Подъем как обычно в 5. Утром было очень холодно. Около 3 градусов.
Веломот забил местечко в стартовом коридоре поближе к голове. Это хорошо, значит он нацелен на борьбу сегодня.
Перед стартом какой-то уважаемый чувак и местных прочитал на африкаансе молитву, закончив ее словом Amen.
При это все стояли, сложив руки, и смиренно смотрели себе под ноги.
От старта довольно продолжительный кусок асфальта. Едем поближе к голове. Сильно разогнаться не дает сейфити-трактор впереди.
Потихоньку трактор увеличивает скорость. Голова пелотона начинает натягивать. Цепляюсь за чье-то колесо и довольно комфортно еду под 40.
Но напарник не понял всей прелести того, что можно очень хорошо отъехать по этому асфальту и остался в какой-то дальней неспешной группе.
Подождал его и подсел в большущую группу к нему. Дальше повотор в грунтовый подъем. Рома жалуется на то, что механики вчера ему спустили колеса и так он ехать не может. Останавливаемся, успользуем CO2 баллон и набиваем его колеса до привычных ему заоблачных атмосфер. В это время нас объезжают десятки, если даже не сотни.
Дальше едем по полям, много обгоняем.
Очень часто ехали в разных группах. Скорости очень большие, группы были по 10-30 человек. Но работали мы в них как-то безграмотно и наше положение в таких случаях не менялось. Сидя в разных группах, я постоянно орал на Рому, поучая его жизни: не собирай за собой паровоз, не тащи один паровоз, заезжай подъемы быстрее, крути на спусках, не едъ в одно рыло - садись на чье-нибудь колесо. Позже на вершине самого большого подъема этапа, озирая окрестности в ожидании Веломота, который словил очередной клин в самом начале подъема и спешился, услышал от проезжающей группы, с которой мы катили до этого и от которой отъехали, : "Пожалуйста, постарайся не кричать на своего напарника когда он не может поддерживать твой темп". Народ тут не парится, для них это просто веселое мероприятия, но мы-то типа гоняться приехали.
И знаю, что мы можем ехать быстрее. Как тут не орать.
Проехали уже пол-дистации. Позывов к судорогам в ногах у Ромы нет. Это очень радует. Wateppoint'ы проезжаем достаточно быстро. Зависаем на них всего около минуты.
Где в середине дистанции я на большой скорости вхожу в поворот, на вираже которого песок. Переднее колесо идет в занос и я лечу через руль прям головой в песок.
Удар получился сильный, но шлемак и песок смягчили ситуацию. Встал не сразу. Сидел где-то полминуты, приходил в себя. Приподнялся, чуток повело в сторону. Смотрю: вынос повернулся относительно штока вилки градусов на 45. Пока перекручивал его окончательно пришел в себя. Понял, что голова не болит, зрение в порядке, тошноты нет.
На сотрясение не похоже. Решил ехать дальше. Опять догоняем мелкие группы, которые уехали от нас после моего падения.
На 3ем Wateppoint'e народ массово отдыхал, а мы опять быстро попили и рванули на сингтрек в подъем. Добрали еще несколько парочек. Но после спуска по грейдеру начался опять запил в подъеме по синглу и нас уже добрал целый паровоз, который мы оставили на 3-ем Wateppoint'e . После самого длинного подъема с офигенским видом на горы начался спуск. Здесь началась традиционная спецсекция RedBull: кто быстрее проедет техничный спуск по сингтреку. Стоят орги со сканерами и снимают с чипов в номере время начала спецсекции и время окончания. Вечером отдельное награждение победителей в этой номинации.
Дальше спокойно доехали до финиша без каких-либо попыток борьбы с нашей стороны.
Финишный городок расположился у красивого озера. Виды чудесные. Сходил к медикам провериться не было ли у меня сотрясения. Проверили рефлексы, глазное дно. Врач сказал, что все ок, но дали на всякий случай какие-то 3 таблеточки. Сегодня прибыли новобранцы, которые едут 6 дневный Joberg. Вечером опять кормили всякими вкусностями, потом награждение по итогам этапа, на котором победителей заставляют танцевать на сцене под мощную клубную музыку. Увидел восьмерку на переднем колесе (после моего падения) и пошел к механикам. Оказалось, что немного погнулся обод и они очень долго парились, выпрямляя колесо. Содрали почти штуку рублей.
Провозился с байком. Лег поздно.