Итак, хоть и с большой задержкой я все таки добрался до Икеи и протестировал аккумуляторы.
- Аккумуляторы IKEA LADDA (NIMH 2000mAh)
Данные по покупкам:
Результаты измерений:
Количество, цена и вес комплектов (2 шт.) протестированных алкалиновых батареек и аккумуляторов соответствующих по времени работы одному комплекту литиевых батареек.
Выводы из полученных данных:
5. Отдельный разговор про аккумуляторы:
5.1. Как видно из приведенной таблицы _НОВЫЕ_ аккумуляторы по своим параметрам проигрывают алкалиновым батарейкам. Причем не только по времени работы, но и по весу. Кроме того, по весу они для похода еще проигрывают и потому, что использованные батарейки я могу выкидывать по мере проезда городов с мусорными бачками, а вот выкидывать аккумуляторы лично меня жаба не подпишет. Да и смысла нет брать аккумуляторы, чтобы их выкинуть.
5.2. Аккумуляторы в большинстве своем являются «котом в мешке», так как у них есть такой интересный момент как «эффект памяти». Для тех кто не знает, это означает, что если вы начали заряжать аккумулятор _ДО_ того как он полностью разрядится, или снимете с зарядки _ДО_ того как он полностью зарядится, то этим вы снизите его емкость для последующего использования на величину на которую вы его недозарядили или недоразрядили. Десяток таких рваных циклов и вы доведете аккумуляторы с номинальных 2000mAh до 400-600mAh (утрированно, конечно, но гробить аккумы чтобы дать точное количество циклов меня ломает). При этом, сейчас бытовые зарядки имеют режим автоматического отключения при полном заряде аккумулятора, но не имеют режима разряда аккумулятора перед зарядкой. Да даже если бы он и был, то во избежание «электрошока» аккумуляторы надо разряжать током не более 100mА, что для полностью заряженного аккумулятора составляет 20 часов. Ну и потом еще 3-3.5 часа заряда. Вы готовы ждать сутки, пока у вас пройдет цикл правильной зарядки аккумов? Ну и потом, я, имея у себя IMAX могу посмотреть сколько было закачано в тот или иной аккумулятор (у IMAX есть для этого цифровой индикатор) и соответственно скорректировать на сколько времени мне этого аккума хватит. Учитывая, что большинство бытовых зарядок имеет только светодиод окончания заряда, узнать сколько закачано в тот или иной аккум практически невозможно. Так что есть риск остаться внезапно без навигатора через несколько часов после установки вроде как «свежего» комплекта. Поэтому я бы рекомендовал вдобавок к аккумам таскать еще и комплект батареек «на всякий случай». Что также негативно сказывается на весе.
5.3. Кстати «экологичность» аккумов тоже хорошо под вопросом, т.к. почему-то все забывают, что аккумуляторы длительное время надо заряжать, причем устройством с достаточно невысоким КПД. Так что сколько экологии нарушает ТЭЦ вырабатывающая электроэнергию для их зарядки один крамар знает. И что выгоднее: сделать и переработать батарейку или сжечь газ/уголь/торф на заряд аккумуляторов еще вопрос.
5.4. Но у аккумуляторов есть и бонус: Если у вас «сдохла» батарейка, то можете ее выкинуть. Если «сдох» аккумулятор, то через полдня можете его вставить в навигатор и накопившегося заряда хватит на пару минут работы. Как раз чтобы навигатор загрузился, определился и сказал вам куда вас занесло. Такой, типа, «последний шанс».