А именно, СРЕДНИЙ участник тратил на взятие КП ровно вдвое больше времени, чем оно стоит. Соответственно, при условии
опоздания к финишу его результат от взятия КП
не менялся.
Поясню примером: допустим, если не брать КП ххх ценой 30 минут, то я приезжаю в 13.45. На взятие КП надо 15 минут. Если я его беру, то приезжаю в 14.00 плюс штраф 15 минут == итоговый результат НЕ МЕНЯЕТСЯ.
Мой пример наиболее очевиден, если КП берется радиалкой с асфальта (как например N49 если едешь с ПФ на КП 48). Для других КП чуть хитрее, но смысл тот же. То есть, бонусы за взятие 41+42 надо сравнивать с разницей между прямым шоссейным прогоном Аксеново-Марьино, и "объездом" через 41-42.
Исключение из этого правила - КП непосредственно на дороге (например 47-48). Ну так они и поставлены с другой целью: во-первых, чтобы новички (которые ездят медленнее среднего) смогли их все-таки взять без серьезного ухудшения результата, а во-вторых, чтобы задать нитку маршрута.
Можно было забить на этот типа обязательный финиш и кататься хоть до 16:00 и взять большую часть КП. Тогда результирующее время было бы чуть ли не отрицательным.
Отрицательным оно было бы только у тех, кто ездит
намного быстрее среднего. То есть, 30-минутный КП берет, условно говоря, за 10 минут. Ну так это же справедливо, разве не так? Ведь тем, кто ездил до 16ч, пришлось ВСЮ дистанцию держать высокий темп (выше среднего!) иначе дополнительные КП не дали бы им никаких преимуществ! Согласись, есть разница - ехать в высоком темпе 4 часа или 7.
В реале получилось, что многие, кто приехал к 4 вечера к Звездному, выиграли у тех, кто приехал вовремя. Я считаю - это неправильно
Я понимаю твою мысль, но тут уже вопрос целей гонки.
Либо орги стремятся любой ценой пригнать всех участников к финишу к моменту начала экскурсии (и тогда жесткие штрафы за опоздание оправданны, впрочем того же самого можно добиться, просто понизив бонусы за КП),
либо дают возможность тем, кто бывал на экскурсии много раз, просто покататься вместо этого в свое удовольствие, не ухудшая при этом спортивного результата.
Я вот, к примеру, отношусь ко второй группе, и после КП 47 поехал на финиш через 51, чтобы "покрутить лишнего" и посмотреть новые для меня дорожки. Не скрою, я при этом
немного выиграл (хотя все равно ехал уже вне зачета). А если бы ехал с уже уставшим напарником, или встречный ветер оказался бы чуть посильнее, был бы не в выигрыше, а в проигрыше. Так что цена, имхо вполне адекватная - если конечно организаторы заранее постарались учесть интересы участников из второй группы.