Скатки


[ На главную ] [ Последний список сообщений ] [ Вики ]

Сообщение Немного впечатлений. ЧАСТЬ 1. Настёне спасибо за классные фотки! от берендей было добавлено 04/07/2013 21:05:47 (изменено 05/07/2013 00:37:57)

Маршрут от Зубцова до Твери через Старицу напрашивался сам собой уже давно. Маршрут получался достаточно логичным и оригинальным, движение практически всё время вдоль Волги. Начало маршрута не очень популярно для велосипедных прогулок, поскольку между Москвой и Зубцовым нет прямого сообщения пригородных поездов. Между Зубцовым и Старицей есть грунтовый «перелаз» между двумя асфальтовыми дорогами, который позволяет двигаться с неизменным общим направлением вдоль Волги. Посещение красивых городов Зубцов и Старица. Формат похода отлично вписывается в формат ПВД2Д с ночёвкой около старицких каменоломен, причём, старицкие каменоломни располагаются приблизительно на половине маршрута, что даёт возможность равномерно «размазать» километраж на два дня.

Одной из главных особенностей этого маршрута – это заброска до Зубцова. Рассматривалось два варианта: 1) ночным поездом Москва – Себеж или Москва-Великие Луки в сидячем вагоне. Прибытие в Зубцов в полночь. Я рассматривал этот вариант как основной. Но в последнее время вместо сидячих вагонов стали цеплять общие купейные или общие СВ вагоны. Размещать разобранные велики в таких вагонах проблематично. 2) На электричке до Шаховской с пересадкой на дизель до Ржева. Я сделал выбор в пользу пригородного сообщения. Главным недостатком такого заброса было большое время в пути (5 часов от Москвы) и поздний старт из Зубцова (13.10). Интригой такого варианта заброски оставался дизель в сторону Ржева.

Мы были очень удивлены, увидев в Волоколамске на платформе дизельный локомотив с одним общим плацкартым вагоном! Это была катастрофа! Вероятность доехать до Зубцова на таком поезде (с нумерацией вагонов от головы состава :) ) вместе с большой толпой дачников, которые на Шаховской дружно собрались для штурма, неминуемо стремилась к нулю.

Стоит отметить великодушие проводниц этого вагона. Вместо того, чтобы просто и честно донести до нас правду: «Ребята, вы конечно молодцы, но с велами вы точно не поместитесь», они задержали отправление и дали нам возможность хоть как-то загрузиться! Я подозреваю, что никто из нас (нас было семеро) не ожидал такого поворота событий! Проводницы даже попытались открыть для нас дверь нерабочего тамбура, но там что-то заклинило и часть велосипедов пришлось проносить туда через весь вагон.

В итоге в нерабочем тамбуре удалось разместить 4-е велосипеда, в рабочем тамбуре 2 велосипеда и один велосипед со снятым колесом положили на третью полку. Главная проблема при посадке в вагон было то, что наши велосипеды были не разобраны. Если ехать на этом пригородном дизеле в сторону Ржева, то можно рекомендовать совершать посадку в Волоколамске. Дизель до Ржева отправляется со станции в Волоколамске через 25 минут после прибытия московской электрички. Перед посадкой разобрать и упаковать велосипеды или хотя бы снять переднее колесо. Велосипеды в вагоне размещать на третьих полках.

В исторической части Зубцова хороший пляж, а на противоположном правом берегу Волги отличный родник водопадного типа. Около родника есть купель, но мы её поздно заметили и купаться в купели уже не стали.

Недалеко от деревни Мозгово есть красивое место для отдыха на левом высоком скалистом берегу реки Держи. От основной дороги до этого места получается небольшой радиальный выезд в 1,5 км в одну сторону.

Участок пути между Заборово и Баканово можно считать перелазом между двумя дорожными сетями, с центрами в Зубцове и Старице, соответственно. На этом участке отсутствует покрытие, есть два брода и достаточно слабый автомобильный накат.

Изначально планировалась закупка продуктов в Старице. Были некоторые опасения, что мы не успеем появиться в Старице до закрытия продуктовых магазинов и поэтому купили продукты в посёлке Родня. Но как выяснилось позже, недалеко от главной площади в Старице оказался гипермаркет, который закрывался не раньше 22…23 часов.

На Старицу и Волгу открывается красивый вид с оборонительных валов на левом берегу Волги. Чтобы добраться до этого места, нужно переехать Волгу по мосту, повернуть направо и поехать по второй дорожке справа.

На всём протяжении вдоль левого берега Волги от Старицы до каменоломен есть дорога. По пути есть несколько бродов, два из которых проходят через достаточно полноводные речки. Это брод через р. Нижняя Старица около посёлка Липня, второй брод через р. Холохольня рядом с посёлками Дубровка и Холохольня. Несмотря на то, что со второй половины субботы с небольшими перерывами мы попадали под ливень с грозою, дорога и броды были вполне пригодны для проезда. Колёса нигде не вязли. Для дороги вдоль Волги характерны каменистые грунты. Однако из-за большого количества камней и небольших ям, скорость движения не получалось развить больше 10…15 км/ч.

Поздний старт из Зубцова и посещение всех запланированных достопримечательностей по пути, неизбежно сказались на позднем прибытии к каменоломням. Около каменоломен мы были в 12-том часу и когда приехали стемнело настолько, что пришлось достать фонари.

Вход в каменоломни располагается на достаточно крутом склоне. На одном уровне с входом есть две удобные площадки для лагеря. Одна площадка располагается около главного входа. К моменту нашего приезда, там уже разбили лагерь ребята, которые приехали из Москвы на трёх автомобилях. Мы расположились на второй площадке в 100 метрах восточнее от главного входа. Рядом с нашей площадкой был второй вход в каменоломни, но с очень низким сводом, куда можно пролезть только ползком.

Первое, на что обращаешь внимание, когда заходишь в каменоломни – это холод! По ощущениям, около +6 градусов. Очень резкий контраст с улицей, когда на поверхности +25 градусов! Вход располагается достаточно высоко и холодный воздух не стекает на поверхность. После очередного ливня около входа даже клубился туман. Проходы чистые и высокие. Практически везде можно идти в полный рост. Очень приятная и уютная атмосфера спокойствия и безмятежности. Снаружи может идти ливень, может быть очень холодно и завывать метель…. Но это всё суета, по сравнению с тем, как идёт время в каменоломнях…..

Мы пробыли в каменоломнях около часа. Все были в мокрой обуви и ноги за это время немного подмёрзли. Поэтому можно рекомендовать иметь сухие шерстяные носки и хотя бы шлёпанцы, чтобы можно было переобуться, если долго находиться на одном месте.

Практически на всём протяжении дороги, которая идёт вдоль Волги, есть удобные подходы к воде. Вода успела прогреться и была очень тёплой! Дно везде каменистое, при заходе в воду нужно обращать внимание на острые камни.




Обратная связь с админом - про глюки писать сюда   правила форума   FAQ по форумам