Технические вопросы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение поскольку автором материала являюсь я, то делаю копипаст от maxcomp было добавлено 06/03/2012 15:52:31 (изменено в 20:29:42)

Когда Garmin Vista Cx, верой и правдой проработавший с 2006 года, умер своей смертью (перестал видеть спутники), я начал изучать рынок на предмет достойной замены.
В декабре прошлого (теперь уже позапрошлого) года приобрел навигатор Garmin GPSMap 62s.

Хочу поделиться личными впечатлениями от работы с ним в течение полугода.

Прибор использовался в туристических целях: лыжные, пешие, горные, велосипедные походы различной длительности и протяженности.

По моему скромному мнению, для успешного использования любого навигатора во время путешествия необходимо иметь:
1. бумажную карту,
2. обычный компас,
3. серое вещество в черепной коробке, чтобы уметь работать с первыми двумя пунктами.

Навигатор же используется для ориентирования в сложных условиях (плохая видимость, например), а также для составления отчетов и для последующего анализа (где же меня черти носили?).

Так вот, переходим к личным впечатлениям.

Что понравилось:
1. Удобный корпус, хорошо лежит в руке. Не боится ни кратковременного окунания в воду, ни ходьбы под проливным дождем.
В воду не окунал, но под дождем и снегом оказывался неоднократно.

2. Яркий и хорошо читаемый экран. Даже на ярком солнце.

3. Входящие в комплект топографические карты России с возможностью прокладки маршрутов.

4. Возможность загрузить несколько карт в память прибора. То есть нельзя сказать, что в старых прибораж этой возможности не было, но вот реализована она была коряво: при загрузке новой карты все старые стирались.

5. Возможность использовать привязанные растровые карты. Старые приборы этого вообще не умели. Конечно, никто не запрещает использовать для работы с растровой картой какой-нибудь наладонник, но в походных условиях такой вариант неприемлем: что будет с наладонником после окунания в речку на броде?

6. Симпатичный интерфейс: окошки, иконки, и пр. (Внимание! симпатичный и удобный - это не одно и тоже!)

7. Трехосевой компас: работает, даже будучи немного наклоненным. Раньше приходилось держать прибор ровно, и некоторое время выжидать, когда стрелка успокоится.

Что не понравилось:

1. Энергопотребление.
Ощущение такое, что батарейки кушает, аки свинья помои. Объективных измерений, впрочем, я не производил, но одного комплекта батареек Duracell Висте хватало на 2-3 дня непрерывной работы (прибор остается включенным в движении все
время, и выключается только на длительных остановках и на ночь), а тут те же самые батарейки разряжались уже к обеду.

Может быть, качество этих батарей упало? Вот в конце мая соберусь, встречусь с знакомым, и устроим сравнительный забег между моей 62s и его 76CSx по времени работы. О результатах доложу.

2. Энергопотребление и барометр. У Висты была очень полезная возможность сохранять показания барометра даже тогда, когда прибор выключен. В результате навигатор использовался для предсказания погоды, причем весьма успешно. В
многодневных путешествиях по ненаселенной местности, без радио, интернета и газет, это много раз выручало. Да и в промежутках между походами Виста использовалась в качестве метеостанции: прибор лежит дома, постоянно выключен, и
включается раз в пару дней только для того, чтобы посмотреть на график показаний барометра.

У нового прибора такая возможность тоже есть. Вот только, если ее активизировать, батарейки разряжаются в течение двух-трех дней, даже при выключенном приборе! Пробовал и с различными типами батарей, и с аккумуляторами. Почему-то у старушки Висты заряда батарей при работе в таком же режиме хватало не меньше, чем на месяц... Нет, не все ладно у новых приборов с энергопотреблением...

3. Одометр.
На новом, только что извлеченном из коробки приборе, одометр показывал что-то около 3000 км. И просто так сбросить его не удавалось. Команда сброса обнуляла все, кроме показаний этого самого одометра. Пришлось делать общий аппаратный сброс, после чего все настройки возвращаются в заводские. Похоже, разработчики решили, что одометр должен вести себя так же, как аналогичное устройство в автомобиле. Правда, в приборе есть еще такое понятие, как Trip Odometer, который
сбрасывается нормально. Раньше в многодневных походах я использовал эти два счетчика пути одновременно (один - для дневного пробега, другой, для общего). А тут такая возможность исчезла. Неаккуратно как-то...

4. Интернациональная поддержка.
Очень хорошо, что прибор поддерживает почти полсотни языков интерфейса и раскладок клавиатур. Не знаю, как там с другими языками, только качество перевода на русский... Я очень люблю этот великий и могучий язык, неплохо его знаю, но
вот с русским интерфейсом я не всегда понимаю, что этот прибор от меня хочет.
Какое действие, например, выполнит кнопка КОПИРОВАНИЕ ОТМ. по отношению к треку? Переключаемся на английский, и все становится понятно: Copy Reversed. Ну неужели нельзя найти носителя русского языка, который еще и в предметной области
разбирается? (могу, кстати, предложить свои услуги) После изучения файловой структуры я поправил некоторые самые идиотские ляпы, но боюсь, что это сохранится до первого обновления прошивки. А следующая засада поджидает русскоязычного пользователя при попытке ввести что-нибудь (например, название маршрутной точки для поиска), на английском языке. Если включен русский интерфейс, то в списке раскладок клавиатур английского языка нет. Вообще!
Фарси, хорватский - пожалуйста, а английский - отсутствует как класс. В результате я просто поставил английский язык интерфейса, (с этим не менее великим и могучим языком я тоже знаком), и успокоился. И тут новая беда: Если включен
английский язык интерфейса, то ввести что-нибудь (например, название населенного пункта) на русском... конечно, можно. НО! Для этого нужно перейти в контекстное меню и выбрать там из полусотни раскладок клавиатур русскую.
Для переключения раскладки клавиатуры с английской на русскую нужно сделать всего около 20 нажатий на кнопки. Похоже, в команду разработчиков забыли включить консультанта по usability.

5. Usаbility хромает и во многих других местах: чтобы выполнить какое-нибудь простое действие, приходится делать неоправданно большое количество нажатий кнопок. Например, для того, чтобы что-нибудь сделать с маршрутной точкой, выбранной на карте, (Удалить, переместить, добавить в маршрут, и т.д) нужно аж три раза нажимать поочередно на кнопки Menu и Enter, чтобы добраться до меню, из которого это можно сделать. Почему-то в старых приборах это можно было делать
значительно проще и быстрее. И все впечатление от красивых кнопочек - иконочек - окошечек пропадает напрочь. Навигатор-то нужен не для того, чтобы кнопочки рассматривать!

6. Навигация по треку. Навигация по дорогам работает отлично (с точностью до ошибок в картах). Перед поворотами прибор выдает звуковой сигнал, и показывает схему, куда надо поворачивать. Но в тех местах, куда обычно ходят горные и
таежные туристы с навигаторами, дорог, как правило, нет. И там частенько возникает задача вернуться своими следами, причем в условиях крайне плохой видимости (облака, темнота, дождь). Тут и понадобится навигация по треку (активному или заранее сохраненному). А вот эта задача решается в 62s крайне плохо.
Старый прибор работал просто и понятно: он просто показывал, куда надо двигаться, и сколько осталось до очередного поворота. При приближении к повороту выдавался звуковой сигнал. Причем Виста была достаточно сообразительна, чтобы пищать только перед существенными поворотами, и молчать на прямых участках. А новый прибор это делать разучился. Он умеет выводить расстояние до маршрутных точкек, находящимся рядом с треками, до оврагов и холмов, мимо которых придется
пройти. (спасибо, конечно) Но делает это молча. И никаких сведений о том, сколько осталось пройти до очередного поворота, не выдается. А теперь представьте, что вы идете по малозаметной болотной тропе, где никаких оврагов и холмов нет. Тропа петляет между топкими участками, слететь с нее очень просто, а единственная толковая информация, которая выдается навигатором - что до конца тропы осталось, например, 3 км. И чтобы не свалиться с тропы, приходится постоянно смотреть на экран навигатора. Короче, неудобно.

Неудобно реализована и обработка ситуации, когда в процессе навигации по треку я отклоняюсь от него. Например, при движении по тропе, я вынужден обходить заваленный участок. Раньше навигатор это понимал, и указывал направление к ближайшей точке трека. (советуя, таким образом, вернуться кратчайшим путем на тропу). А новый прибор советует вернуться к тому месту, в котором я сошел от тропы. Конечно, потом, когда я все-таки вернусь на тропу, он это сообразит, но все равно такой алгортим работы представляется неудобным.

7. Стабильность работы. Очень частые зависания и самопроизвольные отключения прибора. Иногда, чтобы заставить навигатор работать, приходится вынимать батарейки и потом опять их вставлять. Это происходит практически каждый день, а то и не один раз в день.
Впрочем, если прибор лежит на столе в комнате, то он работает нормально, но он приобретался не для этого! Место навигатора - в кармане штормовки, на велосипедном руле, то есть в антисанитарных условиях вибраций, ударов, дождей и
снегов. Виста, конечно, тоже иногда подвисала, но происходило это всего пару раз за всю ее не очень короткую жизнь.

Вывод - GPSMap 62s разрабатывала команда, которая не очень представляет, как будут использоваться ее приборы.

Похоже, раньше эти люди занимались автомобильными навигаторами, а по болотам, горам и тайге не ходили. В лучшем случае - гуляли по дорожкам парка около станции метро. И прибор сделали для таких путешествий.

Впрочем, большинство недостатков - это недоработки программного обеспечения, следовательно, можно ожидать, что в (надеюсь, ближайшем) будущем они будут устранены. Потому что в приборах старых серий этих недостатков не было.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам