26 апреля — 4 мая 2013joBerg2c 2013 (ЮАР)
В эти дни в ЮАР проходит одна из самых популярных гонок — joBerg2c 2013. В этом году в ней участвует наш одноклубник Дима Красков AKA Димастик на пару с не менее известным Ромой Ломасовым AKA velomot.
Здесь будут собираться путевые заметки Димы с подготовки к гонке и с самой гонки
24.04 — раскатка
Сегодня прошел 4 день нашей акклиматизации и раскатки перед Джобергом.
Успели накатать 200 км с набором около 2к. Катание перемежевывали попиванием местного вина и пива, поеданием сыра, производимого на частной ферме рядом, осмотром некоторых достопримечательностей и покупкой сувениров ))))
Погода тут прекрасная. Днем 25-30, вечером дубак — 5-7.
Немного фоток раскатки
Завтра выдвигаемся в Йоханнесбург. Регимся, едем на экскурсию по городу на байках, ночуем в отеле.
26 утром нас вывозят в пригород Heidelberg и оттуда стартует первый этап этой эпической многодневки.
Результаты смотрите на сайте гонки
Тут спецовое приложение для Android и IPhone
Самое главное: байки и багаж прилетели вместе с нами! (несмотря на задержку вылета из Москвы и очень короткую пересадку в Абу-Даби)
…. и все они были целые!
…и еще у нас на 2 часам меньше, чем в Москве.
25.04 — регистрация
Приехали утром в Йобург.
Зарегились на гонку. Дали очень хорошие стартовые пакеты.
Потом проехали 2х часовую покатушку по городу, которую провели орги.
Организация и координация очень крутая: всех разбили на меленькие группы со своим ведущим.
Рядом постоянно были машины оргов. Город толком не увидели. Одни заборы и парки
Вчером байки сдали. Их утром повезут на старт этапа.
Завтра в 5:30 утра нас вывозят на автобусе из города на старт первого этапа.
1 этап в зачет не идет. Орги считают, что он нужен для знакомства участников между собой и их вкатки перед началом зачетных этапов.
26.04 — 1-й день
В 5:30 нас на автобусах отвезли в городок Heidelberg.
Выгрузили на какой-то ферме рядом с городом. Старт в 8. Буквально 30-40 минут на то чтобы переобуться, сдать вещи, забрать привезенные сюда ранее байки, собрать все ништяки на этап и сходить в туалет.
Первый этап в зачет не идет. Типа длинная покатушка.
На старте че-то случилось с насосом и стартовые ворота сдулись, успев пропустить только половину толпы. Остальные проезжали сквозь оргов, которые на руках держали сдувшиеся ворота. На первом же подъеме я пробил колесо, но герметик отработал четко.
После подъема выехали на развилку: 2 синглтрека: налево и направо — выбирай любой. Поехали направо. Сингтреки тут очень прикольные: хорошо натоптанные и не опасные, достаточно хорошо просматриваются вперед. По дороге сначала увидели совсем рядом несколько диких зебр, позже и целое стадо. Потом целый табун косуль пересек наш сингл так, что народ впереди начал оттормаживаться чтобы пропустить эти быстролетящие тушки. Пару раз проезжали прямо по дворам некоторых фермеров, совсем рядом с домами, сельхоз техникой.
После очередной фермы выехали на кукурузное поле и тут началось. Веломот схватил прокол и это геммор, т.к. едет он на камерах. Поменяли камеру. Для этого я использовал свой единственный взятый с собой СО2 баллон.
Поехать не получилось. На переднем у него тоже прокол, причем в резине просто море иголок мелких. Да и заднее колесо опять начало спускать. Рома предложил разорвать пробитую камеру и обернуть ее новую и так вставить в покрышку. Ножа у нас нет, сидим как дибилы и рвем руками камеру потихоньку навстречу друг другу. Проезжают просто толпы народу. Очень многие спрашивают нужна ли помощь. СО2 баллонов больше нет, поэтому теперь качаем колеса руками. Короче сллили мы на этом поле минут 40. Казалось, что за нами уже никого нет. Но народ с камерами тут кололся очень часто, вдоль дорожки было много таких же горемык.
Дальше пункт питания и мы поперли добирать толпы народу. По дороги я еще пару раз че-то ловил в колесо так что герметик на ходу не справлялся. Приходилось станавливаться, поворачивтаь дырку вниз и ждать пока залепит ну и потом качать стравивший воздух насосом. Дальше подъезжаем к реке, а там огромная очередь на переправу. Байкеров сажают в большое каное (их там несколько было) и нужно самому грести на другой берег реки Ваал, которая в этом месте достаточно широкая. Впереди сидит чувак, который криками задает темп для равномерного гребка, а сзади рулевой. А байки в это время перевозят на моторной лодке. Такое вот развлекалово.
Дорога: в основном грейдера вдоль полей и небольшие холмики. Иногда очень прикольные синглтреки.
У третьем пункте питания на очередной ферме вообще праздник жизни: девчонки в красивых оранжевых платьях кормят вкусными сосисками, мясом, каким-то булками. Народ уже никуда не спешит, все наслаждаются этим чудесным днем. И мы тоже решили тут затусить. Дальше едем вдоль Ваала и приезжаем потихоньку в город Франкфорт. В городе нас встречают танцующие и разодетые школьники и школьницы, кругом какие-то подбадривающие плакаты, все тебя поддерживают. Красота!
В лагере все продумано. Байк сразу оттаешь пацанам из местной школы, которые трудятся на мойке. Они его моют и сами отвозят на парковку. На большом спортивном стадионе на зеленом поле разбито море палаток. Рядом с палаткой уже лежат твои вещи.
Обед в огромном шатре, внутри которого расставлено море столов и стульев. Очередь минимальная. Потом идем в душ (мобильные душевые кабинки, которые возят по этапам), потом стираемся. Везде указатели. Местные из колледжа (преподы, студенты, их родители) подрядились волонтерами. Многие ходят с табличками: на нескольких языках «Чем я могу вам помочь?» Развернута спутниковая тарелка, которая раздает по файфаю инет в чиллаут-зоне (тут же море бесплатного пива, пуфики столики). Множестов веломастерких со своими шатрами. В одну из них отдал свой байк, чтобы поменяли сломавшуюся спицу на заднем колесе. Все платно, но цены очень доступные. Рома поставил себе камеры с герметиком (на всякий случай обернул их в разорванные старые камеры). Тут же магазин, в котором и химия, и запчасти, и расходники.
Вечером брифинг, массаж, ужин (вкуснейшие стейки) и просмотр через проектор сюжета с ЮАРовского телеканала Sport6 про нашу гонку. Все очень понравилось. Организация просто на 6+.
Спим в палатках на толстенных матрасах (сантиметров 10 толщиной). Скорее это маты даже, а не матрасы.
Итоги первого дня — наши ребята заняли в своей категории 32 место из 36.
27.04 — 2-й день
Подъем в 5:15, в 5:30 завтрак. Кормят кашей, хлопьями, каким-то мясным фаршем и овощями.
Сдаем сумки с вещами на транспортировку. И в стартовый корридор. Вчера прикупили CO2 баллонов. Теперь каждый по 2 везет.
На старте как обычно в качестве сейфити-кар едет большущий трактор. Как только свернули с городского асфальта пошли грейдера и сразу че-то незаладилась езда у Ромы. Постоянно ругал его, чтобы он не сачковал и ехал быстрее. Я хотел как можно ближе к голове прорваться пока не начались синглтреки, на которых может начаться массовая тупежка и заторы. Это момент мы подслили и пришлось ехать медленно и печально в горку по первому синглу за толпой. Местами было довольно грязно и мокро несмотря на то, что местность вся открытая и днем на солнце температура до 30 градусов.
На первом WP (watter point как они тут назыпают пункты питания) подзаправились бананами, мелкие девченки и пацаны вместе с их родителями(дело происходят на каком-то фермерском хозяйстве) суетятся, подносят еду, предлагают воды, снимают с гонщиков очки, чтобы промыть их в тазике с водой. Видно, что они искренне переживают за нас и хотят помочь.Так все это приятно. Дальше были интересные скоростные синглы и длинющие прогоны по грейдерам, на которых я постоянно цеплялся за колеса проходящих поездов, ехал на расслабоне за ними. Так мы прошивали достаточно много народу, которые ехали по одному или по двое. Иногда паровоз удлинялся, иногда от него отваливались гонцы. Но через какое-то время я оборачивался и Рому рядом не обнаруживал. Сбавлял скорось, отпускал такую прекрасную электричку и медленно крутил и просто сидел на обочине в ожидании страдальца. Так повторялось несколько раз. Злось распирала настолько, что я постоянно матерился на Веломота. А ему было че-то совсем не айс. Пульс по его словам был 180 (в то время как у меня 150-160) и постоянно были позывы к судорогам. Очень хотелось рвать, но приходилось подстраиваться под его сегодняшний темп. Рома все закидывался кальцием и магнием, но ничего не помогало. Судороги мешали держать хороший темп.
Но зато мы на втором WP не задержались долго и уехали оттуда, оставив на нем человек 20-30. Сразу пошел крутейший сингтрек в основном на спуск. Потом опять грейдера вдоль полей. Опять я уехал с большим паровозом и бросил Рому да так что пришлось потом назад немного вернуться, т.к. его че-то долго не было. А его в это время добивали судороги на очередном подъеме.Дальше догнали большую и небыструю группу и сели на колесо. Решили ехать спокойно за ними до финиша. Но на подъеме Рому застает судорога, он спешивается, нас опять обгоняют мелкие группы. Рому чуток отпустило и мы поехали дальше.
Выехали на ферму, где в огороженных вальерах гуляют сотни хасок и волков. Многие стали останавливаться и фоткаться с ними, а вечером на брифинг пришел хозяин этой фермы и рассказал про своих питомцев. После вышли к специальной секции: техничный сингл-трек на спуск. Тут Редбул организовал свой мини-зачет: кто быстрее проедет эту секцию. Нам даже теоритически ничего не светило: впереди ехали небыстрые парни, а прямо перед моим колесом была девушка и МЖ, которая делала много ошибок на сингле. Дальше мы за этой неспешной группой так и доехали до финиша второго этапа.
Тут опять все по высшему разряду: мальчишки моют твой байк, палатки и недалеко вещи, душ, пиво, инет, стирка, солнце. Так как финишировали раньше 12 часов дня, то впереди было много времени на решение всех вопросов. Я отдал байк в мастерскую, попросил настроить переключение заднее. В результате мне выдрали мои ноконовские рубашки за 70 баксов и поставили обычные и еще содрали 35$ . Пафоса, конечно, стало меньше, но зато переключаться все стало хорошо. А с инетом беда. Вайфай есть, но почему-то у меня подключается без доступ к инету. Все никак не мог выложить новости.
И еще интересно тут организовано: каждый раз к помощи в стартовом городке привлекают месных жителей и учащихся самого лучше коллледжа или школы. Все такие красивые, в расшитой зелено-желтой одежде. Свободно говорят на инглише (даже самые мелкие), несмотря на то, что родной у них африкаанс. Еды: ешь-не хочу. Сколько влезет и сколько хочешь раз пока. Никаких на питание. Еда вся очень вкусная, практически домашняя. Чай, кофе, пиво тоже в любых количествах. Все предоставляется по зеленому браслету на руке, который мы носим на протяжении всей гонки (да и то его не проверяют). Но с после брифинга и просмотра ролика с телевидения о сегодняшнем этапе (это где-то 20:15) все быстро разбегаются по палаткам спать. Вся страна фактически встает с рассветом и ложится с закатом (мы еще на раскатке перед гонкой это подметили).
Рома накидался на ночь таблетосов с кальцием и магнием, сделал глубокий массаж. Надеюсь, завтра будет получше.
Итоги дня — ребята 24-е в своей группе (из 36) и 151-е в общем зачете (из 418 команд)
28.04 — 3-й день
Подъем как обычно в 5. Утром было очень холодно. Около 3 градусов.
Веломот забил местечко в стартовом коридоре поближе к голове. Это хорошо, значит он нацелен на борьбу сегодня.
Перед стартом какой-то уважаемый чувак и местных прочитал на африкаансе молитву, закончив ее словом Amen.
При это все стояли, сложив руки, и смиренно смотрели себе под ноги.
От старта довольно продолжительный кусок асфальта. Едем поближе к голове. Сильно разогнаться не дает сейфити-трактор впереди.
Потихоньку трактор увеличивает скорость. Голова пелотона начинает натягивать. Цепляюсь за чье-то колесо и довольно комфортно еду под 40.
Но напарник не понял всей прелести того, что можно очень хорошо отъехать по этому асфальту и остался в какой-то дальней неспешной группе.
Подождал его и подсел в большущую группу к нему. Дальше повотор в грунтовый подъем. Рома жалуется на то, что механики вчера ему спустили колеса и так он ехать не может. Останавливаемся, успользуем CO2 баллон и набиваем его колеса до привычных ему заоблачных атмосфер. В это время нас объезжают десятки, если даже не сотни.
Дальше едем по полям, много обгоняем.
Очень часто ехали в разных группах. Скорости очень большие, группы были по 10-30 человек. Но работали мы в них как-то безграмотно и наше положение в таких случаях не менялось. Сидя в разных группах, я постоянно орал на Рому, поучая его жизни: не собирай за собой паровоз, не тащи один паровоз, заезжай подъемы быстрее, крути на спусках, не едъ в одно рыло — садись на чье-нибудь колесо. Позже на вершине самого большого подъема этапа, озирая окрестности в ожидании Веломота, который словил очередной клин в самом начале подъема и спешился, услышал от проезжающей группы, с которой мы катили до этого и от которой отъехали, : «Пожалуйста, постарайся не кричать на своего напарника когда он не может поддерживать твой темп». Народ тут не парится, для них это просто веселое мероприятия, но мы-то типа гоняться приехали.
И знаю, что мы можем ехать быстрее. Как тут не орать.
Проехали уже пол-дистации. Позывов к судорогам в ногах у Ромы нет. Это очень радует. Wateppoint’ы проезжаем достаточно быстро. Зависаем на них всего около минуты.
Где в середине дистанции я на большой скорости вхожу в поворот, на вираже которого песок. Переднее колесо идет в занос и я лечу через руль прям головой в песок.
Удар получился сильный, но шлемак и песок смягчили ситуацию. Встал не сразу. Сидел где-то полминуты, приходил в себя. Приподнялся, чуток повело в сторону. Смотрю: вынос повернулся относительно штока вилки градусов на 45. Пока перекручивал его окончательно пришел в себя. Понял, что голова не болит, зрение в порядке, тошноты нет.
На сотрясение не похоже. Решил ехать дальше. Опять догоняем мелкие группы, которые уехали от нас после моего падения.
На 3ем Wateppoint’e народ массово отдыхал, а мы опять быстро попили и рванули на сингтрек в подъем. Добрали еще несколько парочек. Но после спуска по грейдеру начался опять запил в подъеме по синглу и нас уже добрал целый паровоз, который мы оставили на 3-ем Wateppoint’e . После самого длинного подъема с офигенским видом на горы начался спуск. Здесь началась традиционная спецсекция RedBull: кто быстрее проедет техничный спуск по сингтреку. Стоят орги со сканерами и снимают с чипов в номере время начала спецсекции и время окончания. Вечером отдельное награждение победителей в этой номинации.
Дальше спокойно доехали до финиша без каких-либо попыток борьбы с нашей стороны.
Финишный городок расположился у красивого озера. Виды чудесные. Сходил к медикам провериться не было ли у меня сотрясения. Проверили рефлексы, глазное дно. Врач сказал, что все ок, но дали на всякий случай какие-то 3 таблеточки. Сегодня прибыли новобранцы, которые едут 6 дневный Joberg. Вечером опять кормили всякими вкусностями, потом награждение по итогам этапа, на котором победителей заставляют танцевать на сцене под мощную клубную музыку. Увидел восьмерку на переднем колесе (после моего падения) и пошел к механикам. Оказалось, что немного погнулся обод и они очень долго парились, выпрямляя колесо. Содрали почти штуку рублей.
Провозился с байком. Лег поздно.
Итоги дня — ребята 24-е в своей группе (из 36) и за 3-й день, и всего; в общем зачете 143 по итогам двух дней и 144-е по итогам 2-го дня.
29.04 — 4-й день
Sterkfontein Dam to Winterton
Distance 117km
Ascent 1732m
Descent 2406m
Ночь на дамбе была теплее, чем предыдущие.
Вчера решили, что попробуем усидеть за основной группой на асфальте как можно дальше до выхода на первый сингл-трек, потому что сегодня пополнение участниками (стартуют еще и те, кто едет 6ти дневный Джобрег) и на входе в синглтрек образуется пробка.
Рома как обычно пораньше забил местечко в стартовом коридоре. Я пролез к нему. Вчера смотрели: наш карман под цифрой B, т.е. 2ой, а стоим мы явно в первом. Рома махнул на это рукой, сказав что пофиг.
Стартанули. Почти сразу пошел спуск. Сидим за головой. Дальше подъем. Народ пыжится в подъем что есть сил, лишь бы остаться в первой группе за трактором. У меня язык на плечо, но в группе усидел.
Оборачиваюсь: Ромы нет. Сбавляю темп, отпускаю первую группу. Проезжают еще несколько больших групп. Пропускаю. Пропускаю всех, кто на горизонте. Рома печально крутит педали в одиночестве.
Доехали до поворота не грейдер: впереди никого не видно, сзади тоже. Дальше очень крутой подъем. Заехал. Жду напарника, провожая взглядом несколько десятков байкеров. Наконец появился Рома и выдал оригинальную идею: он не едет из-за того, что в заднем колесе у него помимо камеры с герметиком еще одна камера, в которую еще после первого этапа он обернул основную камеру для уменьшения вероятности прокола и ее нужно вытащить. Предлагаю бред прекратить и ехать дальше. Начинается сингл: сзади замаячили другие гонцы. На спуске (по синглу) Рома умудрился пропустить вперед человек 15-20. Жду его внизу и устраиваю ему разнос, не стесняясь в выражениях.
Впереди грейдер широченный. Пытаюсь догнать ближайшее колесо. Рома сзади. Еду-еду-еду..почти подъехал к группе…начинаю Роме в очередной раз рассказывать, мол, посмотри те, которые сзади группы еду, они почти не напрягаются, иногда только подкручивают педали. Давай быстрее за них зацепимся. А в ответ слышу: «Sorry. What?» Оборачиваюсь, а вместо Ромы за мной негр катит. А напарника моего опять даже на горизонте не видно. Переходу в режим ультра-матраса. Еду 12-15, смотрю по сторонам, жду когда сзади замаячит Рома.
Начинается синг-трек. Опять никуда не рву, спокойно кручу вверх за вереницей гонцов. Так потихоньку заехал некислый вертлявый подъем по синглу (с гавнолином местами, камнями, парой бродов). Сел на большущий камень и смотрю как наверх ползет река байкеров, а сам высматриваю напарника. А проезжающие мимо через одного говорят: он внизу прокололся. Делать нечего,: начинаю спускаться по синглу вниз против движения. Минут через 10 вижу еде мне на встречу. Все это время вытаскивал эту злощастную камеру. После этого у меня всё упало. Гоняться перехотелось, потому что с таким трудом добываемые минуты отрыва так бестолково расстрачивались. На всё забил и решил, что сегодня просто проеду на расслабоне, а завтра возьму с собой рюкзак и фотик и буду фотографировать всю дорогу.
Виды кругом потрясающие: едем вдоль обрывать по синглу., справа виднеются Драконовые Горы.
Дальше еще более захватывающий спуск по синглу. Пожалуй, самый интересный из всех, которые я ездил. Кругом утыканы таблички с названиями разных секций и элементов этого спуска.
Доезжаем до первого WaterPoint’а. Тетка на раздаче как узнала, что я из России, так сразу давай со мной фоткаться. Для них тут русские — это как существа с другой планеты. У них аж глаза выкатываются, когда они узнают, что к ним специально на гонку приехали русские. После первой поилки Рома чуток поехал . Спрашиваю настроен ли гонять. Отвечает, что да. ОК, тогда я оставляю мысли про фитнес-покатушку. Начали добирать. Перекладывались в разные группы.
Доехали до WP2. Мальчишки подбегают и предлагаю смазать цепь (т.к. здесь очень пыльно, то используем только dry-смазку, которая вырабатывается через 30-40 км). Поехали в подъем по синглу, оставляя на WP2 много народу. Но нас снова догнали. Выехали на грейдер, начали добирать народ. Около получаса были кошки-мышки с некоторыми парами. Довольно интересно. С выходом на грейдер образовался достаточно большой паровоз. Подъем по грейдеру. Народ начал выдыхаться. Можно запросто всех объезжать в подъем. Но Рома тоже загрустил. Атака не удалась.Дальше асфальтовый подъем с 20% уклоном. Опять десятки помирающих. Многие идут пешком. Слева и справа висят подбадривающие таблички типа: Ты не устал! Давай еще чуток! Половину уже проехал! Финальный штурм! Заехал, жду Рому. Дальше второй виток наверх. Наверху какой-то мемориальный комплект и очень красивый вид. Потом спуск по эндуро-секции. Дальше ворота секции редбул, которая сегодня достаточно длинная ~ 5 км. Сингл идет траверсом, а затем на спуск. В конце секции машина редбул и напитки.
Через пару км WP3. Залил флягу. Поели. Поползли каменистый синглтрек. Опять приходится останавливаться и поджидать Рому.
Перед финишем длинный прогон по асфальту. Впереди несколько гонцов, но мы никого так и не добрали. Финишировали вместе.
Лагерь опять изумительный!
В протоколе себя не находим. У Ромы начинается паника и он говорит, что мы получили дисквалификацию из-за наших постоянных разрывов (по правилам: первый разрыв больше 2 мин — штраф 1 час в общему времени, второй разрыв — дисквалификация). Пытается проанализировать где бы мог быть скрытый контроль разрыва. Никто ничего подобного не видел. В итоговый протокол все-таки попадаем, но со штрафом в 1ч. И не за разрывы, а за то, что утром стартанули не из своего кармана.
В качеств волонтеров чаще всего привлекают учащихся местных школ, колледжей и их родителей. На каждом этапе в лагере висят работы детей, посвященные Джобергу.
Снова хорошо кормили. Вечером сюжет со спортивного канала про вчерашний и сегодняшний день.
В генерале 198
В своей категории 26
Отъехали вниз из-за часового штрафа.
30.04 — 5-й день
Winterton to Kamberg
Distance 96.7km
Ascent 1549m
Decent 1060m
Вчера решили, что второй штраф ловить нельзя (м.б. дисквалификация). Рома обещал поехать хорошо.
Стартанули хорошо. Долго держались в голове. Потом синг-трек вдоль ж/д и выход на грейдер.
Но хватило Рому на 15 минут. Потом начали пропускать огромные пачки.
Дальше у Ромы прокол задн колеса. Матерю его за то, что вчера потратил уйму времени, вытаскивая камеру. А сегодня тратим время, стобы с проколом справиться.
Используем CO2 баллон. Едем дальше. Длинным и скоростной спук. Я уехал. После брода жду его. Его все нет. Все проезжающие говорят, что у него протокл.. Пришлось ехать обратно на встречу к нему против движения (что, кстати, довольно неприятная процедура). У него подпустило колесо, CO2-баллоны у Ромы есть, а CO2-насоса нет. Пришлось ему качать обычным.
Опять проматерил Рому. Опять проезжают те, с кем вы часто ездили вместе последние 3 дня и приветствуют.
Дальше добирали. На одном из синглов на спуске в поле вертолет с оператом так низко висел, что меня чуть не сдуло с этого сингла.
Едем с переменным успехом. То нас догоняют. то мы.
На WP1 поели, попили. Смазали цепь. Дальше грейдер. Рома вдруг поехал. Добираем народ.
Подъем. Рома терпит, едет. Потихоньку обгоняем гонцов. Заезжаем на территорию какого-то природного парка, где должны были увидеть много зверей, но никого так и не увидели. Дальше красивейший спуск по грейдеру с видом на долину и реку и затем опять подъем — начало самого высого подъема на этапе. Опять добираем кучу народу. На втором витке уезжаем от тех, кто вчера финишировал раньше нас. Подъезжаем к финальной стенке. Рома едет. Сразу в конце подъему WP2. Опять быстро по стакану жидкости и паре бананов.
Снова подъем в лиственном лесочке, едем с группой. Дальше сингл через поле. Нас добирают. Снова серия небольших подъемов. Снова Рома поехал. Затяжной спуск по грейдеру, причем довольно опасный местами. Снова Рома рубит.
Выход на финальный асфальт. Едем хорошо. Добираем человек 6-7. Финиш на берегу реки.
Лагерь в каком-то кемпинг-центре.
Палатки на берегу реки. Все в лучших традициях велотуризма.
Опять отличная кормежка, любезные школьники и их родители-волонтеры. Но байки уже не моют. Пришлось мыть самому.
От этой мобильной спутниковой станции мы выходим в инет
В центральном шатре днем выступает детский школьный ансамбль: поют и сами играют на инструментах. Потом пара гитаристов развлекали гонщиков.
Как обычно чилаут зона с шатрами от солнца, настольными играми, кикером, пивом и инетом )
Место для лагеря очень живописное.
Постирушки
Массаж, байк-парковка и веломастерские непривычно далеко.
На массаже хорошо проработали чуток забитые сегодня бедра.
С заходом солнца сильно похолодало. И очень сильная роса выпала.
Итоги
В генерале 183
В своей категории 23
01.05 — 6-й день
Kamberg to Hazeldean Farm
Distance 89.2km
Ascent 1964m
Descent 1981m
Утром был дубак и огромная влажность. Перчатки и туфли со вчерашнего дня не просохли и в них было особенно неприятно влезать.
Пока доехал до стартового коридора пальцы на руках еле чувствовал.
Сегодня встали в середину толпы. Пока был асфальт ехали
достаточно близко к сейфити-трактору. У примыкающей грунтовке трактор уехал в сторону и почти сразу начался подъем по грейдеру.
Ехали довольно хорошо, но потихоньку Рома стал отставать. Начали пропускать большие группы. Я дожидался напарника и продолжал ехать рядом. Но быстро уезжал вперед, теряя визуальный контакт. Решил просто крутил в своем темпе наверх и подождать Рому на перегибе. Пока стоял меня постоянно приветствовали знакомые лица, с которыми уже ехали и общались на предыдущих этапах. Многие подсказывали, что напарник остановился на подъеме чтобы снять курточку. Потом увидел соседей по палаткам, которые обычно привозят нам час на этапе и понял, что в принципе мы не так уж и плохо стартанули. Появился Рома и я, неспешно садясь на байк, крикнул ему в догонку, чтобы он мне сказал когда он соберется ехать, потому что я устал в рваном темпе работать.
После перегиба начался асфальт, после которого Рома начал выбирать небольшие группы.
Я ехал недалеко за ним и когда он начал добирать гонцов на небольшом грейдерном подъемчике я понял, что кажется, он, наконец-то поехал. Я тут же подхватил темп Ромы и поехал за ним, поддерживая все атаки. Сначала грейдер шел по холмам и вот уже мы догнали тех, с кем обычно едем на середине этапа. Потом пошел первый серьезный подъем на перевал. И вот уже мы оставляем сзади тех, кто финишировал на предыдущих этапах раньше нас. Народ просто откровенно подыхает на затяжных подъемах. Вторую половину подъема сил добирать уже не хватило. Начали чуток сбавлять и ехали, не сокращяя расстояние перед ближайшими. На перевале WP1. Открывается чудесный вид на стражей Лесото — Драконовые горы. Пьем, едим и вперед.
Вниз идет длиннющий и широкий грейдерный спуск километров на 10-15 со сбросом высоты почти 600 метров. В одном из мест, где дорога чуток идет наверх, увидел бежавших от дороги десяток бабуинов, испуганные гонцами. В конце спуска деревенька. Затем небольшой подъемчик и снова спуск к реке. Тут я задумался, о том, что еще не было ни одного сингла сегодня. И вот те! Внизу вижу вереницу гонцов, переходящих широкую горную реку вброд, после который идет синглтрек. Водичка, конечно, холоднющая. И глубина местами чуть ли не по колено. Но солнце уже печет во всю и мокрые ноги сейчас не вызывают чувство дискомфорта.
За рекой сингтрек, состоящий из камней и скалистых выходов.По сути это тропа, по которой ходят местные жители, которые вокруг нее и собрались, выкрикивая фразы поддержки и хлопая. Снова отъезжаю от Ромы. Но к моей радости ждать его долго не пришлось. Дорога немного петляет и начинается ярковыраженный подъем по каменистой дороге. Снова нас некоторые обгоняют. Но темп мы держим вполне приличный.
Заехали наверх к WP2 на 60-м километре. Пьем колу, едим бананы.
Дальше спуск.И снова подъем. Нас нагоняют некоторые, но темп мы держим хороший. Рома терпит и все заезжает.
Наверху ворота Редбул. Спецсекции Редбел сегодня нет. Просто поят редбулом и водой. От изотоника уже тошнит. Вылил остатки и залил обычную воду.
Дальше сингл с достаточно крутым торчком в конце с сыпухой. Температура 30 град. Еду в режиме транса. После торчка продолжаем добирать подыхающих.
Дальше несколько бродов, точки и спуски. Едем в ожидании финиша. Здесь несколько опасных спусков, на одном их которых кто-то серьезно упал (мотоцикл стоял и гонцы рядом). За нами уже никого не видно. Финишируем.
После нашего финиша через 5 минут перед самым финишным створом чувак из пары ММ упал. Довольно серьезно. Вызывали медиков к нему. Представляю как это обидно: проехать такой сложный этап и упасть в самом конце. Подумал о том как здорово, что с нами не произошли никакие серьезные падения.
Байк мыл сам. Школьников, видимо не привлекали. Мальчики бегали, но никакой инфы о школах или колледжей не было.
Мы проехали этап за 5 часов. Вещи только-только привезли. Матрасы тоже.
Главный шатер рядом с шикарной поляной у пруда
На обед принес из чил-аут зоны пиво. Типа заслужили.
Завтра легкий день. Старт не в 7 как обычно, а в 9 часов.
Результат этапа:
— в генерале 134
— в своей категории 17
———————————-
По итогом всей гонки:
— в генерале 170
— в своей категории 21
Тем кто на текущий день в нашей категории 20ые привезли 40 минут.
02.05 — 7-й день
Hazeldean Farm to Mackenzie Club
Distance 78.4km
Ascent 1364m
Descent 1636m
Вчера на брифинге сказали, что следующий этап легкий и поэтому старт в eight часов. Меня че-то переклинило и я решил, что это девять.
Так и сказал Роме и Вадику (Рома на брифинги не ходит, а Вадик не понимает по англ).
В семь часов меня будит Рома и говорит, что на завтраке уже начался шапочный разбор. Тут же он выясняет у соседей, что старт в 8, а не в 9. Вот я лошара! Бегом одеваюсь и на завтрак. Быстро собираюсь и на старт. Стартует группа А. 5 минут интервал. Стартует группа B. В ней Вадик. Затем С. В ней мы. Дальше еще несколько групп.
Т.к. скоро будет выход на сингл, то решаем подъехать к нему как можно ближе к голове нашей группы.
Едем в голове. Небольшая группа отрывается, но ее быстро добирает наш большой паровоз. Поворот на сингл и группа рвется. Держусь за головой. Рому сзади не вижу. Отпускаю группу. Потом еще несколько. Ну всё… энерджайзер работал недолго. Как и на прошлых этапах через 15 минут после старта напарник просел. Подъехала группа с Ромой. Дальше выходим на спуск по синглтреку вдоль леса. Жарю как могу. На выходе на грейдер собирается небольшая группа. Сажусь за ней. Продолжается спуск. Назад не оборачиваюсь, скорости очень большие. Потеря контроля над байком не мгновение может обернуться плачевно. Закрытый поворот перед подъемом и я решил попить и неудачно вставил флягу во флягодержатель. Она вылетела. Так как это основная фляга (литровая едет в переднем треугольнике, поллитровая закреплена сзади на подседел и используется как аварийный запас), то приходится останавливаться и возвращаться за флягой. Моя группа, естественно, отъезжает. Проезжающие орут, что напарник уже едет рядом. Но че-то его нет.
Неспеша заезжаю в горочку. Проезжают уже знакомые пары: в синем, с надписями Shout, c курочкой, другие знакомые ветераны. Появляется Рома. Дышит очень часто и глубоко при том, что у меня пульс 130 и дыхание абсолютно ровное. Я принимаю это за МХАТовскую постановку. Типа вот посмотри как я выкладываюсь, как мне тяжело, но ехать все равно не получается. Гоню его вперед. Опять лесной синглтрек. Сначала подъем, потом спуск. Опять после него десяток гонцов поместилось между мной и Ромой. Рома снова получает порцию моего яда.
Доезжаем до WP1. Пьем, едим, мажем цепи. Дальше большой прогон по грейдеру и поворот на сингл в подъем. У поворота дожидаюсь Веломота и снова говорю о том, что едем плохо. Все кого мы должны обгонять уже уехали. В середине сингла еще раз пропесочил Рому. Он говорит, что принял уже 6ти! кратную дозу гуараны и все равно не едет и предлагает мне уезжать в своем темпе, его не ждать и получать дисквалификацию за разрыв. Пару дней назад он уж очень не хотел, чтобы мы ехали отдельно, разрывались и получали дисквал. Я в общем-то тоже не хотел. При этом он обещал ехать не жалея себя. Раз сейчас предложил разрываться, значит сил уже действительно нет. Это меня немного осадило, я убавил наезды.
Подъезжаем к воротам спецсекции Редбул. Начинается крутейший спуск по лесному синглу. Пару раз уперся в тормозов, но нашел место для их обгона.
Выход с сингла заканчивается прикольным плавающим мостом через озеро, который может погрузиться в воду если гонцы будут проезжать его скучковавшись (что и произошло с некоторыми как мы потом вечером увидели из сюжета об этапе)
За мостом подъемчик и секция Редбул заканчивается. Пью редбул, жду Рому. Опять каким-то образом получилось, что на спуске по синглу между нами пролез десяток гонцов.
Меня это так выбешивает, что подъехавшему напарнику я даже не даю передышки. Тут же впихиваю ему в руку стакан с редбулом и ору, чтобы пил прямо на ходу.
Едем дальше по синглу. Спуск и опять между нами гонцы. Опять недоумеваю как можно на спуске пропустить так много народу, ведь даже крутить не нужно… нужно всего лишь рулить. Проезжающий ветеран, который и раньше заступался за Рому, сказал, чтобы я не орал на него, т.к. он выглядит очень уставшим.
Снова заезжаем на крутейший спуск по синглу в лесу. Начинается подъем. Нас продолжают добирать. Временами Рома оживает и мы подтягиваемся к другим. Затем как-то перед нами никого не стало и сзади тоже. Нас обогнали две очень маленькие тетки из пары Ж-Ж. Так мы за ними и поехали до WP2.
Едим, пьем. Оборачиваюсь от столика и вижу, что Рому штормит так что аж шатает. Беру под руку, сажаю в тень. Зову врача. Берут кровь на сахар. Меряют пульс, давление. Задают вопросы: что ел? что пил? Ничего страшного не обнаруживается, все в норме. Врач, говорит, что только текущий сахар в крови маловат для участника такого мероприятия. Рекомендует выпить пару стаканов кока-колы. Рома очухался. И мы потихоньку поехали.
Вообще на сайте написана следующая инфа про сегодняшний день: AN EASIER FLOWING REST DAY. Хрен там! Многим сегодня было пипец как тяжело. То и дело слышал от других: и это называется самый легкий день?!
Дальше много едем по лесу, по грейдерам и синглам. Синглы просто чумовые. Жаль, что у нас такого мало.
Постепенно Роме полегчало и вот уже мы добираем в подъемах народ. Выезжаем на вертлявый спуск на территорию фермы. Длинный скоростной спуск, поперек которого несколько грунтовых валов, типа больших лежачих полицейских, на которых гонцы впереди довольно сильно выпрыгивают вверх. Тут же виду машину OFF ROAD Rescue и знакомого врача, который осматривал меня после падения на одном из предыдущих этапов, которых показывает рукой, что притормаживал. За машиной лежит гонец с байком, который явно улетел очень знатно. Через несколько минут навстречу едет машина ambulance. Видимо, дела совсем плохи. В очередной раз подумал, о том, что такое могло случиться с каждым на этой гонке. Финальный подъем и мы финишируем. Рома рад как будто в смертельном бою выжил.
Посмотрели на результаты. Оказалось, что проехали мы не так уж и плохо. Скорее даже хорошо. Даже обогнали какую-то пару Ж-Ж c именами Petrushka и Natashka. Завтра буду пугать Рому, что если поедет плохо его догонят Петрушка и Наташка.
Машина оргов секции RedBull
Вертолет, с которого производится съемка гонки
Вечером на брифинге выступил какой-то олимпийский чемпион Лондона 2012 Matthew Brittain (со слов Ромы, чемпион от ЮАР по гребле). Он тут едет паре М-М. И едет довольно хорошо.
Вечером начал собирать свои гели на завтра и увидел, что они почти закончились. Рома предложил свои: Дима, я все равно их почти не ем. Как это, Рома?! Как же ты едешь без питания?! Говорит, что как-то особо есть на этапе не хочется и гели не лезут. Очень удивляется, когда узнает, что я ем по 1 гелю каждый час в независимости от того голоден или нет и в независимости от того, что и сколько съел на WP. OMG! Неужели все проблемы у него от этого?! Завтра узнаем )))
Результат этапа:
— в генерале 199
— в своей категории 17
———————————-
По итогом всей гонки:
— в генерале 165
— в своей категории 18
03.05 — 8-й день
MacKenzie Club to Jolivet
Distance 96.2km
Ascent 1705m
Descent 2163m
Утром было теплее, чем обычно. Сегодня нам обещали сумасшедший длинный синглтрек со сбросом высоты около 1000м.
Поэтому опять старт из разных карманов с интервалами. Стартуем в группе С в 20 минутах от группы А.
Традиционно едем 10-15 минут рядом с головой. И потом начинаем многих пропускать. Заползаем в подъемчик, с которого открывается хороший вид и уходим на сингл в лес.
Тут же тропа начинает идти по краю крутейшей горы. Открывается сумасшедший вид на каньон. Ехать становиться очень страшно: ширина сингла меньше метра, слева обрыв (не склон, а именно обрыв).
Тропа огибает гору, местами камни и корни. Я сильно перетормаживаю, страшно неподетски. Резкий поворот налево и дорога становится широкой. Над головой летает вертолет с оператором. Иногда зависает у края обрыва, снимают. Снова тропа сужается. Несколько витков и мы уже едет по полке, вырубленной на соседней горе. Снова слева обрыв. Местами большущие камни, корни.
Тропа постоянно петляет, иногда немного вверх, иногда очень круто вниз. Постепенно привыкаешь, появляется больше уверенности, скорость подрастает. Смотреть назад и высматривать напарника даже и мысли нет. Тут бы не ошибиться, постоянно глядя вперед. Лучи солнца проникают через ветки деревьев и при езде создают эффект моргания света. Иногда разобрать что именно перед тобой: ровная тропа, камень или яма, просто невозможно. Еду в надежде, что проскочу, другие же проезжают )))
Пропускаю вперед несколько поджимающих сзади гонцов. Лучше поеду помедленней и буду перетормаживать. Проезжаем деревеньку. Едем рядом с Ромой. Виды открываются всё более и более чудесные.
Начинается секция Редбул, на которых много поворотов на 180 градусов. Техники прохождения таких поворотов нет, поэтому отормаживаюсь почти до нуля. За мной собирается несколько более техничных райдеров. Пропускаю. У тропы местами появляются группы местных, которые активно поддерживают гонцов. На финише спецсекции пью редбул. Дальше спуск становится менее крутым и местами приходится работать в небольшие подъемы.
Сбросили около 800 метров и выходим на сингл вдоль реки на широком просторе. Почти сразу добираем двух теток из Ж-Ж, они еще нескольких гонцов. Образуется паровоз, в котором мы едем довольно долго по синглу. Иногда отваливаемся от паровоза: на подъемах подсливаем, на плоскаче опять догоняем. Выходим на широкий грейдер.
Едем опять с переменным успехом: то догоняем, от отстаем. Небольшой подъемчик по грейдеру и спуск с виражом под мост, за которым находится WP1. Дальше начинается затяжной подъем по грейдеру, после которого идет длинный синглтрек с множеством бродов. На одном таком броде ощутил себя на какой-то приключенческой гонке, т.к. тащился с байком по колено в воде, пробираюсь через траву и пытаясь понять в каком направлении держать курс.
После сингл долго тянется в подъем по широкой долине реки. Припекает солнце, температура начинает расти. В пике на солнце остигает 37 градусов. Местами очень каменисто и много рулежки. Уже 70 км, скоро должен быть WP2. Народ помирает от жары, увымаются на бродах и поливаются из фляг. Все переспрашивают друг друга: какой километр, когда WP2 будет? Синг заканчивается, выходим на грейдер. Продолжаем набирать высоту. Рому подотстал. Сажусь под куст в тень и жду. Подъезжает весь запыхавшийся, с вопросом осталась ли у меня вода. У него начинается микро-паника, что нам не хватит воды и нужно все очень четко рассчитать, чтобы доехать до второй поилки. Отдаю ему свою запасную поллитровую флягу. Еще несколько минут, переваливаем за бугор и уже видит WP2. Расхождение реального расположения с указанным на профиле этапа около 5-7 км. Много пьем, едим фрукты, мажем цепи.
Уходим на сингтрек. Начинаются сложные кантрийные подъемы. Народ ленится и идет пешком, несмотря на то, что все они заезжаемые. После поилки мы поехали побыстрее, стали некоторых догонять. Дорога идет на спуск. Попадаем в лиственный лес, появляется тенек, становится полегче.
Затяжной сингл по лесу и мы выходим на обочину асфальтовой дороги. Вдоль обочины оранжевые колпачки и много маршалов. Один из них показывает: притормаживай и направо на грунтовку. Поворот и вот уже видны финишные ворота.
В ногах усталость. Этап оказался сложнее, чем я думал. Лагерь заточен под гонку, т.к. финальные 3 дня Джоберга включают все всю трассу популярной 3х-дневки Sani2c: капитальные таблички с указателями, большая душевая. Массаж сегодня особенно приятен. Тем более, что это последний сеанс. Завтра его уже не будет. У всех настроение такое как будто финальный бой уже состоялся, а завтра нужно просто скатиться к морю.
Результат этапа:
— в генерале 146
— в своей категории 16
———————————-
По итогам всей гонки:
— в генерале 158
— в своей категории 16
04.05 — 9-й день — Итоги
Результаты:
— в генерале 156
— в своей категории 16
———————————-
По итогом всей гонки:
— в генерале 180
— в своей категории 15
Дополнительные материалы
Небольшое обсуждение и пожелания гонцам — в этой теме форума
Windows Installer Redistributables 4.5