2015-03-09. Бородинская весенняя соточка

ПВД под кодовым названием «нулевая школьная скатка» завершился успешно, но у меня после его завершения осталось чувство некоторой неудовлетворенности. Физическому телу не хватило километража, эмоциональному — приключений, ментальному — новых дорожек и пейзажей.  (Хотя зимой даже на хорошо знакомой дорожке можно получить такое количество новых пейзажей, что мало не покажется…)

В общем, через день после нулевой скатки я решил отвести душу и прокатиться любимыми дорожками вокруг Можайского водохранилища, хотя бы километров сто. Быстро собрался и поехал в одиночку, чтобы никто не мешал воспринимать окружающую действительность.

Лег спать накануне поздно, выехал тоже не особо рано. До Бородино (точнее, до Спасо-Бородинского монастыря) добрался только около полдесятого, порадовался голубому небу над головой, весеннему солнышку, плюхнулся на велосипед и поехал. Тепло и весело. Весна, похоже, решила в этом году начаться в полном соответствии с календарем (может, и правильно. Чего ждать-то?). Включили тепло, вскрыли лед на реках и приступили к уборке снега на вверенной территории. Впрочем, зима тоже еще может дать достойный ответ. В марте еще непонятно, кто кого.

IMG_9419_1

Вокруг Бородино асфальтовые дорожки всегда хорошо прочищены.   Но все время ехать по сухому и чистому асфальту неинтересно (ну не декабрь же сейчас на дворе, все таки!). Так что я пересек автодорогу А100 и продолжил путь по грейдеру в направлении Троицы. Тут тоже оказалось ехать приятно. Грейдер твердый, ровный. Только льдистый и скользкий, как гад. Местами (куда солнце добраться успело) проглядывает грунт, но в тени — лед.

Правда, после поворота на Уваровку на дороге появились льдистые  колеи. Скорость немножко упала.  Ну да ладно, на шиповках все равно едется отлично. (Не зря же на них поехал!)

IMG_9422_1

Солнце включили на полную мощность, и в результате по дороге потекли ручьи. Местами их глубина достигает 10-15 см.  Если так дело дальше пойдет, то дорога превратится в брод, только его надо будет преодолевать  не поперек, а вдоль. В лесу вовсю орут синицы, радуются весне. И дятлы работают в режиме перфораторов.

IMG_9424_1

Проезжаю деревню Грязи. Ох, не зря ее так назвали. Дорога выходит из леса в луга,  и полностью оправдывает название деревни. Тут солнце уже жарит вовсю, снега на дороге нет, но грунт рыхлый и вязкий. Едется по нему тяжело: за велосипедом остается глубокая колея , и все силы уходят на рытье этой колеи.  Зато появляется, что называется, оперативный простор.

IMG_9425_1

А ведь в мирное время тут- отличный скоростной грейдер!  Ну ладно, до асфальта уже недалеко. Чапаю дальше потихоньку.

Выезжаю на асфальт. Скорость тут же возрастает, да еще и ветер в спину толкает. Хорошо! Да уж, межсезонье научит дороги с покрытием уважать.

В принципе, можно было бы попробовать проехать через Желомеево, но что-то мне подсказывает, что  там будет длинная пешка. Так что я решил объехать непонятный участок через автодорогу Р90.  (Уваровка-Шаховская)

Но все время по асфальту ехать скучно, душа требовала романтики, а остальные части тела — приключений. А все приключения начинаются со слов «там есть более короткая дорога». В общем, черти меня дернули свернуть в Мотягино, дабы немножко разнообразить серые будни и срезать грунтами 5 км асфальта.  Сначала все было хорошо — умеренно скользкий грейдерок вывел в деревню, где благополучно и закончился. Дальше к реке шла снегоходно — квадроцикловая тропа.  Поехал по ней. Несмотря на то, что дорога шла под горку, нормально ехать не получалось. Снег проваливался, и даже на первой передаче скорость оказывалась смешной (4-5 км/ч) Плюнул, пошел пешком.  Как и предполагалось, тропинка вывела к подвесному мостику через симпатичную  речку под названием Москва, по которому жители Мотягино ходят в гости к жителям Грибово, находящейся на другом берегу реки.

IMG_9431_1

Пошел по мостику. Вода в реке чистая и прозрачная, и на вид не очень глубоко.  Долина реки в этом месте тоже весьма симпатичная.

IMG_9432_1

Мостик подвесной, так приятно покачивается на ветру.  Только доски на нем довольно хлипкие… прогибаются подозрительно, и потрескивают под ногами… Над водой на мосту находиться, оказывается, как-то не особо уютно. Купаться почему-то никакого желания нет.  Стараюсь не топать, семенящими шажками перебегаю секцию за секцией, и на устойчивых участках отдыхаю. Реку уже перешел, иду уже над противоположным берегом. Рано радовался!

IMG_9433_1

И вот тебе раз — в одной секции мостика досок нет. Вообще. Видимо, сгнили и лежат где-то внизу, под снегом.  Перепрыгнуть налегке можно, а вот с велосипедом — уже затруднительно.   До Грибово остается метров сто, а просто так к деревне, оказывается, не пройдешь!

Вот чего-чего, а такой заподлянки я от этого мостика никак не ждал. (Фотографии нет — как-то не до того было)

Логично было бы слезть с мостика и продолжить путь по берегу. Да только высоко он висит в этом месте — явно выше человеческого роста. Метра два-три будет. Ну самому прыгнуть — еще куда ни шло, а ронять велосипед с такой высоты боязно.   Возвращаться с позором в Мотягино и на асфальт?

Постоял, почесал тыкву…  Решение проблемы пришло. Зафиксировал руль шнуром, чтобы не крутился, привязал тем же шнуром вел к поручню, перепрыгнул дырку сам и подтянул велосипед.  Препятствие преодолел, только руки дрожали от напряжения. Поэтому поехал не сразу, немножко прошел в гору пешком. Дошел до деревни, потом и ехать получилось потихоньку. Противоположному берегу достается больше солнечного тепла, так что там на дороге была ледяно-снежная каша. Ехалось по ней, если честно, совсем паршиво.

IMG_9435_1

Километраж, в общем,  сократил, а вот время потерял. Прикинул, сколько осталось — вроде засветло успеваю.  Ну и ладно, теперь будет, что вспомнить.

Дальше поехал по асфальту. План по приключениям выполнен, на сегодня хватит.

Собственно, дальше и рассказывать уже нечего. До Можайска — асфальт, по которому очень любят ездить шоссейники. Я хотел завернуть в Горетово, посмотреть на усадьбу и на Троицкий храм, но не стал — времени уже много, а в темноте ехать через Можайск не улыбалось.  И правда, ближе к райцентру уже  начал донимать трафик, а в самом Можайске стало совсем противно — грязь и непрерывный поток автотранспорта. Хорошо, этот неприятный участок был коротким. Поворот на автодорогу А100 оказался весьма  долгожданным. За Можайском автомобильный поток повернул к Москве, а я поехал в другую сторону, по практически пустой дороге. Ну и довольно быстро до Ворошилово доехал. Без приключений. Хотя последние километры физическое тело жаловалось на горькую житуху и всячески требовало теплой ванны и горячего чая.

Пройдено 95 км. (удалось схалявить 5 км на мостике!)
Финишировал в сумерках, в состоянии уката второй степени. Жахнул остатки чая из термоса, закусил шоколадкой с печеньками, да и домой потихоньку поехал.

Мораль сей басни такова:

Если мостик нанесен на карту, виден на спутниковых снимках, и вы сами по нему ходили много раз в прошлом году   — это еще не означает, что по нему можно будет без проблем пройти сегодня… А за последний год — это уже четвертый на моих маршрутах мостик, который пришел в аварийное состояние и не восстанавливается. (Скорее всего, потому что местным жителям он не нужен). 

Вот как-то так…

Компаниец Максим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*