Соревнования


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение текст из мордокниги от Umnov было добавлено 26/06/2018 00:20:42

Налибоки 2018
(написал по свежим впечатлениям, но только сейчас дошли руки выложить)


Это у меня был второй марафон Налибоки. 10-й, юбилейный. В первый раз я ехал в 2015г вместе с Женечегом на 100 км. На этот раз я был один и заложил себе цель проехать 200. Причем до сих пор я еще не ездил 200 по грунтам. По шоссе было больше, а на грунтах максимум 160 вроде.

Как ехалось сейчас..

..да плохо ехал.

По совету Димастика взял туда двухподвес #Specialized #Stumpjumper, пробудив его от зимней спячки. Это было комфортно, но во-первых, его совершенно не гоночная геометрия (140 ходу, заваленные углы), а во-вторых, недостаточная высота подседельника для марафонских дистанций не давали нормально вкручивать. На спусках мог обогнать всех, но даже на прямой меня обгоняло непозволительно много людей. И проблемы с ногами возникли уже в первой четверти дистанции 202км.

Был и плюс - впервые за долгое время при длительных (>100км) заездах жопа осталась целой и невридимой (не натёр, не намял, не набил), чего не скажешь о крестце. Много фана приносит двухподвес, если просто катать, а не гонять!

В стартовом коридоре я влез не слишком далеко от старта. Метров 30 отделяло меня от ворот, где маячил рогами Димастик. Но в эти 30 метров уместилось сотни две людей, в том числе детей, с прицепами, на ситибайках и т.п. новичков. Понятно было заранее, что первый час придется сплошняком обгонять народ, чтобы не терять время в медленной езде и не надышаться пылью больше критического для меня уровня. Так что я и поступил, используя подвес - обходил по обочинам, по пашне (благо, было сухо), в одном месте смог на поле объехать человек 20, ехавших гуськом по тропинке, просто встав в соседнюю колею. Но это вероятно и подвело, всего лишь через 40 км начало сводить ноги, хотя пил достаточно сразу со старта. Тут сказалась и плохая (точнее - никакая) подготовленность к старту по питанию, электролитам, даже магний накануне не пил. Первый в эту сторону КП2 пролетел без остановки и дозаправки, вода еще была. После первых признаков судорог остановился, и заодно достал поближе запас батончиков. Тут меня обогнала Настя с Мишей, пока они еще вместе ехали. Я попробовал было их добрать, но на подъёме уже ничего не смог сделать, подвес упрямо еле тащился, и будущая победительница по женщинам Настя усвистала вперёд. Даже на ровном асфальте народ на хардтейлах уходил от меня легко, хотя бы потому, что у меня передачи кончались. Зато на пашне и на корнях и ямах в лесу мне было просто и комфортно, и даже ту канаву, где несколько человек убрались и переломались, я не особо заметил - просто привстал посильнее.

После 60км появились мысли слиться на дистанцию 150км, так было плохо уже там. Остановился на продолжительное время возле КП4, поесть и прийти в себя, и был немилосердно пожран комарами. Бедные волонтёры этого КП даже не имели репеллентов! Тут меня вторая из девушек объехала. На развилке на срезку 150км и основной маршрут (в дер Млынки) обнаружился скрытый КП, а к нему я перебрался по катающемуся круглому бревну через ручей, вызвав восторги у ребятишек, тут же качавшихся на тарзанке - по и словам, все остальные вброд перебегали. Апельсинки и грейпфрукты пошли на пользу, всё-таки сделал выбор ехать всю дистанцию, но уже бросить гнаться и просто доехать, не слишком убиваясь. К этому времени я был где-то 40-м, пропустив вперед человек 15 из тех, кого обогнал вначале. После этого КП пошли места ненаселённые, уже совершенно без разметки (позднее писали, что её лесничие поснимали) и менее накатанные, с песчаными дорожками типа мещерских. Тут я очень обрадовался, поняв, что мои покрышки по песку едут хоть и не быстро, но практически везде. Обогнал неспеша несколько человек из числа обогнавших меня, в том числе пару циклокроссов – им было тут без вариантов пешком. Я спешился лишь в одном месте.

До КП5, на 110км, уже ехал, считая оставшиеся километры. Там провел не меньше получаса, беседуя с народом, пришёл в себя основательнее, заодно и дневная жара начала спадать. Потом был супердлинный прямой перегон по лесам по грунтовкам совершенно шоссейной ровности, не был бы там – не поверил бы, что такое бывает. Даже подвеску заблокировал. Впереди маячила какая-то женщина, она сначала меня объехала на КП5, потом остановилась свериться с треком и я догнал, потом она снова уехала вперед, крутя чуть-чуть побыстрее. Прошло 2 минут – и снова я её увидел, возвращалась после неверной развилки (без разметки). Потом еще несколько раз мы встречались, она сильно ругалась на организаторов за отсутствие разметки. Да и я заблудился, разок пролетев поворот в лесу и пришлось топать метров 700 по азимуту.

Леса уже начали конкретно надоедать, этот нескончаемый этап (50км) все не кончался, когда выехал уже на закате к населёнке, порадовался – хоть теперь дороги будут без песков, обычные сельские. Ехалось уже значительно легче, чем днём, хотя ноги периодически давали себя знать. Под кустом увидел отдыхавшее тело гонца, поинтересовался, нормально ли он. Присоединился бы, но комары не давали расслабиться, через полминуты остановки их собиралась уже туча. Перед КП6 (155км) включил фару, но там мне волонтёры сделали предложение, от которого было невозможно отказаться: БОРЩ!

Завис там еще на полчаса :)

Уже стемнело, а в ночи мне ездить всегда легче. Внезапно я понял, что меня уже никто не обгоняет, а я вот начал обгонять. И чем дальше, тем проще было ехать, откуда-то появились силы, на КП 7 я ещё потусил немного (180км), но уже больше ради печенек, чем отдыха, и потом уже поехал, как будто свежий. Поднялась луна, в её свете безлюдные деревни, леса и поля, чистый воздух – было чудесно. Прохладно, но ещё не так холодно, чтобы одеваться, так и ехал в майке до конца. КП1 (последний в эту сторону) пролетел без задержки, только отметившись, порадовался «убойному» подъему после реки Усса, довольно шустро в него вкрутив (а судя по рассказам, многие заходили уже пешком). Финишировал в одиночестве и с большим удовольствием!


Мои товарищи по 3х9 встретили меня уже сытыми и отдохнувшими, привезя около 2 часов. Покушив каши, пошли спать. К сожалению, выспаться не удалось, т.к. какие-то неадекваты орали рядом всю ночь, доходило даже до угроз физической расправы из палаток. Зато стратегически выбранное нами место в тени деревьев утром позволило нам продлить сремя сна, в то время, как в палатках под солнцем уже в 7 часов было жарко. Утром воскресенья неспешно собрались, позавтракали и стали ждать награждения. С этим организаторы сильно затянули, процесс занял часа два, а народ в это время был вынужден стоять на солнцепёке, так что к концу церемонии осталось едва ли 10% участников.


Хочется отметить плюсы и минусы организации, которые несложно исправить для улучшения отличного мероприятия в дальнейшем. (отмечу, что я сам бывал по обе стороны мероприятий и отлично понимаю объём проделанной работы)

Плюсы – порадовали:

Волонтёры. Радушие белорусов и огонь в глазах, это дорогого стоит. Многие из них на отдалённых КП кормили комаров в буквальном смысле слова собой, больше, чем любые участники.

Водопровод в лагере, вода по шлангу подавалась из скважины. Туалеты свежеотстроенные. Запрет проезда машин в лагерь (хотя он работал только с помощью спуска).

Питание на маршруте. Везде с водой, печеньем и апельсинами, а кое-где и посытнее, справились с питанием полностью, а это не всем удаётся!

Расположение старта на козьей ферме добавило перчику )

Минусы (что можно легко предусмотреть в следующий раз)


1) Старт из тени. Если бы сделали старт из лесного участка в паре сотен метров, да и в горку, это бы позволило участникам меньше перегреваться перед стартом (актуально для гонцов, кто просто покатать – и так сойдёт), и разобрало бы их по силам с самого начала, предотвращая возможные травмы в завалах

2) Громкоговорители рядом со стартовыми воротами. В этот раз было не слышно. Позволило бы объявить, что старт откладывается и участники отошли бы в тень.

3) (разряд «хочется странного») - отдельный радиоканал с громкоговорителем в базовом лагере, для важных объявлений. Альтернатива - приходить с матюгальником.

4) Душ рядом с умывальниками. В такую жару было бы актуально, даже открытый, сделать несложно, а пользы много.

5) Наличие репеллента у волонтёрах на всех КП. Некоторые даже себе не имели, а участников побрызгать и тем хоть немного защитить могли лишь на паре КП. Это не так уж дорого, если централизованно закупить, а можно и спонсоров найти.

6) Разметка в местах, где либо злой (и трудолюбивый) лесник, либо местные недоброжелатели могут её сорвать – либо краской, либо опилки/резаная бумага из шрёдеров решают эту проблему. Не обязательно много сыпать. 1 мешка на 50л хватает на 5км на трассе ХС, а тут нужно ещё реже.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам