Другой формат


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Нужны не только весла, но и еще от maxcomp было добавлено 15/06/2014 23:28:29

Спасжилеты
Чалка
Ремнабор
Вязки
Гермомешки

Далее, про "Налимы" ничего сказать не могу - в деле их не видел.

Несколько лет назад ходил в водные походы в составе группы, где использовались "Щуки". Хотя у меня другие лодки (Таймень, Кроха), довелось немного покапитанить и на "Щуке".
Так вот, я для себя сделал относительно "Щук" такие выводы:

Преимущества:
1. Очень легкая. Каркаса у "Щуки" нет - поэтому она получается значительно легче, чем любая каркасно-надувная байдарка..
2. Прощает многие ошибки. Опять же по причине отсутствия каркаса. Прыгали на ней с двухметровой плотины - лодка складывается под прямым углом, но потом раскладывается. Таймень после такого прыжка пришлось бы ремонтировать. Или списывать... (я тогда свою лодку просто обнес вокруг той плотины)
3. Очень вертлявая. (естественно, если лодка не перегружена) По причине полного отсутствия киля. Даже длинную 4-местную "Щуку" развернуть усилиями одного капитана получается быстро и просто, (На килевом Таймене в такой ситуации потребуется помощь матроса).


Недостатки:
1. Недостаточная надежность и живучесть судна. Не было н одного похода с участием "Щук", где мы бы не сталкивались с проблемами, связанными с баллонами. Их оказалось повредить очень легко, а заклеить в походных условиях очень сложно. Самое неприятное, что при повреждении даже одного баллона лодка теряет плавучесть, то есть просто тонет. (чего никогда не происходит с "Тайменем" - если все сделать правильно, то он останется на плаву даже будучи перевернутым и по фальшборт залитым водой).
Самое обидное, что не всегда повреждение баллона связано с прохождением порога или наездом на корягу - был момент, когда на третий день похода баллон "Щуки" просто взорвался из-за перегрева на солнце. (На старте было прохладно, потом в жаркий день зачалились на острове, вытащили лодку из воды и побежали купаться, через полчаса произошел БАБАХ.). Впрочем, производителю ничто не мешает усовершенствовать конструкцию баллонов.
Мореходные качества:
2. Плохая курсовая устойчивость. Это обратная сторона плоскодонной конструкции, расплата за вертлявость. На узкой речке это не страшно, а на озере неприятно - ветром крутит и очень тяжело лодкой управлять.
3. Посредственные скоростные характеристики. "Таймень" с пропульсивной установкой, состоящей из двух очкариков малой упитанности, хронически усвистывал вперед "Щуки-4", с тремя накачанными гребцами на борту.

Выводы, которые я сделал относительно "Щук":
Лодка хороша для семейного туризма (где критичен вес и не важна скорость) по небольшим рекам в населенных районах (случись чего - пошел в деревню и уехал на автобусе), а также для катания на порогах (где критична гибкость).
Не следует использовать ее в малонаселенной местности, а также на водоемах шириной более 100 м. (из-за низкой живучести).

Надумаете что нибудь насчет тест-драйва - возможно, присоединюсь со своей "Крошкой", сравним.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам