У дисковых тормозов мне не нравится:
1) Очень коряво крепится багажник
2) Вес, габариты, неудобства при сборке-разборке
3) Требовательность к т/о, несовместимость по запчастям между моделями
4) Трудности ремонта в походных условиях при более высоком риске повреждений в транспорте
5) Перегрев на длинных спусках
Что удивительно, но при всех этих этих недостатках они еще и дороже вибрейков! ;-)
Понятно, что при экстремальном катании у дисков есть неоспоримые преимущества. Но в походе-то мы обычно ездим медленно и печально, тормозим плавно, так что даже самых простых тормозов обычно хватает. На туристе у меня вообще крабы, но при этом главная трудность в сцеплении резины с дорогой, а вовсе не тормозов с ободом. Какой смысл в улучшении того компонента системы, к которому и так нет претензий? Особенно если за это еще и надо "расплачиваться" согласно пп.1-5.
1. Корректно рассматривать систему из трех конкретных составляющих - рама, калипер тормоза, багажник. Есть рамы, изначально спроектированные под использование дискового тормоза и багажника. Например, когда крепление калипера размещается внутри треугольника задних перьев - та же Salsa Fargo.
2. Вес - согласен.
Габариты - аргумента не понял. Ручки примерно одинаковые, калипер за габариты рамы особо не торчит, проводка примерно одинаковая
Сборка - разборка. Самая частая операция - снятие колес. По моему опыту ВИ доставляют немного больше неудобств. Что еще разбирать / собирать?
3. Если имеется в виду прокачка гидравлики - то да, возможно. Но есть еще и дисковая механика.
4. Тоже аргумент скорее про гидравлику. Про более высокий риск повреждения в транспорте - не понял.
5. Корректно сравнивать конкретные модели. Не имею опыта длинных спусков на ВИ, слышал что у хороших дисков с этим проблем нет.
Лично я для себя выбрал дисковую механику Avid BB7.
Но я сторонник разнообразия и считаю, что каждому свое :)