Технические вопросы


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Продолжение... от maxcomp было добавлено 06/03/2012 15:53:33 (изменено в 16:13:11)

Продолжаем.

Продолжаем разговор.

Обновил прошивку прибора на последнюю, третьей версии.

Функциональность прибора не изменилась. Насчет фотографий с геопривязкой - не пробовал.
Зато стабильность работы (вроде как) улучшилась. Провел недельный краш-тест, (при ежедневном использовании), пока полет нормальный, ни одного сбоя-зависания-самопроизвольного отключения не было.

То есть п.7 из списка того, что не понравилось, наверно, уже можно вычеркнуть.

Уже хорошо, двигаемся в верном направлении.

Как и обещал, провел сравнительный забег между GPSMAP 62s и 76CSx. Докладываю о результатах, хотя и с опозданием.

Методика сравнения:
В ближайшем ларьке были куплена упаковка в 4 батарейки AA производства GP, ценой 10 рублей за штуку. Две из них были вставлены в навигатор GPSMAP 62s, а две других - в 76CSx.

Навигаторы были установлены на велосипедные рули, и мы отправились вдвоем в велопоходик на 2 дня.
Оба устройства были постоянно включены в движении, и выключались только на длительных остановках, причем включение и выключение проводились по возможности одновременно.
Температура воздуха была вполне себе средняя - около 20 градусов, дождей не было.

Результаты тестирования:

Оба навигатора были переведены в режим экономии электроэнергии (battery saver).
В этом режиме приборы работают по разному, (GPSMAP 62s просто отключает экран, а 76CSx начинает медленнее работать), для чистоты эксперимента договорились активизировть экран GPSMAP 62s только на развилках дорог и троп (не чаще одного раза в полчаса-час).
Кроме этого, на GPSMAP 62s запись тренда атмосферного давления проводилась только при включенном приборе. Функция автоматического поворота карты тоже была выключена. То есть экономия электроэнергии проводилась по максиму.

К вечеру первого дня GPSMAP 62s начал показывать признаки разряда, (на индикаторе заряда батареи погас один сегмент).
76CSx в это время показывал полный заряд батареи.

На ночь оба навигатора были выключены. Утром мы продолжили движение. Через 3 часа на индикаторе заряда батареи GPSMAP 62s погас еще один сегмент, а еще через 40 минут он отключился без объявления войны (сообщение о низком заряде батареи выдано не было - дисплей был выключен). Точное время отключения было установлено позже - по времени последней точки записанного трека.

76CSx в это время показывал полный заряд батареи. Он успешно проработал до вечера, так и не погасив ни одного сегмента на индикаторе заряда.

Итак, время работы GPSMAP 62s от одного комплекта батарей (до полного разряда и отключения) составило 13 часов.
На точно таких же батареях 76CSx проработал более 20 часов. Я не стал выключать его, когда ехали на электричке обратно. Потом эксперимент пришлось прервать (добрались до дома уже поздно ночью). Ни одного сегмента на индикаторе заряда так и не погасло...

Продолжение...

А дальше были недолгие сборы в дальний поход в горы (Восточные Саяны). И задача электропитания навигатора встала весьма остро: предполагалось 3 недели автономного существования, без населенных пунктов, где можно было бы купить какие либо элементы питания. И тащить на себе кучу батареек тоже не хотелось - вес рюказка и так уже угрожал превысить 35 кг.
Решение было принято однозначное: GPSMAP 62s был с позором ... оставлен дома.
Вместо него в горы поехал значительно более экономичный 76CSx. С теми же самыми батареями, которые были вставлены в него при сравнительном забеге. (Я взял для него еще 2 новых комплекта батарей, но старые вынимать не стал).

В горах навигатор использовался немного в другом режиме: постоянно включенным я его не держал. (за исключением сложных участков). Прибор включался для нанесения маршрутных точек, при ориентировании в сложных условиях (плотная облачность), и для отыскания не очень очевидных объектов (например, тропы, перевалы, броды, для которых ранее были созданы маршрутные точки и треки).

Так вот, полный разряд старого комплекта батарей был достигнут только на 4-й день похода. Двух других комплекта батарей хватило с лихвой до конца путешествия.

Вывод - Приборы старых серий, (к сожалению, ныне снятых с производства) не просто более экономичны. Они были значительно, в разы более экономичны, чем новые.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам