Походы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение САМЫЙ ЖИР: Подарок на 2014й год всем велотуристам - новая методика категорирования велопоходов и автоматический рассчёт КТ препятствия (программа) от viT-1 было добавлено 21/05/2014 11:03:46

Помнится Крамар как-то открывал тему, но потом она заглохла.
Вчера сходил на открытую лекцию в МКВ. Записал сей балаган на диктофон (читает Романов). Спасибо организаторам!

В зале был полный аншлаг (щёлкать фотиком не стал), пришлось между рядов ставить кресла.
Присутствовал тролль, который выводил лектора из себя и украл у всех много времени =((

Многие участники "конференции" заранее были ознакомлены с документом, какое-либо упоминание которого в открытых источниках я не нашёл, видать для этого нужно было заглядывать в МКК и лично общаться с Романовым (Крамар, блин, чего молчал?!).
Потому кто-то даже заранее заготовил вопросы и даже успел опробовать программку, которая после нащёлкивания параметров препятствия к загруженному треку выдаёт паспорт препятствия с возможностью сохранить это всё в формат doc!
В конце автором программы (Антон) было заявлено, что для велосипедистов появится сайт, на котором можно будет выкладывать паспорта препятствий (правда стоит учитывать, что рассчёт одного и того же препятствия может отличаться, например, из-за погоды) и на котором и будет размещена эта программка.

Некоторые факты/выводы/выдержки (подобие стенограммы):
- Все походы 2014-го года считать необходимо по новой методике!
- Границы препятствий определяются существенной сменой характера движения (то, что вы слезаете с великов к данному случаю не относится), по таблице покрытий (табл. №10) это должны быть не соседние строчки (тип дороги должен отличаться на 2 и более уровня).
- Препятствия должны иметь логичные геогр. границы
- Долго обсуждали что такое тип препятствия перевал =((( (участником не плохо было бы пройти горную школу), и чем он отличается от траверса хребта (и чем этот траверс хребта с перевалами на отрогах, в свою очередь, отличается от разделения трека на несколько перевалов - перепад высот между которыми, должен быть более 200м). Соответственно, из обозначенного выше, если въезд/съезд с перевала идёт по шоссе, а на втором участке (съезд/въезд на перевал) легковой автомобиль не проедет, то это надо считать не как перевал, а два разных препятствия (подъём и съезд). [Такая, например, ситуация с подъёмом к обсерватории в Архызе со стороны Марухи и спуском к Нижнему Архызу]
- Нужно отличать подъём в рамках перевала, и постоянный подъём в случае заезда в район перевала (эти два препятствия скорей всего будут граничить по впадению мелкой реки перевала в крупную, вдоль которой подъезжали).
- Связки перевалов должны быть в пределах одного хребта (отроги хребта относятся к одному и тому же хребту).
- Близкие уровни препятствия можно объединять, в том случае, если параметры более простого препятствия не снижают КТ суммарного препятствия в сравнении с отдельносчитаемым КТ по сложной части.
- Если ты едешь по гравийке вдоль хорошей грунтовки, идущей в десятке-сотне метров в стороне, то сам мудак, так-как теряешь в интенсивности всего похода (тратишь больше времени на преодоление одного и того же участка).
- Абсолютный перепад высот в границах одного препятствия замещён на набор высоты, который учитывает повторный набор высоты после спусков с малых пупыриков входящих в трек препятствия.
- Минимальная длина протяжённого препятствия увеличена с 5ти до 15км.
- Если есть две колеи (даже временами теряющиеся), то это дорога (если она едется в данный момент тем транспортом, что указан в таблице 10).
- То что кто-то не едет, не говорит о том, что это невелосипедное препятствие (спад в движении повлияет на снижение интенсивности рассчитываемой на весь поход).
- Если нельзя ехать по покрытию в принципе, и эти участки характерны к другому виду туризма, то оно относится к локальному препятствию, которых в пределах одного протяжённого велосипедного препятствия не должно набираться по километражу более 25%
- Бродов теперь нету! Остались только переправы. Там где проезжается в седле, это говорит лишь о понижении качества дороги.
- Необходимо подтверждение каждого препятствия актуальными фотками с похода на данном препятствии, даже если в предыдущем препятствии было такое же покрытии.
- Не нужно считать каждые 50м смену покнрытия. При повторяющемся характере смены покрытий следует указывать процентное соотношение этих покрытий в рамках одного препятствия.
- Профилированная дорога это не грунтовка, поскольку профилированная отсыпана (пока нету каталога фоток, которые помогли бы определить к какой строке относится покрытие можно почерпнуть информацию в Словаре основных дорожных терминов).
- Чернозём наматывающийся на колёса приравняли к суглинку (это чернозём или глина?).
- В качестве сезонности теперь главное влияние на климатический коэффициент оказывает конкретная на момент похода температура, замеренная на 13:00
- Эквивалентный пробег в зависимости от категории сложности похода теперь разный (по асфальту в 3-ке надо вломить больше, чем в 1-ке, чтобы получить те же показатели по препятствию).
- В общий пробег эквивалентный не идёт. Так что лучше при возможности объехать по мосту, чем получить те же, только эквивалентные км, и потерять во времени, а соответственно в интенсивности похода.
- Если ни по одним из разведданнымх,магазинов (где можно купить еду - крупу, продовольственные продукты, а не мороженое со сникерсами) не предвидится, то можно считать участок автономным (даже если потом кто-нибудь магазин таки обнаружит, правда у него должен быть нормальное время работы).
- Если можно пожрать в кафе, то этот участок уже не автономен (в крайнем случае можно купить на вынос).
- При радиалках Lф считается в одну сторону.

- Надо быть честными перед собой, а главное перед другими людьми, которые пойдут по вашему маршруту. Не надо заниматься приписками (ради победы в чемпионате).

Из перлов:
- Как быть тем, кто не знает, где проходит газ?!
- Я хочу посмотреть, как вы поедете по ровному полю.
- Набор высоты абсолютный? - Да, относительный!
- Как может наматываться твёрдое покрытие?!
- Я так понимаю, ты волнуешься за Казахстан. - Не, уже не волнуюсь.
- Ручей какой ширины? - 6-8м - Это ручей-то 6м?!

- Если ты бросил велосипед и пошёл с кошками и ледорубом на какое-то кольцо, то это уже два разных маршрута. Если комбинированный ты шёл, то нужно велосипеды с собой брать O_o - Не, если ты тащишь велик на перевал, то это уже веломаршрут! ;)

PS: Хочу потестить программку и оставить рекомендации по улучшению её юзабилити.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам