MacKenzie Club to Jolivet
Distance 96.2km
Ascent 1705m
Descent 2163m
Утром было теплее, чем обычно. Сегодня нам обещали сумасшедший длинный синглтрек со сбросом высоты около 1000м.
Поэтому опять старт из разных карманов с интервалами. Стартуем в группе С в 20 минутах от группы А.
Традиционно едем 10-15 минут рядом с головой. И потом начинаем многих пропускать. Заползаем в подъемчик, с которого открывается хороший вид и уходим на сингл в лес.
Тут же тропа начинает идти по краю крутейшей горы. Открывается сумасшедший вид на каньон. Ехать становиться очень страшно: ширина сингла меньше метра, слева обрыв (не склон, а именно обрыв).
Тропа огибает гору, местами камни и корни. Я сильно перетормаживаю, страшно неподетски. Резкий поворот налево и дорога становится широкой. Над головой летает вертолет с оператором. Иногда зависает у края обрыва, снимают. Снова тропа сужается. Несколько витков и мы уже едет по полке, вырубленной на соседней горе. Снова слева обрыв. Местами большущие камни, корни.
Тропа постоянно петляет, иногда немного вверх, иногда очень круто вниз. Постепенно привыкаешь, появляется больше уверенности, скорость подрастает. Смотреть назад и высматривать напарника даже и мысли нет. Тут бы не ошибиться, постоянно глядя вперед. Лучи солнца проникают через ветки деревьев и при езде создают эффект моргания света. Иногда разобрать что именно перед тобой: ровная тропа, камень или яма, просто невозможно. Еду в надежде, что проскочу, другие же проезжают )))
Пропускаю вперед несколько поджимающих сзади гонцов. Лучше поеду помедленней и буду перетормаживать. Проезжаем деревеньку. Едем рядом с Ромой. Виды открываются всё более и более чудесные.
Начинается секция Редбул, на которых много поворотов на 180 градусов. Техники прохождения таких поворотов нет, поэтому отормаживаюсь почти до нуля. За мной собирается несколько более техничных райдеров. Пропускаю. У тропы местами появляются группы местных, которые активно поддерживают гонцов. На финише спецсекции пью редбул. Дальше спуск становится менее крутым и местами приходится работать в небольшие подъемы.
Сбросили около 800 метров и выходим на сингл вдоль реки на широком просторе. Почти сразу добираем двух теток из Ж-Ж, они еще нескольких гонцов. Образуется паровоз, в котором мы едем довольно долго по синглу. Иногда отваливаемся от паровоза: на подъемах подсливаем, на плоскаче опять догоняем. Выходим на широкий грейдер.
Едем опять с переменным успехом: то догоняем, от отстаем. Небольшой подъемчик по грейдеру и спуск с виражом под мост, за которым находится WP1. Дальше начинается затяжной подъем по грейдеру, после которого идет длинный синглтрек с множеством бродов. На одном таком броде ощутил себя на какой-то приключенческой гонке, т.к. тащился с байком по колено в воде, пробираюсь через траву и пытаясь понять в каком направлении держать курс.
После сингл долго тянется в подъем по широкой долине реки. Припекает солнце, температура начинает расти. В пике на солнце остигает 37 градусов. Местами очень каменисто и много рулежки. Уже 70 км, скоро должен быть WP2. Народ помирает от жары, увымаются на бродах и поливаются из фляг. Все переспрашивают друг друга: какой километр, когда WP2 будет? Синг заканчивается, выходим на грейдер. Продолжаем набирать высоту. Рому подотстал. Сажусь под куст в тень и жду. Подъезжает весь запыхавшийся, с вопросом осталась ли у меня вода. У него начинается микро-паника, что нам не хватит воды и нужно все очень четко рассчитать, чтобы доехать до второй поилки. Отдаю ему свою запасную поллитровую флягу. Еще несколько минут, переваливаем за бугор и уже видит WP2. Расхождение реального расположения с указанным на профиле этапа около 5-7 км. Много пьем, едим фрукты, мажем цепи.
Уходим на сингтрек. Начинаются сложные кантрийные подъемы. Народ ленится и идет пешком, несмотря на то, что все они заезжаемые. После поилки мы поехали побыстрее, стали некоторых догонять. Дорога идет на спуск. Попадаем в лиственный лес, появляется тенек, становится полегче.
Затяжной сингл по лесу и мы выходим на обочину асфальтовой дороги. Вдоль обочины оранжевые колпачки и много маршалов. Один из них показывает: притормаживай и направо на грунтовку. Поворот и вот уже видны финишные ворота.
В ногах усталость. Этап оказался сложнее, чем я думал. Лагерь заточен под гонку, т.к. финальные 3 дня Джоберга включают все всю трассу популярной 3х-дневки Sani2c: капитальные таблички с указателями, большая душевая. Массаж сегодня особенно приятен. Тем более, что это последний сеанс. Завтра его уже не будет. У всех настроение такое как будто финальный бой уже состоялся, а завтра нужно просто скатиться к морю.
Результат этапа:
- в генерале 146
- в своей категории 16
----------------------------------
По итогом всей гонки:
- в генерале 158
- в своей категории 16