В 2014 году пересел на стальной On One Inbred и пока ничего лучше для себя не нашёл.
Тут писал о своих впечатлениях.
Заказывал раму с оф. сайта, дальше собирал сам. Всё кроме колёс и тормозов перекинул с предыдущего велосипеда, потом часть деталей заменил на более подходящие. Поставил багажник Tubus под баулы. Немного конфликтует с калипером, но не сильно.
Имею две вилки: жёсткую стальную и мягкую Fox. На жёсткой катаюсь большую часть времени, мягкую ставлю только для поездок в горы. Таким образом сильно экономлю её ресурс.
Трансмиссия стоит олдскульная, 3x9. Мне нравится её большой диапазон, менять не собираюсь. Первые пару лет спереди использовал звёзды 22-32-42, сзади кассеты 11-32 и 11-34. Заметил, что часто езжу на границе между первой и второй звездой спереди, а третьей практически не пользуюсь. Сменил систему на 22-30-40 (пришлось вместе с шатунами менять, ибо другой BCD). Купил на ебэе первую звезду на 20 зубов для суровых апхилов, но до сих пор не опробовал её. В этом сезоне часто езжу на работу на этом велосипеде и жалею, что продал старую систему: на городском асфальте она была бы более актуальна.
Велосипед получился очень комфортный и едет хорошо. Да, он тяжеловат по сравнению с карбоновым, но меня это совершенно не парит. Кроме него имею ещё два велосипеда на 26-х колёсах: бомжбайк и стильный четвертьфэт. Думал что буду на них кататься в однодневных ПВД и ездить на работу, но нет, стальной найнер комфортнее и быстрее. Иногда руки чешутся собрать что-то новое, но я останавливаю себя. Собрать что-то лучше этого велосипеда очень сложно, долго и дорого. Учитывая неубиваемость рамы и вилки, а таже мой запас расходников, мне этого велосипеда хватит ещё лет на 20-30.
Сейчас в моде ригидные вилки и некоторые товарищи тебя будут убеждать в том, что мягкие вилки больше не нужны. Но это не так :) Скакать по камням на мягкой вилке всегда приятнее чем на жёсткой, а на двухподвесе всегда приятнее чем на хардтейле.
Ещё хочу сказать пару слов про бескамерку. Да, это прикольно и удобно. Но герметик стоит денег и высыхает, а камеры служат практически вечно. Если не планируешь активно кататься как Максим Компаниец или ехать в места с обилием колючек, то смысла в бескамерке нет. Когда я ездил на камерах, то прокалывался очень редко (1-2 раза в год). Сейчас я снова катаюсь на камерах, на бескамерных ободах ZTR Arch/Flow :)
Каретку ставь любую. Квадрат наверное самый дешёвый и долгоиграющий. У меня на всех велосипедах стоит шимановская Hollowtech II. Раз в год смазываю подшипники, укатываю их до люфта (хватает где-то на 3 сезона). Левый умирает быстрее, чем правый (или наоборот, не помню). Ставлю новую чашку взамен старой, а в старой меняю подшипник (можно купить на али).