак-штаны, и ЦТ груза - тоже несколько выше. Это хорошо для бродов :) и не очень хорошо для устойчивости и управляемости.

Далеко не всякую хро-мо раму можно качественно заварить в походных условиях, т.к. топовый хромоль (типа восьмисотого рейнольдса и true temper OX platinum) требует соблюдения определенных "хайтековских техпроцессов". Полагаю, под ремонто-пригодностью Крамаром не имелась в виду ситуация ремонта в Москве :)

Ну, и, собственно, если найнер - смотреть на Salsa Fargo новый (у старого болотного цвета гео заточена под комплектную вилку и дропбар), только подбирать по ЕТТ, а не по "ростовке". Еще можно посмотреть Шурли обезьяну-каратиста, и, в принципе - на он-ван, хотя у них, вроде, гео заточена под вилку 120 - имха немного перебор для озвученной в постановке задачи "короткоходной аммо".

А, еще - под туризм не нада брать найнерские рамы с сильно короткими задними перьями, т.к. при тяжелом мешке на багажнике курсовая устойчивость на мой взгляд важнее динамики.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам