Другой формат


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Немного впечатлений. Часть 2. от берендей было добавлено 06/12/2013 22:36:55 (изменено 07/12/2013 01:57:08)

Флотилия собралась весьма пёстрая. Флагманская байдарка «Счастливая Щука» со мной и старпомом Наташей. Бесстрашная, Ордена Красного Знамени, клеёнчатая лодочка «Аня» с капитаном первого ранга Леонидом Вассерманом. И резиновая лодка «Лодка босса», на которой плыл Митяй и его девушка. Кстати, «Лодка босса» действительно была взята Митяем у его начальника :).

К слову об экипажах. Казалось бы, что это за должность такая «старпом»? Почему второй человек на байдарке именно старший помощник, а не боцман, например, или юнга?…. Ведь эти вакантные должности тоже могут быть кем-то заняты… Но здесь, на первый взгляд, не всё так очевидно.

Сплав по Сосенке и Хапиловке сопряжён с риском повреждением плавсредства о строительный мусор, который в изобилии разбросан по всему коллектору. На своей одноместной байдарке я имел опыт перевозки одного пассажира и сильно перегружать байдарку, когда ты постоянно проплываешь над чем-то непонятным, что может порвать шкуру, очень не хотелось. В связи с этим, я не стал сразу перегружать свою байдарку другими членами экипажа.

По многолетнему опыту сплава по Хапиловке было обнаружено, что клеёнка – не самый лучший материал для лодки, постоянно соприкасающейся с железобетонными обломками. Поэтому должности боцмана и юнги на моей «Счастливой Щуке» были зарезервированы для Вассера и его порванной в клочья «Ани», которые в самой ближайшей перспективе могли были бы пополнить мой экипаж.

Но, стоит заметить, что сюжет для повести «Трое на байдарке, не считая “Ани”» не нашёл своего продолжения и лодочка «Аня» не потеряла своей плавучести на всём протяжении маршрута. Вассер благополучно доплыл до Преображенской набережной, по пути продрав только одну надувную секцию на дне лодки. Пробоина оказалась несквозной, что было воспринято Вассером, как хороший апгрейд, в ходе которого с лодки был убран ненужный элемент, отсутствие которого позволило упростить процедуру надувания и сдувания лодки. Самое главное, что Лёня оказался настоящим мужЫком! Он не потерял веру в мореходные качества своей лодочки и проплыл всю Хапиловку до конца, несмотря на сдутую нижнюю секцию! Поэтому его лодочка «Аня» имеет все основания в будущем получить в своём названии префикс «Счастливая».

Коллектор Сосенки и Хапиловки едва ли можно было бы отнести к историческим коллекторам, наравне с Неглинкой, Пресней и т.д. Но он тоже имеет свои интересные достопримечательности, возле одной из которой нами было сделана первая остановка. Это остров «Николашин». Именно на этом острове 4-е года обитал монтёр с восьмого участка «Николаша» из комикса «Вася и Мастер встречают Николашу». Остров «Николашин» вовсе даже и не остров, а заиленный 20-ти метровый дублёр Сосенки, который проложен под Сокольнической линией метрополитена на перегоне между станциями Преображенская Площадь и Черкизовская. Кстати, в этом месте очень хорошо слышно, как проезжают поезда.

Современная история освоения острова «Николашин» диггерами связана, прежде всего, с удобным расположением над островом смотрового колодца, люк которого находится на газоне Большой Черкизовской улицы, недалеко от церкви. Было решено, что это хорошее место и многие заплывы устраивались именно с этого острова. Место всем хорошо, но лодки приходилось спускать вниз на верёвках и собирать их уже в самом коллекторе. Не самый удобный вариант заброски. А о том, насколько мы оскорбляли чувства верующих такими забросками, думать вообще не хотелось. И только потом был обнаружен удобный заход в коллектор через портал на наб. Шитова, откуда и стали впоследствии устраиваться все заплывы.

Ниже по течению к коллектору Сосенки примыкает коллектор Серебрянки. Но Серебрянка мелководная речка и она представляет интерес только для пеших прогулок. На нашем маршруте была запланирована ещё одна остановка, пожалуй, на самом культовом месте Хапиловки. Это плотина ныне не существующих Хапиловских прудов. По пути к этому месту, Лёня очень технично прошёл небольшой водопад на Хапиловке!

Перед плотиной Хапиловских прудов осталась большая заиленная водосборная камера. Отличное место для стоянки лодок. Есть мангал и даже заложен сад, под сенью которого в будущем можно будет устраивать пикники! Здесь мы устроили второй кофебрэйк на нашем маршруте. Все достали свои перекусы и каждый имел возможность подойти к самому шиберу плотины по мосткам, заботливо уложенным диггерами поверх вязкого ила.

А тем временем, пока мы допивали чай из термосов и любовались огромной плотиной, много-много лет назад, на Хапиловские пруды вновь прилетели лебеди. Под звуки патефона вдоль берегов гуляли москвичи. Солнце весёлыми бликами отражалось от водной глади, по которой неспешно плавали прогулочные лодки с отдыхающими. Особые ценители рыбной ловли держали в строжайшей тайне то место на пруду, где лучше всего клевало. А местные дети нашли на развалинах водяной мельницы отличное место, где можно с разбегу прыгать в воду….

Плотина Хапиловских прудов в коллекторе всегда будоражит воображение! Когда Хапиловка протекала в открытом русле, она была запружена практически на всём своём протяжении и пруды занимали значительную площадь. Эта плотина настоящий памятник прошедшей эпохи в истории Хапиловки. Когда ты её видишь, то складывается ощущение, что Хапиловские пруды до сих пор существуют и даже не верится, что по ту сторону шибера всё засыпано и забетонировано.

Раньше по шиберу можно было выбраться из коллектора на поверхность в районе улицы Девятая Рота. Теперь узкую дыру закрыли и это не может не радовать, поскольку раньше через эту дыру в коллектор сваливали огромное количество мусора.

Впереди нас ожидал заключительный этап водной прогулки. Нам предстояло преодолеть «Хапиловские пороги», выйти в Яузу, преодолеть заградительный надувной понтон для нефтепродуктов и доплыть до причала на Преображенской набережной. Прохождение «Хапиловских порогов» несколько осложнено чугунными трубами, которые проходят с небольшими интервалами друг от друга поперёк коллектора, практически у самой воды. Но для их прохождения достаточно просто пригнуться.

На протяжении всего маршрута я всё никак не мог понять, где же старпому придётся производить измерения температуры воды за бортом? До финиша оставалось совсем немного, а старпом пока ни разу не свалилась с кормы. Это было явным нарушением кодекса водников, что было благополучно исправлено сразу после отправления нашей флотилии от «Хапиловской плотины». Пока я и старпом устраивались на своих местах, байдарку немного снесло в бочку под слив. Я не придал этому никакого внимания, поскольку не видел в этом ничего особенного. Всё бы ничего, но, вместе со старпомом на корме, у байдарки значительно повысился центр тяжести и даже небольшого слива было достаточно, чтобы байдарка накренилась. Водные процедуры были признаны удачными и температура воды определена – вода очень холодная!

«Счастливая Щука» и «Лодка боса» уплыли вперёд и первыми завершили маршрут. В это время, Лёню вместе с его «Аней» крутило и вертело на «Хапиловских порогах». Управляя маленьким пластмассовым веслом, Лёне удалось исполнить на завершающем этапе водной прогулки все основные элементы свинга. Так что минимальный норматив по зажигательным танцам под землёй Лёней был выполнен. Ни у кого из участников к нему не было претензий по этому поводу. Всё прошло отлично! Мы вернулись!

По завершении нашего заплыва, я определил две обязательные функции старпома на борту «Счастливой Щуки». Первое. Старпом является хранителем весла, пока командир ещё не уселся и занят выводом байдарки из порта. Старпом подаёт ему весло после того, как он устроился на капитанском мостике. Второе. Ноги старпома служат удобными подлокотниками для командира, когда руки опущены, а весло находится в горизонтальном положении и не задействовано.

И, напоследок, хочется поделиться простым, но очень важным советом. Чтобы любая водная прогулка, даже самая безумная, всегда завершалась благополучным прибытием в порт назначения, любите свою байдарку! Не оставляйте её долго пылиться на антресоли. Водите её по разным водоёмам, показывайте ей интересные и красивые места. Байдарка будет постоянно вам напоминать, как нужно ею правильно управлять. И если вы будете часто на ней ходить по воде, байдарка не даст вам потерять навыки эффективного обращения с двухлопастным веслом. Ухаживайте за своей байдаркой, как за своим велосипедом, у которого всегда чистая и смазанная цепь, всё отрегулировано и работает безупречно. Не забывайте сушить байдарку после водных прогулок и пылесосить её от речного песка. Регулярно осматривайте целостность баллонов и шкуры.

Любите свою байдарку и она ответит вам взаимностью! Под техничными гребками двухлопастного весла, она стремительно направит свой заострённый корпус навстречу новым приключениям! В подземных коллекторах она подскажет вам, в каких местах на дне торчат острые прутья арматуры, чтобы избежать повреждения шкуры. В сложной ледовой обстановке, она с лёгкостью наедет на мокрые льдины и не позволит вам застрять среди льдов. На затяжных шиверах, она нашепчет вам траекторию движения основной струи воды. Среди порогов, она вовремя отвернёт свой нос от опасных прижимов и никогда не свалится в оверкиль.

Любите свою байдарку и учитесь её понимать. И тогда, во всех походах, на большой волне, вы будете себя чувствовать, как всадник на верном коне.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам