ПВД в третью столицу (23 марта 2014 года)
Сначала думал прокатиться по Волоколамскому и Можайскому районам. Но накануне пришлось все планы пересмотреть. Жизнь внесла свои коррективы, планы пришлось приводить в соответствие с намерениями родственников, живущих в Раменском. В результате решил ехать не в западном, а в юго-восточном направлении.
Поехал в одиночку на границу Московской и Рязанской областей (от Луховиц, долинами Оки, Мечи и Пилиса, с намерением добраться до Бастановой горы).
Как известно, у России три столицы. — Москва, Питер, Луховицы. Вот в эту третью столицу и направился.
В Луховицах, как известно, три достопримечательности
— памятник Огурцу
— памятник почтальону Печкину
— речка с названием <CENSORED> (мы же тут все таки приличные люди!). Почему ее так назвали — непонятно, специалисты по топонимике теряются в догадках. (Впрочем, в тех местах названия многих деревень тоже неплохо повышают настроение). Я же думаю, с рекой все просто. Местные жители настолько часто используют ее название в своей повседневной речи, что… Дальше понятно? Хотя сама речка никому ничего плохого вроде не делала, ясно, что хорошую речку так не назовут. А в процессе прохождения маршрута название этой речки пришлось повторить и услышать множество раз…
Приключение №1.
Отъехал от Луховиц километров 20, еду по дороге, проезжаю через деревню с не менее веселым названием Псотино, никого не трогаю. Поперек дороги стоит патрульная машина и никого не пропускает. (Название реки) Слезаю с велосипеда и перехожу на тротуар — ни фига, там тоже стоит сотрудник полиции. говорят, дальше прохода нет. Даже пешком. (Название реки) Какой-то мужик, явно местный житель, начал возмущаться — вышел (Название реки) в магазин(Название реки) за хлебом, а (Название реки) через полчаса(Название реки) уже в собственный (Название реки) дом вернуться (Название реки) не могу. (Название реки)
Спрашиваю у представителя власти, как дальше-то проехать. Меня в ответ спросили, куда я еду. В Белоомут, говорю. Спрашивают, откуда. Отвечаю, что из Луховиц. Ну тогда вы тут сами все должны знать лучше нас. Посоветовали ехать через Ловцы. Но это крюк немалый и плюс два парома. Я посмотрел карту и решил объехать проблемный участок вдоль ЖД линии, через Подлипки. Там дорога оказалась ничуть не хуже. и такая же пустынная. Но на Бостанову гору меня все таки не пустили. Для этого надо было всего-то навсего пересечь ЖД линию и проехать через поселок с оптимистичным названием Перевицкий Торжок. Подъехал к ЖД переезду, увидел закрытый шлагбаум и услышал недалеко гудок электровоза. Ну ладно, думаю, подожду. Фигвам. Товарный поезд не спеша проследовал через переезд и так же не спеша остановился. Постоял минут 10. Ну я вышел на переезд, посмотрел — голова состава уже далеко, выходной светофор красный, и хвост тоже скрывается на горизонте. Лезть с велосипедом под вагон не стал, обходить с полкилометра по путям поленился.
Ну тут уж ясно стало — не надо мне сегодня на эту гору попадать: с одной стороны представители правоохранительных органов не пускают, с другой — РЖД. (Название реки! На вашу голову! Причем три раза!) Решил не упираться, плюнул и поехал по запланированному маршруту в сторону Орешково, и далее — вдоль реки Пилис. В другой раз надо будет туда прокатиться, посмотреть, что это за гора такая.
Приключение №2
Дальше все было здорово, и замечательно. Погода отличная — солнце и штиль. Пейзажи радовали глаз, велосипед весело катился.
За 18 км до финиша внезапно спустило заднее колесо. Ну что-же, бывает, прокололся. Съехал в лес, снял колесо. Не вытаскивая камеру из покрышки, быстро обнаружил место прокола на камере. Дырка не маленькая, миллиметра три в диаметре. Начал искать инородное тело в покрышке рядом с дыркой. Не нашел. При самом придирчивом осмотре не удалось обнаружить не только инородного тела, но и повреждения на покрышке. Вообще. Кто нибудь другой мне про такое рассказал бы — не поверил бы. Посоветовал бы искать получше. А тут раз двадцать все прощупал и просмотрел — все чисто. Чудеса, в общем. (Название реки). Но что-то же все таки должно было камеру-то проткнуть? (Название реки).
Ладно, достаю новую камеру, заправляю ее в колесо. Накачиваю. Как и следовало ожидать, спускает. Почти сразу. (Название реки). Вынимаю, с намерением уж теперь уж точно найти место прокола и вытащить то, что там застряло в покрышке. Ага, щаз. Это не прокол! Оказывается, камера проездила в виде запаски несколько лет и за это время успела на сгибе протереться до дырки. (Название реки).
Придется клеиться. Достаю заплатки, клей. Тюбик с клеем, вроде полный, а оттуда ничего не выдавливается. Вообще. (Название реки). Покупал клей (Момент Резиновый) год назад, перед прошлогодним майским походом, но так ни разу им не пользовался. И на ощупь тюбик монолитно твердый. (Название реки).
Прикидываю, сколько времени мне придется добираться до ЖД станции пешком. Результаты вычислений не обнадеживают. (Название реки) Вторая мысль — спрятать вел в лесу, воспользоваться рейсовым автобусом, а потом вернуться за велосипедом на эвакуаторе. (хорошо, если автобусы тут еще ходят — дело-то к вечеру, а места глухие)
Третья мысль — разрезать тюбик с клеем ножом — может, там внутри сохранилась жидкая фракция клея.
Третья мысль оказалась верной. Я заклеил обе камеры (клея-то больше нет!), заправил одну из них в колесо. Поехал. Оставшиеся 18 км доехал без приключений. Под горку и при попутном ветре. Больше проколов не было.
Добрался до ЖД вокзала Луховиц, перевел дух. Ну и домой не спеша поехал.
Пройдено 94 км, доволен, как слон, но задачи похода не все удалось выполнить. В другой раз надо будет повторить.