11 апреля 2013Семинар «Походный ремонт велосипеда»

Какие поломки наиболее частые в походе? И как с ними бороться?

Об этом мы расскажем в нашем любимом зале КАНТа в четверг, в 19.00.

Семинар будет проводить Вася Лаур ака Василек

Р.S. Школьникам посещение обязательно!

Участвовали:

  1. Yaroslava
  2. Юля
  3. kozha
  4. DoctorM
  5. _mc_
  6. viT-1
  7. Василек
  8. Sky
Записаться!
  • Значит, мы привозим 3 вела с разными типами тормозов. А вот как бы сделать, чтобы кант не обиделся, что они не стерильные? Есть идея пронести их в чехлах и на них же поставить в помещении. но у нас только один чехол самодельный и не очень удобный (не раскладывается в плоскость). Может кто привезет еще хоть парочку чехлов? (или мисочку с водой и тряпочкой:))

  • Простыл… не доеду сегодня… (

  • Предлагаю высказать свое впечатление о семинаре.
    Не знаю, много ли узнали новички сегодня. Такие вещи сложно объяснить, это надо все на практике осваивать.
    Что осталось непонятным?

  • Ну, вот в том то и дело. Я думала, что будет несколько велосипедов и несколько ведущих, и школьники смогут на этих велах сами поснимать камеры, понастраивать тормоза и скорости. И заодно под четким руководством настроют и научатся именно тому, что им нужно, и не будут тратить время на то, что они уже умеют. А так получилась больше лекция. А теоретическая информация о том, что не умеешь, усваивается струдом. Спасибо, было весело и интересно. Познакомились с выжимкой цепи и научились ей пользоваться все, это да, это узнали… А вот остальное бы самим покрутить и научиться…

    • Присоединяюсь к мнению. Дома не рискуешь крутить, поскольку знаешь — накрутишь не так и в итоге вел не рабочим может стать, а когда в шаговой доступности есть механик, и самостоятельно крутишь-вертишь, навыки усваиваются многократно лучше, нежели от очередного прослушивания «лекции».

      • Как насчёт утра воскресенья, на Звездной?
        В принципе готов заняться организацией этого процесса.

        Громадный плюс в том, что каждый на своём собственном велосипеде сможет попрактиковаться.

      • Пугливые вы…фу. Что ж надо сделать, чтобы вел стал нерабочим?))Вон даже криворукий я прокачал гидру почти с первого раза, раскурив только техдок производителя.

  • Общая теория надежности всякой относительно сложной машины (и велосипеда-тоже), выведенная в середине прошлого века тов. Мэрфи, и подтвержденная личным опытом.

    1. Если что-то может сломаться, то оно когда нибудь у кого нибудь сломается.
    2. Если что-то не может сломаться, то оно тоже когда нибудь у кого нибудь сломается, только в тот момент, когда этого никто не ожидает.

    Применительно к велосипедному туризму есть несколько дополнительных закономерностей:

    3. Если вероятность поломки велосипеда на маршруте = P, то теоретически вероятность того, что группа из N велосипедистов доедет до финиша без приключений технического характера, определяется самым обычным биномиальным законом (не могу сообразить, как сюда математическую формулу вставить)

    4. Вероятность поломки возрастает, если выполнено хотя бы одно из условий:
    а. Группа опаздывает на последнюю электричку.
    б. В группе ни у кого нет нужного инструмента (запчасти) для устранения именно этой поломки.
    в. В группе нет никого, кто умел бы этим инструментом пользоваться.
    г. Стоит мерзкая погода, когда остановиться надолго не желательно.
    д. Проезжаешь такое место, где останавливаться не следовало бы (сырая, болотистая местность, или криминально известный населенный пункт).

    Грамотно используя пункт Б, можно научиться строить предположения относительно возможных поломок, и заслуженно снискать славу предсказателя будущего (если заведомо ни у кого нет, например, выжимки цепи, то логично будет предположить, что именно в этом походе кто-нибудь должен порвать цепь.)
    А если каждый участник группы захватит с собой в поход 10 кг чемодан инструментов-запчастей-крепежа, то возрастает вероятность поломки рамы. (по причине перегрузки, естественно).

    Технические приключения (с хорошим окончанием), происходившие с моим участием, описаны тут:
    http://bike-repair.ru/Advices.htm

    Вот как-то так…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*