2015-03-09. Бородинская весенняя соточка
ПВД под кодовым названием «нулевая школьная скатка» завершился успешно, но у меня после его завершения осталось чувство некоторой неудовлетворенности. Физическому телу не хватило километража, эмоциональному — приключений, ментальному — новых дорожек и пейзажей. (Хотя зимой даже на хорошо знакомой дорожке можно получить такое количество новых пейзажей, что мало не покажется…)
В общем, через день после нулевой скатки я решил отвести душу и прокатиться любимыми дорожками вокруг Можайского водохранилища, хотя бы километров сто. Быстро собрался и поехал в одиночку, чтобы никто не мешал воспринимать окружающую действительность.
Лег спать накануне поздно, выехал тоже не особо рано. До Бородино (точнее, до Спасо-Бородинского монастыря) добрался только около полдесятого, порадовался голубому небу над головой, весеннему солнышку, плюхнулся на велосипед и поехал. Тепло и весело. Весна, похоже, решила в этом году начаться в полном соответствии с календарем (может, и правильно. Чего ждать-то?). Включили тепло, вскрыли лед на реках и приступили к уборке снега на вверенной территории. Впрочем, зима тоже еще может дать достойный ответ. В марте еще непонятно, кто кого.
Вокруг Бородино асфальтовые дорожки всегда хорошо прочищены. Но все время ехать по сухому и чистому асфальту неинтересно (ну не декабрь же сейчас на дворе, все таки!). Так что я пересек автодорогу А100 и продолжил путь по грейдеру в направлении Троицы. Тут тоже оказалось ехать приятно. Грейдер твердый, ровный. Только льдистый и скользкий, как гад. Местами (куда солнце добраться успело) проглядывает грунт, но в тени — лед.
Правда, после поворота на Уваровку на дороге появились льдистые колеи. Скорость немножко упала. Ну да ладно, на шиповках все равно едется отлично. (Не зря же на них поехал!)
Солнце включили на полную мощность, и в результате по дороге потекли ручьи. Местами их глубина достигает 10-15 см. Если так дело дальше пойдет, то дорога превратится в брод, только его надо будет преодолевать не поперек, а вдоль. В лесу вовсю орут синицы, радуются весне. И дятлы работают в режиме перфораторов.
Проезжаю деревню Грязи. Ох, не зря ее так назвали. Дорога выходит из леса в луга, и полностью оправдывает название деревни. Тут солнце уже жарит вовсю, снега на дороге нет, но грунт рыхлый и вязкий. Едется по нему тяжело: за велосипедом остается глубокая колея , и все силы уходят на рытье этой колеи. Зато появляется, что называется, оперативный простор.
А ведь в мирное время тут- отличный скоростной грейдер! Ну ладно, до асфальта уже недалеко. Чапаю дальше потихоньку.
Выезжаю на асфальт. Скорость тут же возрастает, да еще и ветер в спину толкает. Хорошо! Да уж, межсезонье научит дороги с покрытием уважать.
В принципе, можно было бы попробовать проехать через Желомеево, но что-то мне подсказывает, что там будет длинная пешка. Так что я решил объехать непонятный участок через автодорогу Р90. (Уваровка-Шаховская)
Но все время по асфальту ехать скучно, душа требовала романтики, а остальные части тела — приключений. А все приключения начинаются со слов «там есть более короткая дорога». В общем, черти меня дернули свернуть в Мотягино, дабы немножко разнообразить серые будни и срезать грунтами 5 км асфальта. Сначала все было хорошо — умеренно скользкий грейдерок вывел в деревню, где благополучно и закончился. Дальше к реке шла снегоходно — квадроцикловая тропа. Поехал по ней. Несмотря на то, что дорога шла под горку, нормально ехать не получалось. Снег проваливался, и даже на первой передаче скорость оказывалась смешной (4-5 км/ч) Плюнул, пошел пешком. Как и предполагалось, тропинка вывела к подвесному мостику через симпатичную речку под названием Москва, по которому жители Мотягино ходят в гости к жителям Грибово, находящейся на другом берегу реки.
Пошел по мостику. Вода в реке чистая и прозрачная, и на вид не очень глубоко. Долина реки в этом месте тоже весьма симпатичная.
Мостик подвесной, так приятно покачивается на ветру. Только доски на нем довольно хлипкие… прогибаются подозрительно, и потрескивают под ногами… Над водой на мосту находиться, оказывается, как-то не особо уютно. Купаться почему-то никакого желания нет. Стараюсь не топать, семенящими шажками перебегаю секцию за секцией, и на устойчивых участках отдыхаю. Реку уже перешел, иду уже над противоположным берегом. Рано радовался!
И вот тебе раз — в одной секции мостика досок нет. Вообще. Видимо, сгнили и лежат где-то внизу, под снегом. Перепрыгнуть налегке можно, а вот с велосипедом — уже затруднительно. До Грибово остается метров сто, а просто так к деревне, оказывается, не пройдешь!
Вот чего-чего, а такой заподлянки я от этого мостика никак не ждал. (Фотографии нет — как-то не до того было)
Логично было бы слезть с мостика и продолжить путь по берегу. Да только высоко он висит в этом месте — явно выше человеческого роста. Метра два-три будет. Ну самому прыгнуть — еще куда ни шло, а ронять велосипед с такой высоты боязно. Возвращаться с позором в Мотягино и на асфальт?
Постоял, почесал тыкву… Решение проблемы пришло. Зафиксировал руль шнуром, чтобы не крутился, привязал тем же шнуром вел к поручню, перепрыгнул дырку сам и подтянул велосипед. Препятствие преодолел, только руки дрожали от напряжения. Поэтому поехал не сразу, немножко прошел в гору пешком. Дошел до деревни, потом и ехать получилось потихоньку. Противоположному берегу достается больше солнечного тепла, так что там на дороге была ледяно-снежная каша. Ехалось по ней, если честно, совсем паршиво.
Километраж, в общем, сократил, а вот время потерял. Прикинул, сколько осталось — вроде засветло успеваю. Ну и ладно, теперь будет, что вспомнить.
Дальше поехал по асфальту. План по приключениям выполнен, на сегодня хватит.
Собственно, дальше и рассказывать уже нечего. До Можайска — асфальт, по которому очень любят ездить шоссейники. Я хотел завернуть в Горетово, посмотреть на усадьбу и на Троицкий храм, но не стал — времени уже много, а в темноте ехать через Можайск не улыбалось. И правда, ближе к райцентру уже начал донимать трафик, а в самом Можайске стало совсем противно — грязь и непрерывный поток автотранспорта. Хорошо, этот неприятный участок был коротким. Поворот на автодорогу А100 оказался весьма долгожданным. За Можайском автомобильный поток повернул к Москве, а я поехал в другую сторону, по практически пустой дороге. Ну и довольно быстро до Ворошилово доехал. Без приключений. Хотя последние километры физическое тело жаловалось на горькую житуху и всячески требовало теплой ванны и горячего чая.
Пройдено 95 км. (удалось схалявить 5 км на мостике!)
Финишировал в сумерках, в состоянии уката второй степени. Жахнул остатки чая из термоса, закусил шоколадкой с печеньками, да и домой потихоньку поехал.
Мораль сей басни такова:
Вот как-то так…
Компаниец Максим.