Турклуб МГТУ им. Н. Э. Баумана

 

ОТЧЕТ

группы велосипедистов турклуба МГТУ им. Н. Э. Баумана

о походе I категории сложности по маршруту:

 

Черусти - Уршельский - Будевечи - Курловский - Великодворский - Тума - Курша - 1 Мая - Тума

 

Руководитель похода Сергеева Мария.

 

2001 г.

К отчетам по Мещере

День первый, песочный C (3.11.01)

Электропоезд до Черустей, начального пункта нашего путешествия, отходит с Казанского вокзала в жуткую рань - 6:48 утра. Собрались мы, как обычно, на культовом месте "у паровоза". Лишь немногие выспались в эту короткую суматошную ночь. Большинство одолевала зевота. Но все же мы вместе.

Мы с Машей сбегали за билетами, где встретили еще одну группу из МГТУ под руководством А.Чушева – они едут в той же электричке. После непродолжительного штурма турникетов идем в атаку на электропоезд. Рассредоточившись по вагонам, мы замерли в ожидании отправления.

Поезд тронулся. Часть группы канула в полузабытье, а часть наоборот активизировалась. Командир (Маша) пинала завхоза (Лешу) с завснара (Степу). Те, в свою очередь, тормошили сонных участников на предмет хавчика и общественного снаряжения соответственно.

У Леши проблем не было – еды мы взяли самую малость, рассчитывая закупиться на маршруте. Зато Степа критически осмотрев размеры и попробовав на вес наши рюкзаки забрал большую часть снаряжения себе в штаны (в велорюкзак, если кто не понял). В итоге, он ехал с подрамной сумкой, заплечным рюкзачком и вышеупомянутыми штанами – очень ценный участник.

Сквозь сон мы наблюдали, как в тамбуре пьяные мужики то увлеченно мутузили друг друга, то, не менее увлеченно, обнявшись, пили водку.

Прибыв в Черусти, мы попрощались с пешеходниками, и покатили восвояси. Наш путь лежал на север в сторону пустоша. Чуть не доезжая до поселка, после небольшого колебания слезли с асфальта на грунт. Сначала это была земля, но в лесу она сменилась песком. Это было интересно, да и погода не подкачала. Мы так увлеклись, что проскочили поворот на Уршельский и пересекли узкоколейку, устремившись к пасинский.

Дорога изобиловала грязью и большими лужами, преодолеть которые можно было лишь проявив чудеса владения велосипедом. Поэтому приходилось спешиваться и обходить их по краю дороги. Возле одной из таких луж мы передохнули и съели по кураге.

Дорога вывела нас в утопическую деревню: аккуратненькие деревянные домики, куры, бараны, гордо поворачивающиеся к нам задом – все это произвело неизгладимое впечатление на наших городских жителей.

Дальше нас ждал асфальт и ветер. Крутим в Уршельский. Поражает ухоженность леса. По сторонам дороги время от времени попадаются причудливые мухоморы из засохших деревьев, столы со стульями, избушка на курьих ножках и др.

Добравшись, наконец, до Уршельского мы посетили магазин. Там оказалось тепло и вкусно. Закупив раскладочных продуктов и неучтенки, в предвкушении обеда, мы поехали дальше в сторону реки Бужа.

Немного отъехав от поселка, остановились на обед. В меню был мамин завтрак. Выглянуло солнце, а общий восторг усилил термос с горячим чаем, который Дима извлек из своего огромного рюкзака. Помахав рукой проехавшему мимо трактору, мы тронулись в путь.

Дорога попалась коварная – изобиловала многочисленными отворотами, но красивая – голые деревья, земля, покрытая светло-зеленым лишайником и заходящее солнце. Поплутав и, даже, заехав в болото, мы нашли нужную дорогу, которая вывела нас к мосту через реку Бужа.

Сфотографировавшись и переправившись, самые резвые рванули вперед… в ложном направлении. В итоге, стоим, ждем, теряем время. После короткого внушения провинившимся едем дальше.

Песок, песок, песок… Местами ехать просто невозможно, но мы упорно движемся к цели. Наш механик Андрей умудрился словить алюминиевую проволоку, которая намоталась на колесо, и лишь техническая сметка позволила избежать съема кассеты.

Выехали в село Аббакумово. Солнце закатилось и пора было становиться на ночевку. Немного отъехав от деревни, мы стали искать место. Дрова есть - воды нет, вода есть – дров нет. Вдоль дороги тянуться дренажные каналы. В конце концов, заметили небольшой мостик и встали возле большого стога сена на сильном ветру. Дров набрали из придорожной растительности. Как сказал Степа, это будет сюрная ночевка

Уже темно. Завывает ветер. С трудом разожгли костер. Зато хорошо поели и завалились спать.

  

 

6:20

 

 

 

 6:48

 

 

 

 

  

 

  

9:30

 

  

10:45

[14,2]

  

11:55

[26,6]

 

 

 

 13:00

[40,1]

 

 14:00

[51,2]

 

 15:05

 

 

18:00

 

 

 

20:30

[66,3]

День второй, асфальтовый D (4.11.01)

Костер заработал с полпинка, да и ветер стих, так что наши вчерашние опасения не оправдались. Зато народ собирался медленно и неторопливо. Пока готовился завтрак – ремонтируем Женькин TREK: у него тросик переключателя намертво застрял в рубашке. Еле отодрали, смазали, но пружина все равно протягивает трос с трудом.

Поели, выехали. Чай в термос залить так и не успели – долго собирались. Снова проехали через село Аббакумово и помчались по асфальту на юг. Доехав до трассы на Гусь-Хрустальный, пересекли по ней реку Поль и сразу свернули на грунт. Снова песок.

Отдохнули на очередной скамеечке у дороги. Долго стоять холодно, особенно после вкручивания по песку – все мокрые. Не успели отъехать, как нас настигла первая поломка – у Вани порвался тросик заднего переключателя. Стоим, чинимся.

Неожиданно, возле дороги обнаружили странный камень. Подъехали поближе. Оказалось это захоронение времен войны (довольно больших размеров). На камне, кстати, установленном не так давно, едва различались надписи на венгерском и русском языках, говорящие о том, что здесь похоронены венгерские солдаты.

Вскоре выехали из леса в районе деревни Будевичи. Там нас ждала поломка посерьезнее. У Димы гавкнулись собачки. Разобрать втулку нам не удалось из-за отсутствия нужного ключа в ремнаборе, да это и не помогло бы. К счастью поломка самоустранилась – кассету заклинило, и Дима поехал на жесткой сцепке.

Доехали до поселка Мезиновский. Тоже примечательное место: двухэтажные кирпичные домики, а во дворах – куры, гуси, коровы. Подкатили к магазину, на крыльце которого и заобедали бутербродами с колбасой. Всевозможные булки, соки, маринованные огурцы и крабовые палочки не в счет. Пополнили запас продуктов.

Выехали из Мезиновского и покатили вдоль железки на восток. Прямо и скучно. Выехали на трассу P-73. На перекрестке навестили кусты. И двинули на юг.

После лесных дорог чувствуешь какое-то отвращение к асфальту и машинам. Полюбовались на симпатичные скульптуры животных в придорожной закусочной из которой вкусно пахло шашлыком. Сфотографировались возле поворота на Курлово. Едем дальше.

Особенно угнетает неестественная прямизна дороги. Немного отдает безысходностью. Хотя, все имеет простое объяснение: по обочинам дороги мы заметили следы сгоревших костров; видимо она используется как резервная посадочная полоса для самолетов.

Уже темнеет, когда мы останавливаемся у большого озера-лужи возле дороги в сосновом лесу. Большой поборник личной гигиены Андрей тут же принялся плескаться в нем. Мы же, слыша его леденящие душу крики, не рискнули последовать его примеру.

На ужин снова макароны. Леша хочет достигнуть совершенства в их приготовлении и тренируется на нас. На небе выступили звезды. На десерт Маша угостила нас арахисовой нугой, а я достал из закромов банку клубничного варенья. Жизнь налаживается.

7:00

 

 

 9:30

 

 10:40

[14,9]

 

 

 12:00

 

 13:00

[30,6]

 

14:25

[42,4]

 

 

 

 

 17:00

 

 

 

20:00

[77,5]

День третий, поломочный M (5.11.01)

Сегодня встали на 40 минут раньше. Это воспитательная политика нашего командира: вчера на 40 минут позже выехали, сегодня на столько же раньше встаем.

Пожевали кашки, доели варенье, ноги в руки (простите, в педали) и выкатились с места стоянки… раньше контрольного времени! Сами удивились.

Крутим по той же асфальтовой дороге. Ей уже надоело быть прямой, и она стала слегка извиваться. Проехали пос. Великодворский, но приличных магазинов там не увидели, а нам уже пора закупать провиант. Едем дальше.

Поскольку сегодня понедельник, рабочий день – к Андрею потянулись длинные руки его коллег по работе. Он то и дело останавливался и отвечал на телефонные звонки. Потом догонял нас и снова останавливался, снова догонял и…

Въехали в Туму. Остановились у красивой белой церкви с высоким шпилем. Завхоз деловито принялся взимать с нас подати, пополняя продовольственный бюджет.

Выехав на центральную улицу, мы окунулись в суету провинциальной жизни. А именно, пошли толкаться по магазинам, благо их было хоть отбавляй, на любой вкус и цвет. В одном из них мы наткнулись на симпатичного котенка, который проворно лазал по полкам с продуктами.

Следующий магазин ожидается дня через два, поэтому каждый старался вкусить максимум возможного: начиная мороженным и заканчивая… Даже не заканчивая.

Распихав продукты по рюкзакам, поехали дальше. Как это часто бывает в городе, нужный поворот проехали. Но! Решили не возвращаться, а повернуть в другом месте. Через коровник. Стоящие возле дороги гуси популярно объяснили, что они о нас думают на этот счет. В отместку Дима пошел на таран, но, увы, жаркое поспешно ретировалось. Дорога, как ей и полагается, закончилась большой грязью. Видимо гуси были правы.

Выехали на нужную дорогу. Ветер усилился, и крутить стало тяжелей. Как назло, вокруг ни одного лесочка. Скрыться негде, сплошные поля.

В деревне Спирино проехали прямо, на юг. Опять поля и ветер. Доехали до деревни Извеково, повернули налево. Миновав еще одну деревушку из трех домов и встретив огромный трактор Кировец, мы углубились в лес.

Постепенно дорога стала непроходимой, а впереди послышались бензопилы лесорубов (или лесопилов). Мы призадумались и съели по сухофруктине. Взяли языка, и ломанулись через лес – там должна быть дорога. Нелегкое это дело. Кто-то, лесорубы или ветер, наложил кучу стволов деревьев, которые затрудняли наш путь. А один из них даже разбил наш термос у Димы в рюкзаке, за что был облит кипятком. Но, мы, увы, остались без горячего чая.

Вскоре мы действительно выбрались на прекрасную дорогу, по которой и покатили, улыбаясь выглянувшему солнышку. На появившейся развилке собралась вся группа, и самые резвые вместе с командиром рванули по одной из дорог. Мы с Женей и Степой остались передохнуть и с робкой надеждой, что дорога не правильная. Никто не возвращался, и мы тронулись вслед, но не успели проехать и сотни метров, как увидели возвращающуюся Машу. Предчувствие не обмануло, а Маша показала язык.

Остановились на обед возле плаката: "Окский биосферный государственный заповедник (биосферный полигон!!!)". Нам бы насторожиться, но, увы. Мы лишь подвесили разбитый термос на место плаката. Поели бутербродов с колбасой и Салом.

Едем дальше. Небо затянуло тучами. Стал накрапывать дождик. Из деревьев выглянула избушка. Это станция Голованова дача и деревня Голованово. Дом оказался заколоченным, а станция разобранная, хотя с другой стороны от узкоколейки наблюдались признаки жизни.

У Димы опять проблемы с задней втулкой и механик решил прикрутить кассету к спицам.  Сидим под навесом крыши, ждем. Я шокирую народ прохаживаясь по дороге с зонтиком.

Дождались, поехали. Но, не далеко. Беда одна не ходит. Кассету прикрутили спицами, и одна из них, размотавшись, затянула переключатель в колесо, которое основательно его пережевало. Без кувалды не выправишь. А до лагеря он пойдет пешком.

Принимаем решение становиться на ночевку на берегу реки Кадь. Там, выше по течению на левом берегу нашлась небольшая площадка, как раз под три палатки. Дождь прекратился, но мы успели порядком намокнуть. По этому поводу мы решили нарушить сухой закон, введенный командиром, но исключительно в медицинских целях, да и Леше будет легче везти свой арсенал.

В довершении всего не хотел разгораться костер. Уже стемнело, а вода все не закипает. Пришлось на пять минут превратиться в вентилятор и непрерывно поддерживать пламя с помощью сидушки. Когда вода закипела, все вздохнули с облегчением.

Надо сказать, что когда образовалось достаточно углей, костер самостоятельно продолжал гореть, проглатавая даже мокрые полешки.

6:20

 

8:45

 

 

 

 

  

9:45

[20,2]

 

 

 

  10:45

 

 

 

 

 

 

 

12:15

 

 

 

 

 

 

 

13:30

[50,5]

14:30

 

 

 

  16:30

 

 

 

 

[61,9]

День четвертый, блудный N (6.11.01)

Встали с хорошим настроением. Маша насчитала, что нам осталось около 110 километров, и завтра мы будем в Москве. Ха-ха.

Костер на вчерашних углях разгорелся быстро, а к каше дали по бутерброду с сыром. Небо порозовело, и вскоре взошло солнце, запели птицы, по дороге проехал УАЗик. Ничто не предвещало беды.

Вылезли на дорогу и покатили дальше. Грунт все чаще сменялся песком. Доехали до деревни 1Мая и призадумались. Следы машины поворачивали налево по просеке, дорога шла прямо, а нашего поворота на Половку нет. Хотелось бы иметь километровку на такой район.

Поехали в деревню, от которой остались только заборы, наткнулись на тропинку уходящую в лес и почесали по ней. В одном месте природа выкинула интересный финт: поперек дороги лежало много-много деревьев и нам пришлось устроить бег с препятствиями с велосипедом под мышкой.

Тропинка кончилась на большой прогалине. Что делать? И тут в некоторых из нас (не буду показывать пальцем) проснулся дух авантюризма. Вспомнив пешие единички, мы ломанулись в лес на запад в надежде подсечь таки нужную нам дорогу. Бес попутал.

После получаса борьбы с подлеском мы наткнулись на водное препятствие. Разумно предположив, что это наша родная Кадь мы переправились по подвернувшейся плотинке. Ломимся дальше. Местами подлесок становится настолько густым, что не сразу пролезешь. Уже потеряли счет времени. Временами мы с Машей убегали вперед, чтобы проверить где мы находимся и найти дорогу получше.

Вышли на просеку идущую на юг. Предположив, что дороги от 1Мая не существует, мы решили выходить на дорогу из Половки, находящуюся южнее. Так мы пошли по просеке, хотя вопрос где идти легче: по просеке или по лесу оставался открытым.

Вконец обессилев от борьбы с ветками, решили оглядеться. Оказалось, мы идем вдоль канала, по берегу которого можно сравнительно легче передвигаться. Сказано сделано. Свалили пару деревьев и переправились на понравившийся берег.

Тут мы обратили внимание на множество поваленных деревьев вдоль канала со странными торцами. Оказалось это следы деятельности бобров. На канале то и дело встречались небольшие плотинки, а из леса в воду вели вытоптанные дорожки.

Идем, идем, идем. Скорость передвижения все равно очень низкая: приходится перепрыгивать через бревна и бобровые канавки. Неплохо было бы подкрепиться. Дошли до поворота канала. За углом ничего не видно. Сели пообедать.

Повернули за угол. Идем. Стали встречаться плотинки повнушительнее. Такие, что запруживали берега канала (довольно глубокого, кстати, на длину велосипеда) и приходилось отходить в сторону. Из плотины вытекал лишь маленький ручеек. А дальше, в воде увидели мертвого лося, от которого уже чуть-чуть отъели. Эту воду мы уже пить не будем.

Вскоре канал расширился настолько, что затопил всю прилегающую территорию. Уже темнело. Сбегав на разведку, я обнаружил, что дальше воды по щиколотку и ходить туда не стоит. Мы окончательно поняли, что этот путь тупиковый, и мы находимся не там, где предполагали. Посему, становимся на ночевку здесь, возле притока, а завтра будем искать выход на свежую голову (хотя, Маша уже все решила и таинственно поглядывает по сторонам).

Костер по доброй традиции упорно не хотел разгораться, но мы были еще упорнее, благо опыт использования сидушек всегда при нас. Короче, минут через 20 вода закипела. Тут встал вопрос об имеющемся количестве продуктов, поскольку было ясно, что завтра мы к цивилизации не выйдем, даже если пойдем обратно. На ужин решили поесть много (впрочем, как обычно), а утром урезать пайку вдвое. Попутно обнаружили две неучтенные банки сгущенки: инструктаж перед походом пошел на пользу.

Чтобы поднять упавший было дух команды, Маша объявила долгожданный Новый год, о котором детям было сказано еще в начале похода. Психоделическим дедом Морозом (с мигающим красным фонарем во лбу) был Степа. Он поочередно обращался к каждому мальчику или девочке, прося рассказать ему сказку или стишок, а потом доставал из своего мешка ПОДАРОК! Это было волшебное яичко Kinder Surprise. Дети радовались и весело хлопали в ладоши. А дальше все занялись высокоинтелектуальным процессом: сборкой игрушек. Надо сказать, не у всех это получилось сразу.

После праздника ребята в темноте пошли спать, так как у большинства фонарики уже сдохли. А за стенкой палатки тихо журчала вода…

6:30

 

 

 

9:30

[5,1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14:00

 

 

 

 

 

  16:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[20,7]

День пятый, праздничный O (7.11.01)

Ночью сильно похолодало, и многие замерзли в тонких спальниках. Лишь зимние эгоисты и наша с Женей двушка выдержали это испытание. Наружу вылезать не хотелось, а смельчаки уже громко хрустели травой. Замерз даже канал с его не слабым течением. Велосипеды покрылись толстым толстым слоем (не шоколада) инея. Бр-р-р.

Пока ребята готовят завтрак, мы с Машей, для очистки совести, сбегали на разведку на запад вдоль маленького канала (а вдруг мы все-таки шли вдоль дороги). Но, увы.

Вернулись в лагерь, поели и пошли. Перед выходом разгрузили Женькин рюкзак – она пойдет с пустым велосипедом. А пойдем мы обратно, но чуть-чуть иначе.

Скорость передвижения значительно выросла. Мы отдохнули, поели и, конечно, шли по знакомому пути. За час мы дошли до поворота, где вчера обедали. Кстати вчерашнего лося уже съели, от него остались лишь рожки, да ножки.

Быстро добежали и до вчерашней переправы, но прошли дальше, так как вдоль канала идти значительно легче, чем по лесу. Вскоре увидели столбы бывшей ЛЭП, которые, как мы здраво рассудили, должны идти в деревню. Поэтому переправляемся через канал и вперед в лес по столбам. Подлесок редеть и не думал, идти тяжело.

Вскоре уперлись в очередную канаву. Захотелось определенности. Поэтому, бросив своих железных коней, мы с Машей пошли искать дорогу, по которой мы сюда въехали. Она должна быть где-то рядом. И мы ее нашли. Спустя 40 минут вернулись к ребятам и возвестили о близком конце этого увлекательного приключения.

Пройдя немного и переправившись через последний канал (он же наш первый), сели обедать бутербродами с колбасой и остатками томатного сока, купленного еще два дня назад. Повеселели.

Сделав последний марш-бросок по просеке, оказались на знакомой дороге. Быстренько вспомнив как ездить на велосипеде, покатили из леса. В деревне 1Мая выкатились на родной песок и остановились очищать велосипеды от травы и льда на ободах.

Пока ребята приводили в порядок своих железных коней, я еще раз обежал вокруг и убедился, что другой дороги из 1Мая не ведет, или она настолько заросла, что отыскать ее не представляется возможным.

Доехали до Головановой дачи, а куда ехать дальше непонятно. Узкоколейка уходит дальше за деревню, чего нет на карте. Карта нам здесь не подсказчик, а рисковать мы не можем – продуктов почти не осталось. Уже начало смеркаться.

Проехали через деревню и покатили дальше в надежде побольше проехать до темноты. Но дорога мало того, что имела другое направление, но и разделялась. Чтобы быть уверенными, что куда-то выедем мы поехали вдоль новеньких столбов, но сомнения все же одолевали.

В итоге было решено становиться. Вдоль дороги шли канавы с водой, а чуть в стороне оказалась небольшая полянка с заготовленными дровами. А пока ребята ставили лагерь, мы с Машей вновь оторвались от коллектива и съездили в деревню в надежде застать там кого-либо. В одном из домов залаяла собака, и вскоре к нам вышел человек. Лишних продуктов у него не оказалось, но он рассказал какие здесь есть дороги. Та, на которой мы встали ведет в Извеково, а вторая, от нее отвернувшая в Ювино и Ольгино. Еще он сказал, что по узкоколейке ходит паровозик до Тумы, как раз сейчас в 17:40.

С этими новостями мы поехали обратно в лагерь. Там уже был на подходе скудный ужин. Чай у нас почти кончился, зато была бутылка красного вина. Ее мы и употребили, разбавив горячей водой. Получилось здорово. Особо жаждущие вдобавок развели аскорбиновую кислоту и заели леденцом.

6:30

 

 

 

 

9:30

 

 [4,1]

 12:00

[5,6]

 

 

 

13:00

 

 

14:00

[13,1]

 

 

15:00

 

 

 17:00

 

17:30

  

[25,5]

День шестой, снежный T (8.11.01)

А на утро выпал снег… Палатка внутри покрылась инеем, который осыпался при неосторожных движениях. Сильнее чем вчера не хотелось вылезать наружу.

Но, нас ждут великие свершенья. Сегодня мы должны попасть в Москву. Потеряли нас уже вчера, так как домой мы обещали вернуться седьмого вечером, а мы еще в… (короче, не дома). Самое интересное, что мы даже не можем сообщить о себе, сотовые телефоны не работают. Как я потом посмотрел на карте зоны охвата МТС это единственное место в этом районе, где нет ретрансляторов.

Завтрак у нас сегодня СКРОМНЫЙ. Бутерброд со сгущенкой и чай с лимоном. Проглотив этот "завтрак" и отряхнув снег с велосипедов, группа потянулась к дороге.

Не смотря на то, что дорога песчаная, ехать по ней легко. Песок замерз еще вчера и превратился в твердое покрытие. А сегодня его обильно сдобрило снегом.

Вскоре, нас обогнал статный всадник с черной бородой на пегой лошадке. Еще через некоторое время навстречу попался УАЗик, медленно, но уверенно преодолевавший большие лужи, которыми изобиловала дорога и которые мы объезжали (а чаще обходили) по обочине. У его пассажиров мы выяснили, что едем правильно, да еще появилась путеводная нить – следы шин.

Въехали в Извеково. Не смотря на ветер и вмиг промокшие ноги (на асфальте жидкая каша), настроение улучшилось. Первый магазин притягивал как магнит (особенно Степу изнывавшего без сигарет), но Маша сказала: "Едем дальше". Сказала, как отрезала.

В Туму мы ехали по другой дороге, нежели из оной. Через Бусаево. В животе назревала революция, и мы крутили педали с особым рвением.

Добрались до вокзала. Перед этим собрали с народа деньги (100р.) на обратные билеты, во избежание растрат. Зал ожидания на вокзале присутствовал, а вот батареи были еле живые. Забравшись внутрь, мы выяснили, что куковать нам там четыре часа.

Вообще, из Тумы можно выбраться двумя способами: на автобусе, но при этом насчет велосипеда нужно договариваться с водителем, да и автобус не резиновый, и по железной дороге. Нам посоветовали доехать [15:53 – 19:50] до конечной станции – Владимира (41 рубль, есть скидки), а оттуда [20:20] до Москвы (на Курский вокзал) с пересадкой в Петушках (на экспресс мы не успевали). Как оказалось, есть способ быстрее: можно было доехать до станции Нечаевская (44 км от Тумы) и пересесть на Казанскую ветку. Но, я думаю, мы поступили правильно: вагоны были плацкартного типа, и выгрузка заняла у нас около 5 минут (9 велосипедов + 9 рюкзаков + куча пассажиров), поезд бы столько не простоял.

Но, вернемся к нашим… туристам. Первым делом все отзвонились домой и обрадовали близких, что мы еще живы. Потом отправились в близлежащие магазины закупаться продуктами впрок и внутрь. А заодно и погреться в тепле. После этого переоделись (у кого было во что) и устроили роскошную трапезу. Две трехлитровые банки сока, бутерброды с колбасами, печенье и др. Не обошлось и без согревающего, вместе с которым был поднят тост за окончание похода и съедена банка маринованных грибов местного производства. После чего все погрузились в сладкую дремоту.

С небольшим скандалом (впрочем, как обычно) погрузились в вагон. Неплохая тренировка к майскому походу. Велосипеды положили на третьи полки. Едем. За окном чернота. Душно.

Во Владимире у нас было полчаса. Простояв половину этого времени на перроне, мы в спешке побежали грузиться в такой же вагон до Петушков. Дальше была дорога, пиво и духота. Разговор плавно перешел с велосипедов в философскую плоскость.

В Петушках мы пересели в обычную электричку и уже в половине первого были в МОСКВЕ.

6:00

 

 

 

 

 

8:00

 

9:00

 

 

 

 

 

10:00

[21,4]

 

11:30

[51,5]

 

 

 

 

 

 

 

 

  15:43

 

 

 

 

[51,5]

Конец L

303,4

 

© Лосиков Илья, 2001 год (murometz@aport.ru)

К отчетам по Мещере