Технические вопросы
[ На главную ]
[ Последний список сообщений ]
[ Вики ]
Сообщение несколько постулатов про велосипеды, железо, навеску - предлагаю обсудить и в FAQ от
чингачгук
было добавлено 10/11/2010 12:38:59 (изменено в 12:54:15)
Постулаты/ все имхо на основе 10 лет байкинга от нищего студента на 100$ велике до переболевшего апгрейдизмом
1) Катит не велосипед, и даже не надпись на раме, а прокладка между рулем и седлом
2) Надпись на раме вообще имеет мало значения под 12-15кг велоштанами на багажнике, разницу в пресловутой «катимости» вообще не поймать, даже разницу между карбоном/сталью/титаном/алюминием/водопроводными трубами сложно заметить, не попробовав (длительно) как минимум десяток байков.
3) Приличная вилка имеет на порядок больше значения, во всяком случае это то, что сразу чувствуется руками и отчасти жопой. А хтр по кругу не компенсирует легчайший задний обод под багажником, треснувший в 100км от электрички (Слава, привед!)
4) Подходящая (настроенная) под туриста геометрия велосипеда, удобное седло, одежда/обувь и контакты имеют еще большее значение, чем вилка, для удобства перемещения на заданное расстояние.
5) Полностью, 100% заточенных под походы велосипедов не существует в природе. То, что продается в магазине – заточено в лучшем случае на спортивное применение, а в 95% случаев – на wow-новичка. Самосборы под туризм сочетают несочетаемую в ретейле навеску, именно она и определяет Надежность, Катимость и Пригодность велосипеда (а не надпись на раме)
6) Для велотуризма использовать МТБ – далеко не всегда оптимальный вариант, хотя у нас и самый распространенный в силу wow-эффекта.
7) При использовании велосипеда замене подвергаются те части, которые выходят из строя, и те, которые не устраивают по Надежности и Пригодности, и лишь затем – по Феншуйности. Поэтому активно используемый велосипед постепенно обрастает отличными от стоковых запчастями.
8) Перед походом следует одинаково готовить велосипед любого уровня. Любую ИСПРАВНУЮ навеску можно заставить работать нормально. Только вот ХТР и иной хай-энд можно не настраивать годами, миддл-энд (деор, Slx) – месяцами, а турней через день. В этом и заключается главное отличие. И едущий в поход на турне должен быть готовым регулировать/чинить его каждый день и нести за это ответственность. (tnx Freeman)
9) Качество работы навески в целом зависит не только от её уровня, но и от своевременного ТО, в которое входит замена расходников. А это – не только колодки и покрышки, но и тросики, рубашки и прокладки. Аливио со свежими тросиками работает лучше, чем ХТ с не менявшимися пару лет засранными до ржавчины рубашками.
10) ЛЮБОЙ компонент велосипеда может быть разобран на более мелкие и подвергнут ТО (промывке как минимум), что улучшае/продлевает его Пригодность, Катимость и Надежность именно в таком порядке.
11) Упомянутые здесь группы шимано приведены лишь для условного обозначения. Иногда компоненты более низкой группы более предпочтительны, чем более дорогие. И все они имеют интересые и часто более подходящие аналоги от других производителей.
- несколько постулатов про велосипеды, железо, навеску - предлагаю обсудить и в FAQ - чингачгук 10/11/2010 12:38:59 (изменено в 12:54:15) [+]
Обратная связь с админом - про глюки писать сюда правила форума FAQ по форумам