Турклуб МГТУ им. Н. Э. Баумана

ОТЧЕТ

группы велосипедистов турклуба МГТУ им. Н. Э. Баумана

о походе II категории сложности по маршруту:

Питер - Гатчина - Луга - ст Передольская - Медведь - Клевенец - Шимск - Старая Русса - Давыдово - Демьянск - Вотолино - грунтом с севера от Селигера - Полново - Красуха - Сорога - Осташков - Селижарово - (трасса на Ржев) Елецкий - Орешково - Старица - Афанасово - Волоколамск - Москва

2004

К отчетам по центру Европейской части России.

Краткая характеристика похода

Отчет составлен группой велосипедистов турклуба МГТУ им. Баумана о совершенном в мае 2004 г велосипедном походе II категории сложности по маршруту Санкт-Петербург - Гатчина - Луга - ст Передольская - Медведь - Клевенец - Шимск - Старая Русса - Давыдово - Демьянск - Вотолино - грунтом с севера от Селигера - Полново - Красуха - Сорога - Осташков - Селижарово - (трасса на Ржев) Елецкий - Орешково - Старица - Афанасово - Волоколамск - Москва

Протяженность маршрута

 935 км

Протяженность дорог с покрытием

760,7 км

Протяженность дорог без покрытия и грунтовых дорог

174,3 км

Продолжительность похода

5 дней

Руководитель похода

Пичугин А.В.

состав группы

Участник
Место работы
Место жительства
Г.р.
Фото
Должность
Пичугин Алексей Вячеславович

 

Стерх

МГТУ им Баумана, студент Москва, Царицино 1984 Командир
Балашов Иван Васильевич

 

Diego

МГТУ им Баумана, студент Москва, Ясенево 1982 Казначей
Кочин Василий Юрьевич

 

Vas

  Москва, Ясенево 1983 Механик
Иванов Алексей Анатольевич Иванов Алексей Анатольевич ЦНИИС, научный сотрудник Москва, Перово 1978 Медик
Дещеревский Илья Владимирович

 

ДИВ

Программист; "Прикладная логистика" Подмосковье, г. Пущино 1971 Летописец

При планировании и прохождении маршрута ставилась цель в кратчайшие сроки попасть из Питера в Москву, не пользуясь трассами федерального значения, а использую второстепенные и даже грунтовые дороги. Для этих целей набиралася сильный, техничный состав. Команда за 5 дней преодолела более 900 километров, причем в последний, самый трудный день, более 300 км из их 67 по грунту. И это было сделано на нагруженных байках.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

2 мая 2004 (воскресенье)

4:55 – прибываем на Московский вокзал. Довольно тепло. Собираем байки и едем в небольшую экскурсию по городу.

На стрелке Васильевского острова

5:30-6:00 – на площадке у Финляндского вокзала перераспределяем снарягу, подтягиваем люфт в заднем колесе командира, собираем багажник медику. Делаем небольшой круг по городу – проезжаем Петропавловскую крепость, стрелку Васильевского острова, дворцовую площадь. Далее наш путь лежит в сторону Московкого шоссе и далее через Пулково в Гатчину.

18,2 км – Триумфальная арка на Московском шоссе.

24,5 – развилка Московского и Пулковского шоссе.

28,1 (8:16) – кассы Пулковского аэропорта. Привал. Пытаемся дозвониться в Москву и сообщить о начале маршрута, но тщетно, в Москве все еще спят. Приходится передавать сообщение о начале маршрута через третьи руки.

34,0 – дорожный знак гласит что мы выехали из Питера.

46,0 – начался Гатчинский район, что заметно по резкому ухудшению асфальта.

52,3 – объездная дорога вокруг Гатчины. Мы едем напрямую.

59,0 (10:05) – Гатчина, привал. Из Гатчины едем в сторону Луги.

91,3 – Выра, большая развилка

94,6 – Рождествено. Несколько магазинов, в том числе круглосуточный

100,3 – въезжаем в Лужский район.

131,1 – Мшинская. Новая дорога идет в объезд поселка. Мы же заезжаем в поселок и обедаем пирожками и бананами. В местной пирожковой есть и горячие блюда (котлеты, пелемени), но мы экономим время. После Мшинской дорога на некоторое время ощутимо ухудшается и сужается, но ближе к Луге снова становится приятной.

138 – река Ящера. Неплохие места для стоянок.

153 – р Луга. Места красивые.

Памятник партизанам

158,1 – большой памятник партизанам.

161,6 (16:10) – стелла на въезде в город Луга. Городок приятный, одно-двухэтажный, старинный. Новые дома умело прячутся среди деревьев. На въезде в город следует быть внимательным – на его главных улицах одностороннее движение.

164,3 – перед большой церковью поворачиваем влево, в сторону пригорода  Луги – Заклинья.

166,8 – перед въездом в Заклинье развилка; едем вправо на Батецкий.

177,9 – развилка, прямо на Новгород, вправо на Вычелобок. Поворачиваем вправо, переезжаем через железную дорогу.

181,6 (17:33) – р. Удрайка, Вычелобок. От Вычелобка до границы областей асфальт разбит до состояния хреновой грунтовой дороги.

184,1 – граница областей; далее едем по асфальту по северному берегу реки Луга.

204,9 (17:43) –выехали на трассу, идущую из Батецкого. Пересекли реку и повернули вправо в сторону Передольской. В Передольской (207,9) мы хотели закупить продукты на ночевку, но там вообще не оказалось магазина, поэтому у местных жителей купили пару кило картошки, десяток яиц, 5 литров молока и сколько-то сала (все обошлось меньше чем в сотню рублей!). Зато работающий магазин был в поселке Нов. Овсино (215,5 км, 19:30), и притом с нормальным набором продуктов. Стоит отметить, что от Луги (точнее, от Заклинья) до Нов. Овсино нормальных магазинов нет; магазины в мелких поселках работают в лучшем случае до 16 часов.

213,6 – поворот вправо в сторону поселка Медведь.Дорога – асфальт разбитый до состояния грейдера. Местами (видимо, на более сухих почвах) асфальт сохранился, но таких участков очень мало. Пора вставать на ночевку, но вокруг сплошные болота.

Первая стоянка

223,5 (20:25) – Клевенец. За мостом через речку Киба повернули вправо, по околице отошли вправо и немного назад и встали в лесочке на берегу Кибы метрах в 300 от дороги. Место неплохое, жаль купаться неудобно. Вечерняя готовка на примусе.

Итого: за день проехали 223,7 км. Средняя скорость 22,9 км/ч; чистое время в пути 9:45 Погода: утром и вечером ясно, днем даже жарковато, но небольшие облака делают погоду более-менее комфортной.

3 мая 2004 (понедельник)

Ночью холодно (+1-+3?), безветренно, ясно. Подъем в 7 часов, выехали в 8:20 (горячее не готовили, на завтрак пряники с молоком).

Дорога – те же раскисшие разбитые остатки асфальта

17,7 – поселок Медведь. Перед поселком основная дорога переходит на правый берег реки Мшага, поэтому мы немного плутанули и доехали до поселка Нижний Прихон. Пришлось возвращаться к трассе Шимск – Уторгош.

25,4 – трасса. Поворачиваем вправо, и почти сразу (26,1) пересекаем реку Мшага.

37,1 – поворот вправо на Сольцы. Едем прямо.

41,6 (11:00) – Шимск, базарная площадь. Закупаемся едой, съедаем по паре бананов и снова в путь. Переезжаем мост через реку Шелонь и сразу упираемся в сильный встречный ветер. Скорость сразу снижается до 18-20 км/ч

Трасса Шимск-Старая Русса

К сожалению, новая трасса на Старую Руссу проходит в стороне от берега Ильмень-озера, так что мы им полюбовались только издалека.

62,2 – Старо-Русский район

62,5 – животворящий источник. Проезжаем мимо, нас никакому источнику не оживить.

86,2 – въезд в Старую Руссу, город с крыльями (так написано на рекламном плакате авиаремонтного завода). На въезде танк времен войны. Фотографируемся у танка и едем искать столовую

89,5 (15:20) – вокзал, на вокзале т.н. ресторан (по московским меркам – столовая средней руки). Суп+перьмени+яичница+чай на шестерых обошлись в 260 рублей.

Танк-памятник
Вид на Старую Руссу

95,1 (17;40) – поев и закупившись продуктами на ужин заранее, выезжаем из Руссы в сторону Давыдово.

104,6 Давыдово, р. Редья. Места неплохие, но вставать на ночлег еще рано.

115,1 выехали к реке Ловать. В поселке Рамушево – магазин на дому, торгует круглосуточно, надо только постучать.

123,1 – 123,5 – мост через р. Ловать, поселок Коровитчино.

134,7 Встали на ночлег справа от дороги на речке Сосна (левый приток речки Шибинская Робья). Место неплохое, лес правда местами подболочен, но рядом со склоном сухо. Искупались в речке, приготовили на костре ужин и быстро спать.

Итого: за день проехали 134,7 км. Средняя скорость 19,1 км/ч; чистое время в пути 7:03 Погода: ясно, жарковато, но сильный встречный ветер почти весь день мотал нервы и силы.

4 мая 2004 (вторник)

Ночью холодно (+5-+7?), безветренно, ясно. Подъем в 6 часов, выехали в 7:30 (еду не готовили, на завтрак пряники с и сгущенка с чаем).

1,2 Великое Седло, речка Шубинская Робья.

2,1 Залучье.

Песочек

4,4 развилка. Едем влево в сторону Демьянска. Асфальт кончился, грунт средней паршивости (или песок, или болтанка).

19,5 выехали на шоссе Демьянск – Пола. Поворачиваем вправо на Демьянск.

Немецкое кладбище

20,8 поселок Корпово. За поселком – немецкое военное кладбище. Очень цивильно сделано, обнесено заборчиком.

34,9 – справа Висючий бор. В районе бора путаются несколько дорог. Едем по самой левой.

35,8 – начался асфальт.

54,7 (11:30) – Демьянск. Обедаем в столовой (суп + пара котлет с гарниром на всех + сока и воды – около 400 рублей), и выезжаем в сторону Шишково, Вотолино. Дорога идет в горку, дует сильный встречный ветер.

72,6 асфальт кончился, грейдер.

Старинный булыжник
Заброшенный хутор
Около снежников грязно

80,6 – Вотолино, магазин. На северных склонах оврагов лежит снег. Закупаемся водой, разведываем дорогу и в 14:35 выезжаем в сторону Полново. Дорога – вначале песок/грунт, потом проступает старинное мощение булыжником. Около снежников грязно.

90,1 – дорога вышла из леса в районе Монакова (похоже, поселок заброшен), и повернула на север. В поле иногда встречаются кирпичные постройки старинного вида.

98,7 – Полново. Несколько магазинов, можно купить карточки сотовой связи. Отдыхаем, перекусываем (16:30-16:50)

99,6 – свернули вправо в сторону поселка Новый Скребель.

Переходим ручей - кто переносит все вместе
Кто по частям
Ночевка на берегу Селигера

Проехали Зыковщину, доехали до ручья и в 18:00 встали на берегу Селигера в обалденном сосновом лесу. Жаль, берег Селигера не позволяет купаться (зарос густой осокой). В лесу отчетливо видны воронки времен войны.

Итого: за день проехали 104,9 км. Средняя скорость 16,8 км/ч; чистое время в пути 6:12 Погода: ясно, жарковато, на открытых участках мучает встречный ветер

5 мая 2004 (среда)

Ночью тепло (+7-+10?), ясно. Подъем в 6 часов, выехали в 7:45 (горячее не готовили, завтрак традиционный - пряники и сгущенка с чаем).

4,5 – Новый Скребель.

Дорожка Новый Скребель - Долматиха Стерх с журавлем

Опять сделали глупость – прямой дороги через Лыково и Долматиху нет, из Скребеля надо поворачивать влево на Гославль. Мы же доехали по грязной лесной дороге до Долматихи (10,8) и повернули назад.

15,7 (9:30) – опять Скребель

18,9 – Гославль, поворот на Ковряки (ударение на «и»). Лесная дорога, утоптанный песок, местами лужи. Ехать легко и приятно.

40,4 (11:20) – Красуха. Магазин, перекус. Небольшой участок асфальта, а потом (41,4) снова грунт, песок или болтанка.

45,9 – Наконец нормальный асфальт. На асфальте опять дает себя знать встречный ветер. Трасса все время идет с севера от железной дороги и пересекает ее только в Сороге.

Перед Осташковым

79,8 (13:50) – шоссе Осташков – Торжок. Едем вправо в Осташков.

82,2 – Зацепив краешек Осташкова и купив в магазине воды поворачиваем влево на Сиговку – Селижарово.

94,6 – около поселка Верхние Котицы проезжаем развилку, не обозначенную на карте. Похоже, построен новый мост через речку Селижаровку.

124,5 (17:22) – Селижарово. Очень красивый городок, особенно церковь на берегу Волги. Едем по трассе в сторону Ржева. Трасса широкая, но практически пустая (видно, сказываются праздники).

Трактор

160,6 – поворачиваем влево на Ельцы, которые стоят примерно в километре от основной дороги. В магазине, работающем до 8 часов докупаем воды и перекусов и едем по грунтовой дороге в сторону Васильевского – Коробово. Дорога – хорошо укатанная улучшенная грунтовка. Впрочем, и с этой дороги можно свалиться, особенно если ехать на тракторе

Среди поваленных деревьев

Между Борисово и Попково встаем слева от дороги на берегу небольшого но чистого ручья посреди не то вырубки, не то завала после урагана.

Итого: за день проехали 170,8 км. Средняя скорость 18,4 км/ч; чистое время в пути 9:16 Погода: ясно, жарко.

6 мая 2004 (четверг)

Ночью тепло. Подъем в 6 часов, выехали в 7:45

Едем почти по пашне
А в лесу и того веселей

Дорога все ухудшается, поэтому в Сысоево пропустили поворот влево, пришлось срезать по пашне.

До Нискониц идет хреновая лесная дорога с грязными лужами.

В Орешках (19,1) начинается асфальт.

36,8 – Луковниково.

Старица

78,1 – Старица, река Старченка.

79,1 – трасса Ржев – Тверь

79,6 (13:30) – мост через Волгу.

81,0 – с трассы поворачиваем вправо на Степурино.

106,5 – Степурино.

115,1 – большая полуразрушенная церковь, мост, Гурьево. Асфальт кончился, идет грунтовка, чередующая песок с болтанкой. Легкий дождик прибивает песок, но ехать все равно нелегко.

125,5 – Развилка, едем по песочку вправо в сторону Афанасьева (видна вышка сотовой связи)

Заброшенная церковь в Гурьево

128,2 (16:30) – Афанасьево. Наконец-то асфальт.

162,0 – Лотошино. Пересекаем шоссе Шахновская – Тверь.

168,2 – влево идет дорога на Клин, а мы едем вправо на Волоколамск.

174,5 (19:10) –  Волоколамск.

177,9 – трасса Москва-Рига.

300,9 - Москва

Итого: за день проехали 300,9  км. Средняя скорость 21,26  км/ч; чистое время в пути 14:09

Погода: утром и вечером ясно, днем тучки и легкий дождик.

Приложение 1. схема маршрута

Приложение 2. График движения

Дата /день пути Участок маршрута Место ночлега Протяженность Способ передвижения/ покрытие
2 мая / 1 Санк-петербург – Луга - Клевенец Клевенец 223,7 вело
3 мая / 2 Клевенец – Старая Русса - Коровитчино Коровитчино 134,7 вело
4 мая / 3 Коровитчино – Демьянск - Селигер Селигер 104,9 вело
5 мая / 4 Селигер – Осташков – Селижарово - Ельцы Ельцы 170,8 вело
6 мая / 5

Ельцы – Старица – Волоколамск - Москва Москва 300,9 вело

Приложение 3. Контактная информация

Электронная почта:

Пичугин Алексей - sterh@front.ru

Дещеревский Илья – ilias_div@mail.ru

Страничка команды в интернете http://www.isakov.narod.ru/velo.htm